Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kinder:
ормальную схему с двумя ДК и контроллером 21214-1411020-20 никак не найду

Ничто не истинно и все дозволено.
kinder

Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 45
Откуда: Тобольск
Возраст: 61
Авто: Нива 21214 гв 2010

yonnex001
схемка хороша-спасибо,но я специально написал марку ЭБУ 21214-1411020-20, а там другой, а у моего 81 нога и нумерация другая, ну да ладно а вот интересно где соединитель S4 находится уж не прямо ли в жгуте?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kinder, вот эта схема должна подходить:
1- контроллер;
2- колодка диагностики;
3- датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
4- блок управления иммобилизатором(АПС);
5- катушка зажигания;
6- свечи зажигания;
7- форсунки;
8- электробензонасос;
9- колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
10- колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
11- колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
12- датчик скорости;
13- регулятор холостого хода;
14- датчик положения дроссельной заслонки;
15- датчик температуры охлаждающей жидкости;
16- датчик массового расхода воздуха;
17- датчик кислорода диагностический;
18- датчик положения распределительного вала(фаз);
19- датчик кислорода управляющий;
20- датчик положения коленчатого вала;
21- датчик детонации;
22- электромагнитный клапан продувки адсорбера;
23- датчик неровной дороги;
24- колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
25- реле стартёра;
26- предохранитель цепи питания контроллера;
27- блок предохранителей;
28- реле зажигания;
29- реле электробензонасоса;
30- реле электровентилятора левого;
31- реле электровентилятора правого;
32- колодка жгута системы зажигания к жгуту электровентиляторов;
33- колодка жгута электровентиляторов к жгуту системы зажигания;
34- электровентилятор системы охлаждения правый;
35- электровентилятор системы охлаждения левый;
36- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
37- выключатель зажигания;
38- комбинация приборов;
А - к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1 - точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2 - точка заземления жгута системы зажигания.

Ничто не истинно и все дозволено.
kinder

Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 45
Откуда: Тобольск
Возраст: 61
Авто: Нива 21214 гв 2010

yonnex001
Вот теперь точно мой вариант,спасибо! Остается открытым вопрос где в автомобиле живет этот загадочный S10?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kinder:
Остается открытым вопрос где в автомобиле живет этот загадочный S10?
Чего не знаю, того не знаю... [:(]

Ничто не истинно и все дозволено.
kinder

Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 45
Откуда: Тобольск
Возраст: 61
Авто: Нива 21214 гв 2010

добрался сегодня до машины прозвонил проводку все ОК 12в с главного реле на подогреватели подается минус ЭБУ не коммутируется [:shock] неужели ЭБУ спекся? [:shock]
Лаура

Рег.: 17.03.2013
Сообщений: 13
Откуда: Россия Иваново-Вознесенсk
Возраст: 52
Авто: Лаура-1932,2006,кондей, V55(01)

Вынь его и прочисти от зеленых окислов на плате ЭБУ!

В поисках полного привода!
kinder

Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 45
Откуда: Тобольск
Возраст: 61
Авто: Нива 21214 гв 2010

Лаура:
Вынь его и прочисти от зеленых окислов на плате ЭБУ!
У меня машина не бронированная, может поэтому плата ЭБУ чистая как в аптеке [:)]
Вобщем потому как последние раз пять после сброса появлялась только одна ошибка 1141 (нагреватель диагностического ДК)решил и поменял датчики местами и все равно матерится на то же место .Датчики осмотрены -все на месте сопротивление нагревателей 9.5 Ома у обоих загаженность отсутсвует,цепи прозвонены в буквальном смысле слова от ноги микроконтроллера до разъема датчика-все ОК,ЧЕК не горит. не знаю, в чем дело [:(] Может забить [:?]
Лаура

Рег.: 17.03.2013
Сообщений: 13
Откуда: Россия Иваново-Вознесенсk
Возраст: 52
Авто: Лаура-1932,2006,кондей, V55(01)

Сама плата может и чистая, а между ножек микросхем смотри, с лупой, там может быть белый или зеленоватый налет.
В сам разъем ЭБУ загляни (мама/папа), с лупой и фонариком там тоже может.

В поисках полного привода!
Mils

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 16
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 (2004)

Кто-то раньше (см. выше) спрашивал как проверить сигнал с ДК. Могу поделиться своим опытом.
Сначала тестером прозвонил нагревательный элемент (2 белых провода по диагонали должны "звониться") это делается на неработающем двигателе через снятый разъем - на предмет обрыва цепи; затем разъем соединяем, берем 2 обычные швейные иголки и протыкаем изоляцию черного и серого провода насквозь (использовал плоскогубцы) . Главное чтобы иголки не касались друг друга. Заводим двигатель. Берем тестер и меряем напряжение касаясь щупами иголок (если есть крокодильчики, то лучше их зацепить заранее) должно быть 0,45+/-0,1 при прогреве ДК. (напряжение подается на датчик). Когда ДК начнет работать напряжение станет колебаться с 0,1-0,9В. Это значит он исправен.
После этих "процедур" желательно места прокола заизолировать хотя-бы изолентой. И еще одно важное замечание: выпускной коллектор глушителя очень близко к разъему ДК - чтобы не обжечься (когда делаем замер на работающем двигателе) обязательно оденьте Х/Б (ни в коем случае не синтетику) рабочую перчатку и сильно намочите её водой. Если случайно коснетесь горячей детали - не получите ожог.

P.S. У меня вылазила ошибка 0134 - нет активности ДК. Замена ДК решила проблемму горящего "Check Engine"
Ajax71

Рег.: 17.11.2013
Сообщений: 56
Откуда: Узловая
Возраст: 52
Авто: Нива21214-02 г/в,БК Штат ун-400

Всем привет.Есть такой вопрос.Можно ли при перепрошивке ЭБУ,обойти лямбда зонд(при не правильной,кривой перепрошивке),т.е. он не будет задействован,и при этом не будут выдаваться ошибки.Просто у меня такая ситуация,в машине перепрошито ЭБУ,(как сказал бывший хозяин)сделали ее чуть шустрей(расход в смешанном порядка 16ти литров).Меня это не устраивает.Сейчас делали диагностику,комп показывает что ДК ни как не реагирует.Сам вопрос, можно ли его обойти или все таки он просто накрылся???Извиняюсь если не правильно выразился.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ajax71, ДК в твоей машине играет очень важную роль, т.к. этот ДК не только экологический, но и диагностический. Без него ЭБУ не сможет правильно калибровать смесь. Горе-мастера скорее всего отключили его в прошивке и удалили физически, собственно из этого и получилась небольшая прибавка резвости и сильно завышенный расход.
Ajax71:
Сам вопрос, можно ли его обойти или все таки он просто накрылся?
Для начала проверь наличие ДК и исправность его проводки.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ajax71

Рег.: 17.11.2013
Сообщений: 56
Откуда: Узловая
Возраст: 52
Авто: Нива21214-02 г/в,БК Штат ун-400

ДК на месте,провод идет без повреждений,разъем не окисленный(что еще проверить?).Где то читал,что проверить его как то геморойно.Когда делали диагностику,все параметры были в принципе в норме,но вот лямбда молчал.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ajax71:
ДК на месте,провод идет без повреждений,разъем не окисленный(что еще проверить?).Где то читал,что проверить его как то геморойно.Когда делали диагностику,все параметры были в принципе в норме,но вот лямбда молчал.
При проверке сканером при работающем двигателе напряжение на ДК должно быстро меняться в пределах примерно от 0,2 до 0,9 миливольта. При перегазовке может подниматься до 1,2.
Если напряжение в других пределах, не меняется или меняется от края до края больше чем за 3 секунды, то ДК в помойку.
ДК с виду нормальный может выйти из строя после "отравления" свинцом или марганцем, содержащимся в антидетонационных присадках к "левому" бензину.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Ajax71

Рег.: 17.11.2013
Сообщений: 56
Откуда: Узловая
Возраст: 52
Авто: Нива21214-02 г/в,БК Штат ун-400

На прогретой машине он себя ни как не проявлял,сейчас уже не помню какие были цифры,но показатели ДК ни как не менялись,в том числе при перегазовке.Вопрос вот в чем можно его обойти или он действительно вышел из строя?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45