Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Бензин в картере двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
ИС

Reg.: 2/13/2009
Topics / Posts: 1 / 223
From: г. Ижевск
Age: 34
Car: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

6/4/2010, 3:24 PM +04
т.е сам бензонасос разобрать?

А даст какой-нибудь результат следующий эксперемент - вход бензонасоса через шланг в воду и начинаю качать, если где поросенок станет мокро, тогда будет ясно, что проблема в бензонасосе.

Всем большое СПАСИБО.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/4/2010, 5:44 PM +04
Попробуй (если конечно уже не нашел причины) снятый бензонасос с одетыми трубками покачать ручной подкачкой прямо в руках... Если бензин потечет по рукам - дальше тебе станет понятно где протекает. У меня повторяю, в дырочку он не попадал, мембраны были целы, но по резьбе стяжного болта бензин спокойно попадал в картер.
С бензином в масле мотор ведет себя по идиотски. пока холодный - нормально заводится и работает на холостом. Как прогреется - холостой ход пропадает, становится вялым. Предположительные причины описывались уже в литературе и инете - из за того что смесь обогащается. Я лично полагаю что просто смесь бензина с маслом имеет более высокую температуру вспышки. проверить несложно - стоит только отсоединить шланг идущий с картера до воздушного фильтра и двигатель начинает работать нормально во всех режимах. Правда причина попадания бензина в картер при этом не устраняется. ...
Дерзай!
ИС

Reg.: 2/13/2009
Topics / Posts: 1 / 223
From: г. Ижевск
Age: 34
Car: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

6/4/2010, 7:30 PM +04
спасибо...
На местном форуме сказали, что попадать может через кольца поршневой. Это возможно?

Всем большое СПАСИБО.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/4/2010, 7:37 PM +04
Конечно быть категоричным опасно, однако замечу, что это чушь. Сверху над поршнями бензин просто сгорает. Если бы не сгорал, у тебя машина бы не работала. Даже один не работающий цилиндр давно бы уже заметил. Да и попадал бы он не в таком количестве.
Для разрядки ума вот подумай - в двухтактном двигателе масло в бензине. Должно ли оно сгорать при работе или нет.... Большинство категорически отвечает - нет, оно же смазывает. Не подумав, что топливная смесь сначала смазывает, а уж потом сгорает.... Примерно такая же ситуация и здесь....

Добавлено спустя 15 минут 46 секунд:

Почесав репу и подумав предположил вот что.... Может у тебя просто трещина в бензонасосе? Раз у тебя воздух качает. В этом случае тоже может попадать. Давление там приличное. Правда я с таким не сталкивался.
Что найдешь, потом скажешь. Будет другим наука.
ИС

Reg.: 2/13/2009
Topics / Posts: 1 / 223
From: г. Ижевск
Age: 34
Car: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

6/6/2010, 9:36 PM +04
Прокачал литр воды - ни где ничего не намокло. Посмотрим, сколько воды утечет.
Интересно, что уровень за 2 прошлые недели вырос с 0,75 до 0,9

Всем большое СПАСИБО.
stimul

Reg.: 6/15/2010
Posts: 1
From: Елец
Age: 65
Car: нива 21214 2009г.

6/18/2010, 2:25 PM +04
У меня такая же фигня на 21214(бензин в картере), никак не пойму в чем проблема, то ли форсунки заливают, то ли мозги не закрывают форсунку. и еще машина больше 120-ти не разгоняется.

победим
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/26/2011, 9:06 PM +03
Может быть такая фигня?

Может что, из-за худого безонасоса бензин попадает в масло, и его пары ,через вентиляцию картера, обогащать смесь так, что мотор начинает дымить и перестает тянуть?
Заметил, что снимаю шланг - всё нормально,подсоеденяю шланг вентиляции обратно - сразу снижаются обороты ХХ и начинает троить.:

Такая же фигня на ходу : без шланга - едет,а с ним - дымит,не тянет и глохнет.

С уважением, Михаил.
system45

Reg.: 2/26/2010
Posts: 74
From: минусинск
Age: 38
Car: 2121 1984 г.в

2/26/2011, 9:23 PM +03
MishaL:
Такая же фигня на ходу : без шланга - едет,а с ним - дымит,не тянет и глохнет.
уж так хочется спросить как там фильтр воздушный себя чувствует? Не в обиду!!! Я имел ввиду про некачественный фильтр.


нет более милого глазу Нивовода зрелища, чем застрявшийй Уазик.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/26/2011, 9:25 PM +03
Фильтр нормальный вроде, рабочий.
А шланг в обход фильтра посоединён? Забыл.

Надо было проверить со шлангом, но без фильтра.

С уважением, Михаил.
system45

Reg.: 2/26/2010
Posts: 74
From: минусинск
Age: 38
Car: 2121 1984 г.в

2/26/2011, 9:46 PM +03
Выход идет в обход фильтра, я сам озадачился (благо гараж в доме сходил посмотрел) т.е есть такой ваинт что когда ты снимаешь трубку у тебя появляется отверстие для подсоса воздуха.


нет более милого глазу Нивовода зрелища, чем застрявшийй Уазик.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/26/2011, 9:55 PM +03
system45 Спасибо.
Завтра попробую проверить со шлангом, но без фильтра.

Хотя - врятли дело в нём. Напомню , что это началось на скорости, мотор резко перестал тянуть и заглох...
Пробовал менять всю систему зажигания, карбюратор, проверял метки ГРМ и компрессию. И не нашёл явную причину.

С уважением, Михаил.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 62
Car: ВАЗ2101 72г.в.

2/27/2011, 8:36 PM +03
MishaL, давай делать ремонты по факту, а не по предположению.
1. Вырос (а точно вырос, или только кажется?) уровень масла на 2-3мм. Это - не ТОСОЛ - была бы эмульсия. Бензин? Нюхаем щуп - есть запах? Руки чешутся - откручиваем 6 винтов с крышки б/насоса и проверяем диафрагмы (диафрагму). Уровень в карбе нормальный (с твоих слов). Нашли дырку в диафрагме (если нашли!), заменили, отрегулировали все, что разрегулировали ранее и ездим.
2. Не вырос - показалось! Вариант переобогащения смеси через шланг вентиляции только ОДИН - прорыв смеси в картер через неплотности в ЦПГ, о чем красноречиво свидетельствуют замеры компрессии. Способ продлить агонию до ремонта - обеднить смесь при надетом шланге винтом качества.
3. Я тебе настоятельно советую померять компрессию еще раз на прогретом моторе с нажатой педалью, есть у меня крепкие подозрения, что ты пытаешься лечить не причину, а следствие...
4. В любом вазовском букваре указан допуск на разброс компрессии в 1 кг. Давай увеличим заводской допуск в 2 раза? Легко! А в три? Почему нет! А в четыре? Да запросто! А в пять? Для хорошего человека ничего не жалко! И т.д....
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/27/2011, 9:07 PM +03
Tea-Pot
1. Насчёт уровня - я не уверен. +/- 2 мм можно не заметить.Масло недавно менял и залил по МАХ.
Эмульсии - точно нет. Щуп не нюхал. Внешне - показалось масло не однородное и выше Мах.
Насос завтра проверю что б не сомневаться. Это первым делом.
2. Винт качества пока не трогал. Это уже запасной вариант. Но он не утерян.
3. Согласен. Замерю. Только сначала п.1 сделаю.
4. Спасибо за снижение требований. [:)]

Ещё надо шланг вентиляции , сапун глянуть...
Вообще , меня к версии с бензином в масле подталкивает ещё то, что холодный мотор - работает нормально, а по мере прогрева - возможно бензин начинает испарятся из масла и попадать в вентиляцию.
Т.е. горячий работает хуже холодного. Странно.
С увеличением оборотов - возникают перебои. Тожн странно.

Вообщем - начну с насоса.

С уважением, Михаил.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 62
Car: ВАЗ2101 72г.в.

2/27/2011, 9:14 PM +03
MishaL, ты недавно менял карбюратор, при этом зажигание регулировал? Как? Новый карбюратор подстраивал на ХХ? Да, если компрессия в одном\нескольких цилиндров будет низкой, перемеряй,добавив масло в свечное отверстие. Удачи!
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/28/2011, 3:03 PM +03
Tea-Pot Да, карбюратор менял, подрегулировал его винтом количества и качества.
Зажигание по второй метке ставлю стробоскопом.


Сегодня заехал в гараж на часок, снимал насос прямо со шлангами, покачивал бензин, но там не капает совсем:



Уровень масла повыше немного, но запаха бензина на щупе нет.
Пахнет отработкой.



Поставил насос на место, хотел завести , прогреть, но мотор даже не схватывает. Проверил искру - есть!
Пробовал заводить без воздушного фильтра - ничего не изменилось.
Не завёл.
Замёрз и уехал на работу в раздумьях.

С уважением, Михаил.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Бензин в картере двигателя