Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вопросы к работникам (инженерам/специалистам и т. п.) ВАЗа

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тему предложил создать koMap. Здесь должны быть только вопросы - а не жалобы и предложения.
koMap:
Вопрос-ответ и никакого флуда.
Не удивляйтесь, если ваш постинг будет снесен. Это означает, либо, что он вышел за указанные пределы, либо аналогичный вопрос уже был - читайте тему.

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 5 секунд:
koMap:
Если что есть такое мыло: chupakabra163_reg@yahoo.com

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
2910 сообщений на предыдущих страницах
Stiff

Рег.: 23.09.2010
Сообщений: 103
Откуда: Курск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131М 2010

yonnex001:
Ширина рабочей фаски должна быть 1мм. Однако этого не видно ни на одном фото.
Во-первых это одно фото, во-вторых вы видимо не в теме (давно не притирали, или вообще не держали в руках), так как притирочный поясок на новом клапане - матовый. На старом поясаок действительно до 1 мм, и чуть правее видно что его почти и нет, в этом месте подсекало. И клапан уже начал "гореть" (на фото не видно).
yonnex001:
Или ты хочешь что бы в цилиндры разных классов тебе ставили поршня одного класса
Да, непременно хочу, ибо это и только это есть правильно, так как при разных диаметрах вес будет по-любому отличаться (хоть и будет в допуске). Разве в условиях завода невозможно выточить блок под одну группу? Не поверю ни разу. А так же не поверю что для Фиата или иного инопроизводителя двигателей это норма. Если вы все же утверждаете, будте добры документ или сослаться на представителя завода который мне это убедительно объяснит.
yonnex001:
Всё делают резцами специальные станки
Не буду утверждать обратное, так как суть этого процесса на заводе не знаю, но знаю одно - на выходе говно.

Нива - это ещё одна степень свободы!
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 855
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

Stiff:
Недавно перебрал движок.
в 4-х группах 3-класса - это нормальная практика для а/м с чугунным БЦ, куда входит и ВАЗ, правда сейчас все стараются поместиться в 3-и группы и 2-а класса.
насчет притирки тебе yonnex001 все правильно пояснил, а как довести клапана до состояния на фото, есть масса вариантов, в том числе и заводской брак.
Stiff:
Разве в условиях завода невозможно выточить блок под одну группу? Не поверю ни разу
так и делается, а вот под одну группу и один класс, затратно даже на современных обрабатывающих центрах. Конечно же, здесь я имею в виду маленький заводик типа ВАЗа, т.к. буржуйские корпорации в состоянии позволить себе содержать и модернизировать заводы выпускающих на универсальном оборудовании 2-3 млн двигателей/год.

Fiat Lux
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Stiff:
Во-первых это одно фото
Я имел ввиду левый и правый клапаны на фото.
Stiff:
во-вторых вы видимо не в теме (давно не притирали, или вообще не держали в руках), так как притирочный поясок на новом клапане - матовый
Однако, на представленном фото трудно что либо разглядеть.
Stiff:
На старом поясаок действительно до 1 мм, и чуть правее видно что его почти и нет, в этом месте подсекало. И клапан уже начал "гореть" (на фото не видно).
Я вполне допускаю, что брак мог иметь место.
Stiff:
Разве в условиях завода невозможно выточить блок под одну группу? Не поверю ни разу.
А как ты себе это представляешь при серийном производстве?
koMap:
в 4-х группах 3-класса
По массе 213 поршни все должны быть равны. Классы А, С и Е. А группы, как я понимаю 82, 82,4, 82,8. Какая четвертая? Или я неправильно понял?

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Классы и группы это размер (наполнение) юбки и вес, а то что ты написал - размер.

Поршень с маркировкой А1 это поршень с минимальным весом и минимальным диаметром юбки.
Поршня должны быть одной весовой группы, а размер юбки подбирается после измерения отхонингованного цилиндра.
Диаметр цилиндра после обработки может не соответствовать соседнему ( в пределах допуска) например из-за износа режущего инструмента станка.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

МИХ, понял, но во всех книжечках по Ниве написано:
По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка буквой на днище). Диаметр поршня в мм (для номинального размера): А – 81,965– 81,975, В – 81,975–81,985, С – 81,985–81,995, D – 81,995–82,005, Е – 82,005–82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный диаметральный зазор между ними — 0,025–0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе – 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо сломается о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (увеличение диаметра на 0,4 мм) или квадрат (увеличение диаметра на 0,8 мм).

По диаметру отверстия (в мм) под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 – 21,978– 21,982, 2 – 21,982–21,986, 3 – 21,986– 21,990. Номер класса также выбивается на днище поршня. Новые палец, поршень и шатун должны быть одного класса. При замене подбирают детали: смазанный моторным маслом палец должен входить в отверстие в поршне и верхней головке шатуна от усилия руки и не выпадать из них под собственным весом.

Поршни двигателя 21213 выпускаются одного класса по массе, поэтому отдельно подбирать их не требуется.

Ничто не истинно и все дозволено.
Джон Сильвер

Рег.: 28.12.2012
Тем / Сообщений: 5 / 317
Откуда: РФ, Новокузнецк
Возраст: 44
Авто: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

"В октябре появится новая модификация внедорожника LADA 4x4 – "городская версия" Urban." http://avtosreda.ru/news-common/…us-cross-i-drugaya-lada-4x4.html
А это что за "зверь"?
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Джон Сильвер
Может крок "кастрированный" ??? (4х2) [:)]
НИВА-NEW

Рег.: 24.02.2013
Тем / Сообщений: 21 / 549
Откуда: ПЕНЗА
Возраст: 45
Авто: ШНИВА LE 2013 г.в.-продал. Щас LADA XRAY CROSS.

Джон Сильвер:
"В октябре появится новая модификация внедорожника LADA 4x4 – "городская версия" Urban." http://avtosreda.ru/news-common/…us-cross-i-drugaya-lada-4x4.html
А это что за "зверь"?
присоединяюсь к вопросу
и о остальных моделях поподробнее бы.... [:oops]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, это журналистские домыслы, основанные на тех дурацких опросах, которые устраивал неизвестно кто на ВАЗе. Более достоверная информация в разделе Опрос АвтоВАЗа.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
den198258

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 2
Откуда: Калуга
Возраст: 41
Авто: Гранта 2012

наверное перепутали со временем выпуска новых моделей, не раньше конца 2015, согласно плана развития Автоваз. Хотя может быть и произойдут изменения в связи с низкими продажами и удручающей ситуацией с сокращением персонала.

Жду модернизации Нивы, куплю обязательно
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

СергейМ:
Может крок "кастрированный" ??? (4х2)
Угу. Правда о намерении начать производство пока мне неизвестно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Поршни двигателя 21213 выпускаются одного класса по массе, поэтому отдельно подбирать их не требуется.
при недавней капиталке пришлось менять один шатун, так вот: новый оригинальный шатун был заметно легче оставшихся, пришлось подгонять по весу остальные.

мотор у меня из первых 21213, 95 г.в.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Baza:
при недавней капиталке пришлось менять один шатун, так вот: новый оригинальный шатун был заметно легче оставшихся, пришлось подгонять по весу остальные.

мотор у меня из первых 21213, 95 г.в.
Как я понимаю, поршни и шатуны одинаковы по массе в рамках комплекта и всегда в заводской упаковке идут комплектами.

Ничто не истинно и все дозволено.
ff-f

Рег.: 12.11.2011
Сообщений: 49
Откуда: Волжский
Возраст: 37
Авто: 21214M 01.2013

Ну что товарищи, металлик запустили. Два дня назад пришла чёрная нива с зеленцой.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ff-f, что за номер цвета?

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вопросы к работникам (инженерам/специалистам и т. п.) ВАЗа