Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Буксировка: приемы и особенности

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

В общем есть такая проблема - нужно в эту пятницу отбуксировать Ниву за 300 км и в наличии только один водитель на TLC 80. Интересуют все вопросы, связанные с жесткой сцепкой. Если есть у кого такой опыт, поделитесь. Очень нужно.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Немного просветили. Сейчас ДПС не разрешает буксировать на жесткой сцепке, если водитель один. Между машинами нудно ставить экран их фанеры, в противном случае, буксируемый автомобиль получит нехилые повреждения. Говорят, что зеркала заднего вида практически срезает камнями, но это при перегоне из Владивостока.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

george:
ДПС не разрешает буксировать на жесткой сцепке, если водитель один
Вот это плохо, придется искать второго водителя [:(] .
Нашелся второй водитель [:)] - проблема отпала.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

george:
Немного просветили. Сейчас ДПС не разрешает буксировать на жесткой сцепке, если водитель один
А что правила движения поменялись?

20.1
Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Или имеется в виду это
20.4
Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Второй раз в жизни тащил на буксире. В первый раз оторвал у себя буксировочный крюк и бампер - пытался на Альмере тянуть какую-то иномарку не помню какую уже, но здоровую. В итоге дотащил как-то =)

Вчера в сервис девятку тащил 20км по М10. Порвал плоский плетеный пластиковый трос из "Ленты" [:oops] Тащил девятку с двумя замерзшими человеками на борту. Пассажира - девушку сажать к себе не предложил ибо сам был зверски простужен.

мои ошибки:

во-первых, радиатор был закрыт картонкой, я забыл про нее, снял ее только когда движок перегреваться стал

во-вторых, при трогании на перекрестке с регулировщиком занервничал, что сзади пробку собираю, поторопился и порвал трос

в-третьих на скорости до 50 надо было наверное на пониженной двигаться, а я чего-то так поехал, ехал 40-50 на второй, иногда третьей.

Не понял одно - как сцепление не гробить при трогании и чтобы без рывков? В теории знаю, а на практике получалось что сцепление быстро не отпустить - глохнет. А ведь это девятка, а не хотя мне показалось что у меня якорь сзади привязали, думаю из осторожности ехал на передаче.

Нивка-бурка, вещая каурка!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

WerNA:
как сцепление не гробить при трогании и чтобы без рывков?
Трогаться и ехать на пониженной, передач в КПП при таких скоростях хватит. Было бы хорошо заменить штатное недоразумение на комплект от Шевроле-Нивы, если ещё этого не сделано. А дальше, видимо, только опыт.
WerNA:
А ведь это девятка, а не хотя мне показалось что у меня якорь сзади привязали
Ну так и Нива не большой рамный джип с соответствующей массой и двигателем; конечно, ей тяжело, даже очень. Нормальные ощущения при буксировке.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

katzyn:
Было бы хорошо заменить штатное недоразумение на комплект от Шевроле-Нивы,
Стало интересно ты о чём? [:o]

Глаза боятся, а Нива едет.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Если для offroad то да, а для города-дачи-легкого бездорожья родное сцепление вполне годится.

Полный привод - это диагноз.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Сорри, ступил.

Глаза боятся, а Нива едет.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Когда буксирую еду только на понижайке, не давно таскал Нэксию вполне нормально тянется, тока 1 трос умудрился порвать, а так ничего. Главное натяжку троса сохранять для этого буксируемый авто при остановках окончательно должен останавливать буксирующего. На понижайке Нива без проблем трогается с прицеленным "баластом" с наименьшими нагрузками на сцепление.

argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Да "Нивка" вообще мала да удала. Я на понижайке дизельный китайский автобус размером с наш ПАЗ с троса заводил. До этого он около месяца простоял без движения.Думал с места не тронусь, а машинешка его поперла тока так. Как водила скорость включил, тяжеловато было, но машинка его перла и завела. Сцепа стоит "Валео", но стандартное, не Шнивовское.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Будучи владельцем Нивы, перетаскать машинок пришлось кучу... Особенно зимой... Бывает по нескольку за один день приходится буксировать...
При этом многое зависит от навыка обоих водителей...
К примеру тащил я как-то брата... У него была легкая Окушка... И ехать-то было недалеко, километра 2-3... Первый трос был порван на нерегулируемом перекрестке... Мы выезжали со второстепенной дороги... Нужно было довольно резко сорваться, чтобы проскочить... Трос я натянул заблаговременно... В общем, выбрав момент, я трогаюсь, начинаю набирать скорость, а сзади характерный хлопок - кончился трос... Брат не соблаговолил поднять свою царственную ноженьку с педали тормоза... [:)] Именно в этот день в моей машине оказалось два троса... Цепляем второй, едем... Уже почти до сервиса доехали, перед поворотом я аккуратно и плавно сбросил скорость... Входим в поворот, чувствую - натяг сзади как-то резко усилился... Тут же притормаживаю... Оказывается брат на этот раз не соблаговолил свою царственную ноженьку поставить на педаль тормоза, соответственно не держал натяг троса и наехал на него... Если бы я вовремя не среагировал, второй трос при вырывании из-под колеса могло неплохо потереть об асфальт...
Брат потом мотивировал обрыв первого троса тем, что он был якобы плохим... На этом же торсу перед тем я тянул Шестерку после аварии с другим водителем за рулем... При этом одно из крыльев этой шестерки было смято и сильно терло об переднее колесо... Соответственно она практически не ехала... Тянул я его около 60 километров, из них 5-7 километров по городу с перекрестками, светофорами и прочей прелестью... Педалью тормоза я практически не пользовался - водитель Шестерки тормозил нас обоих в нужный момент, трос всегда был в натянутом состоянии...
За 2-3 км, которые я тянул Окушку, я вымотался намного больше, чем когда 60 километров тянул Шестерку с толковым водителем за рулем... Трос Шестерку выдержал, а Ока с бестолковым водителем оказалась для него непосильным грузом... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Братья мои )) Что бы не было проблем с тросами, то рекомендую покупать хорошие тросы!

Сам пользуюсь отличнейшим и в то же время очень дешевым тросом! Представляет из себя довольно жесткий, в диаметре сантиметра 2,5 круглый трос. Снаружи как бы очень плотная оплетка из капронового волокна, внутри так же очень плотные капроновые волокна и еще для чего-то по центру проходят четыре проводка. Не растягивается, не затягивается в узлах, отлично держит даже самые простые узлы, не истерается и не боится неглубоких порезов. Не боится рывков сразгона. Для него не нужны крюки или не надо знать хитрых узлов. Правда при всем при этом в багажнике занимает немного места, т.к. плотно свернуть его не получается и сворачивается только до бублика сантиметров в 40 диаметром.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Именно такой и погиб при буксировке Окушки... [:D]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Буксировка: приемы и особенности