Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
720 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

откуда такая уверенность у слесаря
Естественно из личного опыта установки этих сцеп.
Ты можешь прислушаться к его мнению, а можешь сделать, как хочешь. Он ведь не навязывает его, просто ответил на вопрос.
Мы ставим, что хотим. Ставь себе, что нравится.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

задняя, пониженная (сакс бы дергал и бил сильно),
Как вообще при включенной пониженной может дергать первая и задняя? Там чуть машину толкнул до 1 км/ч и уже скорости ведомого и ведущего дисков сравнялись. Все, дальше бросаешь сцепление и газуешь как хочешь. Это значит, что полностью включенное сцепление у вас буксует?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Savage
нет, дело не в этом...дерготня сакса была именно на пониженной и задней, это прям классика жанра, пониженная задняя, пониженная первая при трогании = удары по машине, на холодную это сразу, потом как ездишь вроде ничего, как в жару или где застрял = дергает, бьет...
сейчас с экседи этого нет от слова совсем
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

пониженная задняя, пониженная первая при трогании = удары по машине
вот этого я и не понимаю...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Legio: 26.12.2019, 0:09 ››
пониженная задняя, пониженная первая при трогании = удары по машине
вот этого я и не понимаю...
дергается в момент схватывания сцепления, даже раздатку колбасить начинает, особенно заметно на задней пониженной если ехать в небольшой подъем.
При полном включении сцепления все нормально. Но так как скорость движения даже на пониженной в некоторых случаях излишняя (например заезжаем в тесный гараж задом), сам факт дерготни очень неприятен.
У меня дергаться начало с 18 тыс., в жару вообще не выносимо, думаю летом диск поменять, как советуют
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Как вообще при включенной пониженной может дергать первая и задняя?
Мне физика тож непонятна, вродь должно, наоборот, с понижением передачи. Типа легко движку крутить, а на колёсах - офигенный момент. Ан нет, на горячую с понижением , почему то колбасит. Причём движок мотает так, что за патрубки опасаюсь. Хуже всего, на понижайке задом, когда после трассы, в гараж въезжаю. Думал подушки - сменил, фигвам.
Упомянутый мной спец, советует тщательно шлицы чистить и смазывать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Мне физика тож непонятна,
И мне непонятна. Пока. Но "фак на лицо".
А вот что интересно - нужно совпадение двух факторов:
- нагрев после долгого пробега;
- период эксплуатации не менее 15 - 40 тыс. км.
То есть тут уже не физика, а химия?
AleksejR

Имя: Алексей
Рег.: 26.12.2019
Сообщений: 91
Откуда: г Воронеж
Авто: лада 4х4 21214 2018г

дергается в момент схватывания сцепления, даже раздатку колбасить начинает, особенно заметно на задней пониженной если ехать в небольшой подъем.
При полном включении сцепления все нормально.
скорее всего на маховике ступенька(к чему корзина с диском прикручена), диск сцепления скорее всего не причем. Я на служебной машине( ваз 2107) менял корзину с диском сцепления, когда стало буксовать. И на маховике нащупал ступеньку около двух миллиметров. Ничего делать не стал, корзину так прикрутил. Теперь при трогании с места и в небольшие холмики движек и машина трясутся, а рычаг переключения по салону круги нарезает. Случается это периодически, особенно на прогретой машине в пробке. И когда прицеп тащу.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

на прогретой машине в пробке.
Во-во! Температура! И. похоже, свойства накладок меняются от неё.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Температура! И. похоже, свойства накладок меняются от неё.
ИМХО скорее это отпуск пружин ведомого диска и резонанс колебаний на понижайке.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Вона чё! А я подколбашивание при троганьи на понижайке списывал исключительно на кривость своих ног.

Нивовод волею судьбы
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

То есть тут уже не физика, а химия?
Очень возможно. Вот, не горят у меня немецкие эл движки и всё. За 30 лет ни одного не перематывали.
Здесь именно преимущество немецкой химии. Лак, на проводах у них офигенный.
Это вот, вроде косвенно, но имхо Engineer прально говорит. Здесь химия при делах.
А немцы сейчас не делают запчасти, для нас.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Что-то все Сакс дружно ругают, даже удивительно. Я себе ставил в 2011 когда капталил движок под 1,8, тогда лучшие отзывы как раз об этой марке были. Брал в Москве, производство Словения, все выглядело хорошо.
За 8 лет и ~90 тыс пробега никаких нареканий, эксплуатация в самых разных режимах: и с прицепом, и по жаре, и по трассе, и пробки случались, и понижайкой пользовался - чаще глубокий снег, но и говны были. Никакой дерготни, четкая работа сцепления.
Единственный небольшой косяк - когда балансировали детали движка, мастер насверлил много отверстий на одном участке нажимного диска, сказал: был сильный дисбаланс. И еще педаль стала заметно тяжелее, но это, вроде, известное свойство этой марки. Как плюс - ни разу не подгорало и не буксовало ни под какой нагрузкой.
Сегодня скидывал коробку - сцепление в безукоризненном состоянии: корзина, лепестки, выжимной. Толщина накладок почти как у нового, оставил все как есть, будет дальше служить и радовать хозяина. [:)]
Не знаю, возможно, сейчас развелось подделок или что-то "оптимизировали" в производственном процессе, что качество испортилось.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 55
Авто: нет

что качество испортилось
100 % так что нужно брать сейчас сцепу про запас дальше будет хуже . Жрать не просит и продать всегда можно .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

britmila
Не нужно. Скоро китайцы подтянутся до уровня сакса, а сакс упадет ниже китайцев. Вот тогда и возьмем свежее китайское хорошее сцепление.
А запасаться импортными з/ч надо было в начале-середине двухтысячных. Сейчас уже особого смысла нет.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление: выбор