Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Самодельный бензобак из нержи

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/6/2009, 3:47 PM +03
Тему просил создать Бауманец.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 33
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

1/6/2009, 4:18 PM +03
бензобак из нержавейки это конечно хорошо но неразумно конструкция получается очень тяжёлая, бак надо варить из алюмния долговечность такая же, а вес получается в разы меньше

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 59
Car: 21214 02 год

1/6/2009, 4:27 PM +03
Как у нержавейки, так и у алюминия в окружении обычного железа должны быть проблемы с гальваникой. Чего нет у обычной освинцованной стали, из которой делаются штатные баки.
А буржуи давно применяют пластмассу и не напрягаются [:)]
Бауманец

Reg.: 1/6/2009
Topics / Posts: 1 / 18
From: Тверь
Age: 40
Car: Нива 21213/1996 г.в.

1/7/2009, 1:32 PM +03
Я специально зарегился на вашем сайте, так как много зравых идей и умных гуру тут общаються

Только просьба не шутить и серьёзно отнестись к ответу, так как машины хоть и разные, но принцип изготовления баков одинаков.

Материалы баков:
1. Чёрная сталь (сварка)
2. Оцинкованная сталь (сварка или пайка)
3. Алюминий (сварка)
4. Нержа (сварка)
5. Пластмасса

- Хочу сварить из нержи (304 пищевая китайская или более дешёвой нашей пищёвкой 18ХГА) бензобак. Гальваническую пару дают не все нержи, тем более можно разделить кузов и бак резиной.
- Пластмасса в домашних условиях не катит, рёбра жёсткости и прочность корпуса самому не сделать, уж очень большая инертционность бензина на бездорожье.
- Алюминий сложен в сварке и нужен аргонодуговой аппарат.

Варю уже много лет полуавтоматом, есть небольшой опыт сварки нержи (варил обычной проволокой в углекислоте), вопросы по существу:

Вот теория пол сварке нержи (с книг) http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=36826 , а вот основная темка по бакам http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=9109

1. Имею хороший полуавтомат, варил только в углекислоте обычной проволокой в том числе и нержу, марку её не знаю. Мощный, стоил 20 тыщ, на 175 А, проволока до 1.2 мм, полярность меняеться . Говорить об покупке аргонодуговой сварки не стоит, дорого

2. Вот закончил установку для смешения аргона и углекислоты http://foto.mail.ru/mail/baymanech/3872/3887.html - можно получать любое соотношение газов в сварочной смеси.

3. По расходомеру http://foto.mail.ru/mail/baymanech/3872/3874.html
- Он даёт постоянное давление 0,35 Атм (не будет давить с другой баллон при разных давлениях в них)
- Расход меняеться по шкале от 0 до 30 л/мин
- для смеси 30% аргона и 70% углекислоты, допустим, ставим на аргоне 5 л/м, а на углекислотие 16,7 л/м

4. Приобрёл специальной проволоку, марку в магазине не знают, думаю 04х19н9 или 04х19н10т (если верить книгам), но скорей всего для полуавтоматов 04х19м3 никель нынче дорог поэтому его стали заменяють на марганец

5. Пробовал варить этой проволокой нержу в чистом аргоне, способ образования сварочного шва сильно отличается от сварки у углекислоте. При использовании смеси дуга менее щёсткая и шов более контролируемый

Вопросы:

1. если специальную проволоку по нержи, то какую смечь - углекислоту или аргон-углекислота использовать?

2. какой % состав смеси аргон-углесислота?

3. как варить кромки, встык, нахлёст или еще как, разделка, обезжиривание, прогрев до или после сварки

4. Может ещё какие нюнсы

5. Как думаете способ проверки керосином с мелом прокатит для свареннго бака или надо ещё давлением проверять и каким?

Можно всё!!!!!
ig=shadow

Reg.: 1/1/2009
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва.САО.
Age: 35
Car: ВАЗ-21213.2001

1/7/2009, 2:17 PM +03
Коль,это сын BATIA с уазбуки.бак в 21213 стоит под сиденьем,большое пространство пустует,надо делать вставной,на сколько литров бензина бак получится?

Еду далеко за горизонт...С уважением ко всем Илья.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/7/2009, 2:33 PM +03
Я уверен, что расположив бак в штатном месте (а другого просто нет), можно выиграть всего литров пять - не более. Бак входит впритык, объем можно увеличить только за счет использования скруглений штатного бака и некоторого его увеличения в поперечном направлении. Есть еще свободный объем внизу с левой стороны, за тоннелем пола - там литров пять, но тогда необходимо придумать, как из этого углубления перекачивать бензин в правую сторону.

Еще некоторое преимущество можно получить за счет использования сосков бОльшего диаметра для дренажных трубок. Но это только выигрыш по времени при полной (под завязку) заправке.

Поэтому я не считаю, что изготовление самодельного бака целесообразно...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ig=shadow

Reg.: 1/1/2009
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва.САО.
Age: 35
Car: ВАЗ-21213.2001

1/7/2009, 2:44 PM +03
Электробензонасос от уаза с перекачкой,А если с подрезкой(увеличеть штатное место в салон).С лева есть, но там неувеличиш.

Еду далеко за горизонт...С уважением ко всем Илья.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/7/2009, 3:12 PM +03
ig=shadow:
увеличИть штатное место в салон
Спереди перегородка, которая определяет на жесткость кузова. Ее просто нельзя трогать - это вопрос безопасности. Да и ногам задних пассажиров и без того места невозможно мало...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ig=shadow

Reg.: 1/1/2009
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва.САО.
Age: 35
Car: ВАЗ-21213.2001

1/7/2009, 3:18 PM +03
В общем поставлю на нидельку,полазию,замерю,а то на вскидку недопру.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

А ведь была когдато тема по бензобакам,точно читал,года2-3 назад.

Еду далеко за горизонт...С уважением ко всем Илья.
Бауманец

Reg.: 1/6/2009
Topics / Posts: 1 / 18
From: Тверь
Age: 40
Car: Нива 21213/1996 г.в.

1/8/2009, 11:43 AM +03
Я вообще решил поспрашать как лучше баки делать, не привязав конктерно к модели, а так чисто технологию изготовления, думаю многим будет интересно.
В любой машине есть место куда можно дополнительный бак воткнуть, мне довелось участвовать в разработке черчежа дополнительно бака над карданом в Патрик на 100 литров http://foto.mail.ru/mail/baymanech/3824/3838.html , возможно удаста его и варить, пока не знаю.
Так для справки - при расчёте бака на штатное место УАЗа получился бак в 70 литров супротив 39 штатного и без всякого выпендрёжа в конструкции, с последним ещё можно до 7 литров добавить (но там есть рама [:o] ).
Теперь по Ниве, так как имею в пользование служебную посмотрел, в принципе можно задние сиденья модернизировать и поставить их непосредственно на бак, то есть бак будет являться каркасом для сидений и спинки (форма бака будет чем то похожа на сами сиденья и варовать из багажника по ширине на всю высоту 10-15 см), сами сидения можно вообще с нуля сделать, ну как вариант - бачок получиться не маленький [:RWL] , жаль складывать уже нельзя будет.
По поводу перекачки тут проблем нет, всё уже на иномарках и УАЗах патриках сделано и работает, как это уже другой вопрос.

Можно всё!!!!!
Маленький

Reg.: 10/6/2007
Posts: 106
From: Нижний Новгород
Age: 31
Car: ВАЗ 21213, 1994 г.в.

1/8/2009, 12:16 PM +03
Раз темка попалась под руку спрошу. Есть у меня желание сделать возможность заправки бака с обеих сторон. Никто таким чудом не занимался?

Чем дальше в лес, тем толще партизаны
mike6457

Reg.: 1/8/2009
Posts: 47
From: Москва
Age: 44
Car: ваз2121

1/8/2009, 2:00 PM +03
304 нержавку варил полуавтоматом в углекислоте, с полярностью не знаю, она у моего аппарата не меняется,варится просто изумительно. Швы не кородируют, проволока была по нержавейке. Варил теплообменники для гелиоустановки, пока все гуд.
Главное не торопиться, тщательно все подгоняешь,короткими шовчиками прихватываешь, потом провариваешь.
Бауманец

Reg.: 1/6/2009
Topics / Posts: 1 / 18
From: Тверь
Age: 40
Car: Нива 21213/1996 г.в.

1/9/2009, 10:23 AM +03
Маленький:
Раз темка попалась под руку спрошу. Есть у меня желание сделать возможность заправки бака с обеих сторон. Никто таким чудом не занимался?
Про двум горловинам ничего сложного, главное найти такой же лючок, вварить его (тут молярка ешё появляется) и вторую горловину в бак (бак надо выпарить перед сваркой), собрать всё как с другой стороны
mike6457:
Главное не торопиться, тщательно все подгоняешь,короткими шовчиками прихватываешь, потом провариваешь.
А как кромки готовишь, внахлёст, встык?
Вот есть
И так

Можно всё!!!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/9/2009, 9:57 PM +03
Извините что влезаю в тему, но о емкости бака. В наших краях очень популярна торговля бензином через границу. (даже на дизельных мерсах возили в баках бензин, движок питался солярой из омывателя, 5 литров через границу и назад хватало.) Популярной мерой увеличения емкости бака было раздувание. В баке затыкали все что можно и нагнетали в него 10 очков. В мерсе вместо 100 литров после этого входило 120 литров.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/10/2009, 9:37 AM +03
Не вздумайте повторять! Порвет на британский флаг! Нива не мерс, у мерса бак крепче!

С уважением! Александр
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 33
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

1/10/2009, 10:22 AM +03
Captain:
Не вздумайте повторять! Порвет на британский флаг! Нива не мерс, у мерса бак крепче!
ну тут я несогласен как то не оч давно когда ещё у меня была 214 нива на ней потёк ао шву бензобак ну бак разумеется я заварил и дабы проверить его на герметичность накачал его атмосфер до 6 и ничего с ним не случилось толькр объём вырос литров на 6-7....

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Самодельный бензобак из нержи