Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
1080 older posts on previous pages
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 302
From: Курган
Age: 42
Car: 21213 1995

7/5/2019, 8:41 PM +03
К кому обратиться у меня есть
так раз сам не уверен, подъедь к человеку, который в теме, он посмотрит и решите, есть смысл или нету.
не видя проблемы какой смысл гадать?
этож Нива, так задумано )
дадада, слышал я уже эту сказку: мне авто достался с погнутым задним мостом, но проявлялось это только на мокром или скользком асфальте при скорости выше 50, несколько сервисов объехал и гаражей с "мастерами".
везде говорили примерно то же самое, типа "че ты хочешь от таза? они все такие, а твоя еще и коротыш, да еще и старый".

так что если слышите это, то уезжайте без раздумий, не оглядываясь и никогда не возвращайтесь.

только за центральным стадионом мастер по имени Игорь Баранов однозначно сказал "мост погнут, меняй, и нормально поедет", в итоге так и вышло... хотя мне реально не верилось, что его можно погнуть, но на этом форуме я нашел несколько подтверждений...

но, как оказывается, мост можно на любом авто погнуть и мастер стенда сход-развала обязан был это увидеть еще в первом сервисе...

а вот трансмиссия с промвалом и раздаткой только на нивах и шнивах, и тут нужен знающий эту систему сервис или "старый нивовод", который сам ее чинит и знает все, что в этой теме описано...

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Azia

Reg.: 8/28/2008
Topics / Posts: 1 / 143
From: Москва
Age: 57
Car: Лада Нива 21214

7/6/2019, 9:27 PM +03
Продолжаю сериал Нива-2019.
Приехала сегодня в Пушкинский техцентр, с жалобой, что рычажок новой раздатки трясется на ходу как бешеный.
Машину подвесили, погоняли в разных режимах до 100 км/ч, проверили промвал, все подтянули - хотя подтягивать уже нечего, с прошлого раза все вроде ничего.
Объяснили, что новая раздаточная коробка в Нивах теперь на ШРУсах, и поэтому она трясется, но на машину вибрация не передается. А раньше было наоборот (без Шрусов?).

После "прогонки" вроде как и меньше вибрить стало рычажок. Про промвал сказали - в полном порядке.
Итак, после пары заездов в гарантийку исчез странный стрекот под капотом, отрегулировали насос ГУРа (стуки), заменой раздатки убрали страшный гул в машине, был брак в подшипниках - два дня бодались с заводом, по замене.

Итог пока такой: шумы приблизились, наконец, к уровню обычной нормальной Нивы, все по божески, вибрации в салоне до 80 км нет (выше пока не езжу - не знаю), ручка ПП не вибрит, а на рычажок я варежку надену...))
Больше пока жалоб на звуки особых нет. Поездим, посмотрим. Пока все равно обкатка.
Вообще, машина легкая - рулится легко, все педали легкие, здесь ума Ниве прибавили. Зажигание, детонация - "самоорганизуются", сцепление "самонастраивается".
Остается только кататься.
Серый Змей

Reg.: 7/14/2019
Posts: 17
From: Котельники
Car: Нива Бронто

8/27/2019, 3:13 PM +03
День Добрый!Есть проблема и хочется получить ответ форумчан исходя из опыта:
Что имею: НИВА Бронто 2019г выпуска (два самоблока). Пробег 5800км
Проблемы:
1. В диапазоне скоростей 10-20км при КП и раздатке в нейтрали появляется цикличный звук у...у..у... и пред полной остановкой он исчезает (тоже самое и на передаче)
2. Сильная вибрация на 5-й передаче в диапазоне 85-100км...далее рабочие для Нивы вибрации (вибрации при наборе скорости и с отпущенной педалью скорости в этом диапазоне скоростей)
По тестам:
На месте с раздаткой в нейтрали - вибраций нет.
На скорости 80-100км при КП и раздатке в нейтрали - нет.
По гарантии поменяли передний кардан на шрусовой.
Достигнутый эффект:
Ранее вибрации были в диапазоне 80-120км.
Сейчас вибрации в диапазоне 85-100км

Примечание: задний Карла немного подкусывал в одной плоскости...его прокачали.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3794
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/27/2019, 9:48 PM +03
Серый Змей: 8/27/2019, 3:13 PM +03 ››
В диапазоне скоростей 10-20км при КП и раздатке в нейтрали появляется цикличный звук у...у..у...
Это ж стандартный тест на проверку карданов. Разогнаться и в нейтраль.
Они и виновны.
Можно попробовать, снять задний, РК заблокировать и проехать. Для теста, кто виновен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
strangeniv

Reg.: 11/18/2009
Topics / Posts: 1 / 85
From: Москва
Age: 37
Car: 21213 1998года

8/28/2019, 9:56 AM +03
Хочу поделиться опытом. Начнем с кпп и далее.
1. Столкнулся с некачественным фланцем. При затягивании изгибает вторичный вал на 0.5мм. Гайку на кпп тянуть до 82нм, сажать на клей. С нормальным фланцем биение кончика вторичного вала +/-0.015мм.
2.бублик. Бублик надо сажать стянутым. Как второй раз его сжать я не знаю, поэтому поставил новый. Если ставить бублик в свободном состоянии, то возможна несоосность шлицевой части промвала и оси вращения. Уточню, бывает два варианта: оси параллельны и когда вращение идет по конусу.
3. Вертолёт промвала. Надо проверять в центрах на токарном станке с микрометром. Проверять надо центры отверстий под болты (у меня я одно смещено на 0.6мм), посадочные под бублик (аналогичное место, тоже смещение) , плоскость лепестков, биение на пояске, где начинаются шлицы и биение фаски под стопорное кольцо, т.к. На шлицах померить затруднительно.
После ставим промвал без шруса. Я в траверсе кпп сделал отверстие под крепление кронштейна для микрометра. Терпения моего хватило, чтобы вывести биение на 0.2мм. Если нет шайб м12 меньше 0.5 мм, то можно использовать пивные банки, там где-то 0.15мм. Ну и сам шрус желательно чтобы был без люфтов и сидел плотно на шлицах. А дальше выставляем раздатку так, чтобы фланец на промвалу был перпендикулярен оси двигатель-кпп.
П.С.: приезжал клиент с промвалом 2121, пришлось опускать раздатку на 2см!!! Чтобы фланцы совпали, шпильки конечно заменили на болты м10.
Серый Змей

Reg.: 7/14/2019
Posts: 17
From: Котельники
Car: Нива Бронто

8/28/2019, 1:50 PM +03
Rikki
Передний кардан меняли на шрусовой. После прокачиваеии крестовин осталась дробность (закусывание) при вращении в одной из плоскостей крестовины. Звук у...у...у.. остался. Видео что и задний тоже надо менять?. Когда качали задний отметил что в одной плоскости вращается свободно, а в другой туже...может при нагрузке его подкусывает!
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 302
From: Курган
Age: 42
Car: 21213 1995

8/28/2019, 7:19 PM +03
Как второй раз его сжать я не знаю
очень просто: есть хомуты такого размера

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 52 / 5481
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/29/2019, 12:05 PM +03
Кто-то писал на форуме,что замена штатных пружин 2121-1804058 (установлены на концах рычагов РК) на кусочки армированного шланга(какой марки,желательно размеры и фото) хорошо снижает их шум и вибрации.
Интересно,этот способ эффективнее,чем установка
тихих рычагов РК 2121-1804040; 2121-1804052 (комплект)

https://niva-lada4x4.ru/rychagi-…804040-2121-1804052-komplekt.htm

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Серый Змей

Reg.: 7/14/2019
Posts: 17
From: Котельники
Car: Нива Бронто

8/29/2019, 5:47 PM +03
Снял задний кардан на Бронто. Раздатку заблокировал, и сейчас еду. Узающмй звук ... У..ку..ку остался такой же. Что под нагрузко, что без нее.В районе скорости 20км.
Кто сталкивался с этим?
8/29/2019, 6:30 PM +03
Вообще такой коленкор приезде средним шрусовым карданом и снятым задним:
1. При скоростном режиме в районе 20км слышен ухающий звук (у..у..у..у) в передней части машины. Более отчетлив и продолжителен при отпущенной педали скорости (что при замедлении скорости с не выключенной передачей, что с выжатым сцеплением...одинаково)
2. Лёгкие вибрации при прохождении диапазона скоростей 40-60км.
3. Зона комфортного скоростного режима 69-85км
4. Рост вибрации раздатки от 85км и до 100км. Далее страшновато разгоняться...!
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3794
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/29/2019, 10:28 PM +03
Серый Змей
Ну так выходит проблема спереди.
Снять передний кардан и так же проехать.
Глупый вопрос, конечно - масло в редукторе переднем точно есть?
Серый Змей: 8/27/2019, 3:13 PM +03 ››
два самоблока
Что мне подсказывает, что вопросы к установщикам делать нужно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
strangeniv

Reg.: 11/18/2009
Topics / Posts: 1 / 85
From: Москва
Age: 37
Car: 21213 1998года

8/30/2019, 10:52 AM +03
nibor
Я ставлю синий бензостойкий шланг, но надо нагреть, чтобы стал помягче.
Серый Змей

Reg.: 7/14/2019
Posts: 17
From: Котельники
Car: Нива Бронто

8/30/2019, 11:03 AM +03
Rikki
Меняли при мне на ТО-0. Сегодня буду проверять.
filin1970

Reg.: 5/31/2012
Posts: 59
From: tula
Age: 51
Car: ваз2131 1998

9/15/2019, 8:46 AM +03
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 563
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

9/17/2019, 11:15 AM +03
Добрый день, с пол года назад появился и постепенно начал усиливаться стук при трогании, при выжиме сцепления на ходу при переключении передачи, при отпускании сцепления когда передача воткнута. Стук ну просто прям сильный, стук снизу. Залез под машину, люфтит передний кардан, шрусы. Я так понимаю все эти стуки из-за люфтов. С чего начинать ремонт/замену? Раздатка, передний мост, шрусы?
На видео виден масштаб трагедии :)

Не парься, будь счастлив! 😉
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов