Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема открыта по просьбе Devil45.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

По хорошему бы сделать из трубы диаметром 50-60 мм с перемычкой, но в связи с нехваткой времени и трубы хочу сделать из уголка 63-го. К проушинам крепить болтами, к фаркопу сделать крепеж из прутка 20 мм.
Какие есть соображения по теме?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Только я не понял, как крепить к передним колесам. Ведь данный вид сцепки должен поворачивать колеса?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

george
Я так полагаю, что колеса должны сами поворачивать за буксиром, а при выходе из поворота возвращаться в прямое положение.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Devil45
Нет, в том все и дело, Колеса должны управляться сцепкой. Для примера, можно потолкать машину и посмотреть куда она поедет.

Вот прикольный способ буксировки -
http://racing.strlife.ru/forum/topic_222
сцепка.jpg
сцепка.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Буксировать имхо, лучше задом наперед - так колеса сами подуливаются. Ну, занос конечно будет и это надобно учитывать. Вот мой (несколько раз проверенный) вариант жесткой сцепки. Может поможет кому.

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

george:
Только я не понял, как крепить к передним колесам.
Жесткая сцепка крепится к буксировочным проушинам. Посмотрите на то, как таскают грузовики и автобусы. Руль будет подруливаться сам из-за разности сил обката прикладываемых к каждому колесу, точно так же как при сильном уклоне машина сама пытается повернуть в сторону уклона.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Lomonosov
Но это наверное справедливо при правильном сходе-развале, а если авто самостоятельно не передвигается, то сход-развал скорее всего оставляет желать лучшего.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

При частичной погрузке(как на фото) в буксируемой машине не должно находиться людей! Это не всегда возможно! В прочем кнструкция полуприцепа всем хороша, только быстро машину таким образом не потащишь- нет подвески полуприцепа! [:roll]
При буксировке на жёсткой сцепке происходит самоподруливание, т.к. схождение придаёт буксируемой машине курсовую устойчивость, а при поворотах колёса самопроизвольно поворачиваются из-за разности обката.
Конструкция самой сцепки должна быть надёжной. В идеале сцепка должна быть неразборной! Однако для экспедиций часто используют именно разборные сцепки! Они состоят из 2х дюжих труб с вилками, косынки для уха прицепного и легкосъёмной переборки, или двух.
Недавно тащил из Карелии прадика от Вологды до Москвы. Пришлось ваять на коленке не только саму сцепку, но и прицепное от уазика вживлять... [:shock] Доехали отлично! Хотя гимора с конструированием девайса было немало! [:?]


Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
knv2120

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 8 / 168
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ЭКС - ВАЗ-2120 "Надежда" 2002-2008г., Патриот 230 2008г.

Devil45:
По хорошему бы сделать из трубы диаметром 50-60 мм с перемычкой, но в связи с нехваткой времени и трубы хочу сделать из уголка 63-го. К проушинам крепить болтами, к фаркопу сделать крепеж из прутка 20 мм.
Какие есть соображения по теме?
Ну категорически бы не советовал самостоятельно городить ЖС, тем более в случаях неисправности подвески авто, как предполагает
george:
Но это наверное справедливо при правильном сходе-развале, а если авто самостоятельно не передвигается, то сход-развал скорее всего оставляет желать лучшего.
Гораздо безопаснее для вас и, ГЛАВНОЕ, для окружающих будет перевозка путем погрузки.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

knv2120
Со сход-развалом и с подвеской все в порядке. А вот путем частичной/полной погрузки для меня совсем небюджетно, мне тогда дешевле второго водилу найти и на гибкой тащить.
По конструкции склоняюсь как у KEROSIN'а. На фото видно цепь и трос - страховка? Обязательно ее делать (по закону)?
Вот тут https://www.niva4x4.ru/p/B77258dATtyfjwnF6wd1MQ george вот что говорит, и если так, то это плохо [:(] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да не по закону, а для собственной безопасности! Если буксируемая машина отцепится, то такой неуправляемый снаряд может понаделать кучу трупов! [:shock] Страховка цепью ОБЯЗАТЕЛЬНА! Что касается человека во второй машине, то он там фактически не нужен. И по правилам это так. Однако в салоне не запрещается присутствие людей в принципе!

Меня в связи с этим посетила интересная мысль. В принципе на дальняк можно ходить локомотивами по 2 машины в сцепке! Ведущий экипаж сменяется через каждые 700 км допустим и идёт на отдых оставив за рулём дежурного тормозильщика. Скорость при таком передвижении около 100кмч., траффик- экспресс. Динамика не алё, но расход радует! Мы съедали на две 3х тонные машины под полной загрузкой в сцепке 17-19л солярки на сотню, при том, что по отдельности съедали бы не менее 30л! [:shock]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

Заказал сцепку, уже почти изготовили (нарезали металл, осталось сварить), а сегодня нашел второго водителя, пришлось сварщикам дать отбой.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Вот изготовил себе жесткую сцепку. Хочу поделиться конструкцией, малоли кому интересно будет. Делал спецом под ниву.









МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Солидно, но слишком громоздко и не универсально, складная А-ка гораздо удобнее в перевозке.

Глаза боятся, а Нива едет.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

МИ}{@ник
А мне тока нивы таскать. [:P]
есть задумка как ее сделать разборной и универсальной. Но это уже после того как будет острая необходимость.
ЗЫ: Конечно тяжеловата получилась, профиль 60х60х3. :roll:За то маневриность хорошая должна быть. В общем в понедельник поставлю фаркоп, куплю цепи для страховки и проверю систему.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Жесткая сцепка - конструкция