Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не уж-то и новые цилиндры надо смазывать? Брал фирменные.
Не помешает. Неизвестно, была ли там смазка вообще. Неизвестно, сколько лет они валялись на складе...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

зад менял или нет?
чтото похоже на гтц.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Не уж-то и новые цилиндры надо смазывать? Брал фирменные.
Не помешает. Неизвестно, была ли там смазка вообще. Неизвестно, сколько лет они валялись на складе...
А чем смазать? И возможно ли это проделать, не демонтируя их?

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
AEA:
зад менял или нет?
чтото похоже на гтц.
Сзади у меня напрямик без колдуна. Там менял цилиндры и колодки.
Главный менял год назад, и тогда это не помагло - все уравно уводило машину. Помню зимой он сочился немного по прокладке поршня, а как потеплело течь прикратилась. Его видимо менять полюбому.
Может ли вакуумник быть причиной вялости тормозов? Как никак у машины пробег солидный, а его не меняли.
Не любитель я устронять неисправности методом исключения подозреваемых, но эти два агрегата надо поменять наверно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

nivavoevod
А чем смазать? И возможно ли это проделать, не демонтируя их?
Угадай с трех раз, где об этом можно почитать [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Впереди тормозные колодки прослабляются за счет резинок на поршнях. Сзади за счет их же, но там еще специальные кольца для этого есть. Правда не знаю как в Ниве, в Москвиче и Запорожце были. Если бы возвращались пружинами, то после каждого торможения колодки возвращались бы в ноль, а тут происходит как бы автоматический учет износа колодок.
Но в данном случае цилиндры новые, то есть и резинки в них новые, нужно проверить ход передних цилиндриков и ГТЦ с вакуумником. Больше просто ничего не осталось.
Еще неплохо саму скобу смазать, в местах соприкосновения с суппортом, это даже в мануале написано.
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

если ты менял задние т.ц. то скорее всего ты ставил копеешные у тебя ведь 2121.копеешные не имеют внутри стопорных колец.на опорных дисках есть эксентрики которыми надо подводить тор.колодки.
если ты их давно не подводил то ето тоже может быть причиной твоих бед.даже скорее всего.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Кстати теоретический вопрос- за счет чего 5ые задние цилиндры самоподводящиеся? В чем их отличие от копеечных?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
проверить ход передних цилиндриков и ГТЦ с вакуумником. Больше просто ничего не осталось.
Еще неплохо саму скобу смазать, в местах соприкосновения с суппортом, это даже в мануале написано.
Все к тому и идет - замена вакуумника и ГТЦ.
Скобы, конечно, смазал. Она же так и называется - скользящая , типа.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
AEA:
если ты менял задние т.ц. то скорее всего ты ставил копеешные у тебя ведь 2121.копеешные не имеют внутри стопорных колец.на опорных дисках есть эксентрики которыми надо подводить тор.колодки.
если ты их давно не подводил то ето тоже может быть причиной твоих бед.даже скорее всего.
Конечно пятерочные ставил. Не первый раз.
Зазоры эксцентриками регулировал.

Фиг знает....
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

Кстати теоретический вопрос- за счет чего 5ые задние цилиндры самоподводящиеся? В чем их отличие от копеечных?
в05 стоят стопорные кольца.
nivavoevod
даааа задача ну наверное получается гтц,вакуумник или шипел или педаль былабы дубовая.
Конечно пятерочные ставил. Не первый раз.
Зазоры эксцентриками регулировал.
впринципе если 05 то рег.эксентриками ненужна.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати, если ведёт в сторону и при езде - не мешает отбалансировать колёса и поменять их местами наискосок. Мне помогло (после развал-схождения).
nivavoevod
Могу сходу назвать около десятка причин, почему может быть мягкой педаль и клинить тормоза (и вследствие этого - увод от прямолинейного движения). Но для этого хорошо бы знать полный перечень работ, проведенный тобой по тормозной системе за последнее время. Хотя, кое-какие моменты могу отметить сразу.
1. Не мешало бы обследовать передние колодки на предмет равномерности их износа и отсутствия их заклинивания в суппорте. Колодки должны чувствовать себя в суппорте довольно-таки свободно. Заодно взгляни на крепление направляющей колодок к поворотному кулаку - хорошо ли затянуты болты и нет ли перекоса?
2. Что касается вакуумника. Он вполне может быть причиной и мягкой педали и подклинивания тормозов. Если у тебя подтекал ГТЦ, впоне возможно, что какое-то ко-во тормозухи засосало в ВУ и она в нем кое -что подразъела. Правда, в этом случае, более вероятна дубовая педаль. Запихни какую-нибудь трубочку, вынув штуцер шланга подвода разрежения и проверь - может у тебя там болото.
3. Замена ГТЦ - геморрой еще тот. Я переменял их 3 шт. И все равно последний пришлось перебирать и менять манжеты по причине дерьмовости родных. Симптомы были обычные - мягкая педаль и хреновые тормоза, работающие с 2-3 качков.
Dragon
за счет чего 5ые задние цилиндры самоподводящиеся? В чем их отличие от копеечных?
В 5-х добавлены кое-какие детали (ну это понятно). Если кратко, то смысл в следующем. В ЗТЦ запрессованы с большим натягом 2 разрезных кольца, связанные с поршнями. Поршни могут сдвигаться от колец на 1,4...1,6 мм (это смещение обеспечивает нормальный зазор между колодками и барабаном). При нажатии на педаль тормоза сначала перемещаются поршни и отходят от колец на указанную выше величину. Если торможение слабое - давишь на педаль сильнее. В результате возросшее давление в системе сдвигает уже и кольца. В итоге колодки упираются в барабан, поршни - в колодки, а кольца занимают положение в 1,4...1,6 мм позади поршней. При снятии давления в системе кольца остаются на месте, стяжная пружина колодок отжимает поршни вплотную к кольцам. При износе колодок, кольца занимают новое положение в цилиндре. Удобно, конечно, но я предпочитаю "копеечные". Во-первых, чем проще, тем меньше вероятность отказа. Во-вторых, при появлении износа на барабане (выступающего ободка на внутренней поверхности), этот самый барабан хрен снимешь... У себя я просто отверну эксцентрики, а вот как быть с 5-ми? Они же самоустанавливаются только в одну сторону... Короче, дело вкуса.
Ну и напоследок о передних ТЦ. Поршни отходят от колодок за счет упругой деформации манжет. Манжеты деформируются при торможении, а при снятии давления с цилиндров стремятся вернуться в исходное положение и увлекают за собой поршни, отжимая их от внутренних колодок. А наружные колодки, действительно, отходят за счет биения диска.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

YurGen
начиная примерно с 90 г эксцентрики на тормозных щитах отсутствуют так что цилиндры только от 05

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733
Да, но у автора темы они есть.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

mouse733
На моей предыдущей 91г.р. были эксцентрики :hello:.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AEA:
даааа задача ну наверное получается гтц,вакуумник или шипел или педаль былабы дубовая.
впринципе если 05 то рег.эксентриками ненужна.
Так у меня шипит, но кто-то сказал, что так у половины машин. Вакуумник новый купил уже.
Спасибочки. Будем пробовать.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Yarl:
Кстати, если ведёт в сторону и при езде - не мешает отбалансировать колёса и поменять их местами наискосок. Мне помогло (после развал-схождения).
Я сход-развал делал на каме-флейм - все равно уводило. Потом поменял передние колеса местами - не помогло. На 569 сх-раз не делал еще.
Уводить может и из-за рулевой. А какой рулевой редуктор стоит на 2121? Возможно ли поставить от 213? Там вроде передаточное число по-легче. Я прав?

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:
YurGen:
mouse733
Да, но у автора темы они есть.
Есть, есть, точно.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
YurGen:
1. Не мешало бы обследовать передние колодки на предмет равномерности их износа и отсутствия их заклинивания в суппорте. Колодки должны чувствовать себя в суппорте довольно-таки свободно. Заодно взгляни на крепление направляющей колодок к поворотному кулаку - хорошо ли затянуты болты и нет ли перекоса?
Новые колодки все подтачиваю напильником, так что они сидят достаточно свободно. Направляющие колодок привинчены равномерно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами