Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Решил загнать проверить свою машинку на стенд, проверить геометрию и,заодно, выправить, если надо. Вопрос собственно такой: а есть ли вообще смысл делать сие мероприятие?

Decide just what you believe.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Я на Ниве хотел съездить, она явно после аварии была. Но у нас цена на это удовольствие 2000 только проверка, и мне расхотелось.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я тоже собрался. Но у меня есть повод. Выдергивали меня слишком грубо из болотца. Я вот думаю, что промерить то можно, а вот выправить......... Во сколько это выльется? [:shock]

P.S. В южном порту я нашел за 1200 руб проверку геометрии. Но особо и не искал.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Короче. Сгонял машинку на проверку геометрии.

Выходит парень лет двадцати, осматривает машину, спрашивает на предмет аварий и пр. И задает сакраментальный вопрос "А зачем тебе это нужно?". Еле сдержал себя чтоб не сказать зачем(из серии а тебе не все равно).Дальше, с тоской на лице, говорит что машину надо ставить на подъемник, и промерять по контрольным точкам, и вообще подъемников свободных нет. Причем на роже явно написано явное нежелание. Вобщем послали меня мягко и корректно. Уроды.

PS: Я в очередной раз убедился что ремонтироваться надо только у себя в гараже.

Decide just what you believe.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

хочешь делать хорошо - делай сам.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Serge N
vexxx
Ага! В гараже геометрию мерять это круто! Но ещё круче её там исправлять.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

ZanudA
Да уж, робот немерянных денег стоит.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

2 ZanudA
ПРомерять еще можно. А вот вывести фигушки. С этим я согласен. Придется с подвеской мудрить. Иначе никак.

Decide just what you believe.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Ну Чита город маленький (бывал и не раз)
Наверняка найдется знакомый знакомого и проверить сабж можно лично присутствуя.
Само собой править никто и не призывает самому.
Подразумевалося личное знакомство с "проверяющимим".
Вообще я прежде чем катить на сервис провожу подготовительные работы выясняя репутацию и степень знакомства а уж после этого решаю вступать с конторой в контакт или нет.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Господа и товарищи! Нивовод я начинающий,больше на других аппаратах работал.Купил я себе ниву.96 год.Умеренно гнилая,битая и долго стоявшая...Долго болела ,скиталась,нуждалась в деньгах...
Однакож за 200 уе.После вложения прим 500 столь же убиенных енотов и некоторого времени -полностью перебрана пер.подвеска,шрусы,заварена сгнившая задница,поставлена 182а резина и т.д.машина стала ездить.
Однако рулилась она вправо-замечательно.Влево-почти никак.
Вскрытие показало.Удар был боковой в заднюю част правого колеса.Разломан маятник,погнута тяга.Через центральную тягу удар достался рулевому механизму.
Разрушенное заменено,руль.редуктор отремонтирован.
При ударе редуктор вмялся передним (нижним) болтом в левый лонжерон. Вылечил подкладкой шайб под болт.
Одержание произошло! рулит в обе стороны одинаково.Да и управляется(при сделанном на глаз сход-развале) довольно внятно.
Но! Тщательные измерения показали: расстояние промеж колесами слева и справа -с удареной стороны меньше прим на 20-23мм.Притом что чуток погнутые рычаги я отрихтовал.Диагонали тоже различаются,но чуток поменьше.
Есть мнение попытаться выбрать размер за счет регулировочных прокладок нижних рычагов и чуток давануть правой растяжкой кузова.
Вопрос: как стоит бороться с этим и возможные проблемы на этом тернистом пути.Резать и переваривать лонжерон из за 2 см не хочется,хотя сваркой я владею прфессионально и любое оборудование(кроме аргонно-дуговой) есть.
Братцы! Подскажите по -возможности.Самому велосипеды изобретать уже давно придуманные поздновато.В поиск пробовал - нарыл немного.Компьютерщик из меня,как бы помягче...
С искренним уважением и заранее благодарен!
Сергей. [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

шкипер:
Притом что чуток погнутые рычаги я отрихтовал
такие вещи заменяются на новые
шкипер:
на 20-23мм.
разница в 5мм даже критична размеры кузова есть в любой мурзилке,но после кустарного вытягивания лонжей и тем более рихтовки деталей подвески [:shock] мерять я думаю бесполезно.Раз опыта нет отдайся профи,но тут думаю уже смысла нет авто того нестоит [:(]

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

реально лонжи на место можно поставить только на стапеле и то на нивке это сложно не каждый стенд подходит,а то что кто то где то сделал это сам да еще и измеряя рулеткой это фантастика.Опять же гниловатое авто на стенде можно просто порвать

мышь вездеходная
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

У меня правый лонж после кувырка на правый борт был сломан посередине и загнут. Кроме того - он ушел внутрь на 10 мм. Вылечил полной заменой обоих передних лонжей (все равно сгнили в труху). Менял по очереди. Сначала правый (так как левый стоял как надо и уведен не был). Потом левый. При креплении нового лонжа ставил на место поперечину и протягивал все ее болты. Этим достигалась правильная геометрия передка. А уж куда лонж (правый) пришелся к полу - это отдельная история (пол-то от кувырка тоже сдеформировался).

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Вообще-то,когда я занимался ремонтом машин раньше,мы без стапелей вполне обходились.Кувалда,газ,гидро растяжки,рулетка...Все получалось.Классику или волгу лечить гнилую и битую тоже не подарок.Опыт-он сын ошибок трудных...Просто Нивы ремонтировать не приходилось,может есть какие-то особые тонкости присущие именно ей.
Машину делаю для себя,продавать не собираюсь.Лонжероны еще вполне живые,заменить успею всегда.Менять рычаги не стал -жаба очень уж была против... [:croak] Отрихтовал кувалдой в тисках.На глаз геометрия от новых в магазине не отличается.
Самое удивительное,что лонжероны бокового смещения практически не имеют.Сильных вмятин нет,складок и разрывов тоже.
Относительно критичности размеров до 5 мм -дык мне из ей не стрелять...Надо чтоб ездила вразумительно и не жрала резину.Да и относительно новых машин -тоже меряли.У новой нивы прокладок на оси нижнего рычага стояло с одной стороны больше на 12мм. [:shock] С чего бы это? Что то мне подсказывает что так на заводе поставили.
Может и я прокладками и растяжкой смогу слегка подправить?
Да и лечить двухсотдолларовый автомобиль в сервисе-несколько неразумно...с моей точки зрения.Времени много,опыта тоже,денег нет.Добрые люди подскажут-сделаю.Я не считаю зазорным учиться в любом возрасте [:)]
С уважением.
Сергей.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
iogann

Рег.: 17.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: УАЗ 2206, 2001г.в.

Стоит поменять гнутые рычаги на новые.
Посмотреть, не загнулась ли втулка на балке, где ось нижнего рычага проходит.
Разница расстояний между осями 20-23 мм не критична, когда правили Оку, перемерили несколько таких же новых, так вот, у всех был разброс от 5 мм до 15мм.
Регулировочными прокладками нижних рычагов по-моему регулируется кастор.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Есть и еще один аспект-у зятя моего тоже Нива.Ихоть куплена существенно дороже-забот требует постоянных.Буду делать сразу на две машины глушители,подрамники,защиты.Газуху ставить под корму.На круг существенно дешевле выходит.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Правка геометрии кузова