Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: выбор и замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 сообщений на предыдущих страницах
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

pred8
Ну дык у буржуев все проще =) я ставил вазовские, а кольца стачивал до нужной толщины. Вроде бы есть несколько размеров, просто их не купить, а продают только толстые. Пока 40 тык проехался на замененных, вибраций не добавилось, тоже все ок.

Нивка-бурка, вещая каурка!
pred8

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 43
Откуда: санкт-петербург
Возраст: 60
Авто: 21213 1998

WerNA:
Вроде бы есть несколько размеров
От 1,4 до 1,7мм. Разбито на 4 диапазона. Их просто не найти. Приходится кулибничать, подбирать подходящие, точить.

darkfire67

Рег.: 15.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Россия, Казань
Возраст: 32
Авто: Нива 21214М 4х4 2011

как часто нужно шприцевать крестовины? а то мне тут сказали, что раз в месяц, что-то мне не верится
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

дык чем чаще тем лучше, кашу маслом там уж точно не испортишь...
если есть время и теплое место да хоть раз в неделю шприцуй, но это конечно перебор, раз в пол года вполне достаточно
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Уже написали же что не прошприцуешь нормально крестовину. Проще на этапе установки заложить много смазки хорошеей. тогда и ресурс будет нормальный и заморачиваться не надо будет

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Пришло время менять крестовины. Почитал эту тему, походил по магазинам, подостовал продавцов и решил брать ЗАО "КАРДАН" г. Сызрань. по 430 руб.
Купил, отвез другу в сервис, а он потом перезванивает и говорит, что не будет ставить эти крестовины, мол не нравятся они ему. Грит, стаканчики (корпуса подшипников) из "сыромятины" сделаны и даже вроде штампованы, а должны быть точены из "калёнки".

Я ему, конечно, сказал, что он подписал себя на поездки со мной за запчастями. И что он будет на зуб пробовать качество металла при мне))))

Очень интересно ваше мнение, уважаемые форумчане. Может ли быть вообще такое и на сколько это критично. И, собственно, что делать?


Фото кликабельны
aero

Рег.: 20.02.2010
Сообщений: 31
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 79
Авто: ИЖ-2126 2002 г.в.,теперь- LADA2131 2011г.в.

Nikitka
Судя по внешнему виду, это какая-то кустарщина. Я бы такие брать не стал.
Насколько это критично? - Могут рассыпаться в любой момент.
Что делать? - Ставить нормальные.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Nikitka:
Пришло время менять крестовины. Почитал эту тему, походил по магазинам, подостовал продавцов и решил брать ЗАО "КАРДАН" г. Сызрань. по 430 руб.

Купил, отвез другу в сервис, а он потом перезванивает и говорит, что не будет ставить эти крестовины, мол не нравятся они ему. Грит, стаканчики (корпуса подшипников) из "сыромятины" сделаны и даже вроде штампованы, а должны быть точены из "калёнки".



Я ему, конечно, сказал, что он подписал себя на поездки со мной за запчастями. И что он будет на зуб пробовать качество металла при мне))))



Очень интересно ваше мнение, уважаемые форумчане. Может ли быть вообще такое и на сколько это критично. И, собственно, что делать?
Это нормальные крестовины, они такие и есть, их и нужно ставить. Другу они не нравятся, поскольку стаканчики нужно очень аккуратно запрессовать, а не забивать молотком и чтобы при этом не было забоин на посадочных поверхностях, иначе будут подкусывать.
А стаканчики, точёные из "калёнки", обычно от руки вставляются, с их монтажом нет проблем, только потом они крутится начнут в проушинах кардана... А оно тебе надо?
Что делать? Найти нормальный автосервис (с оформлением всех бумаг и гарантией на проводимые работы, с возможностью лично контролировать ход работ, выпроваживать клиента из ремзоны не имеют права по закону!) и компетентного автомеханика (который возьмётся установить именно эту крестовину, а не отправит за другой, почистит посадочные места от забоин, возникших после демонтажа, и аккуратно запрессует подшипники в тисках, только не стой у него над душой!), после замены лично проверить отсутствие малейшего заедания, это когда при покачивании ощущаются рывки. Если будет заедание -- после замены крестовины появится/увеличится вибрация -- предъявить претензии. Пусть переделывают или возвращают деньги за крестовину и работу, обязаны.
Иначе деньги на ветер.
Иногда лучше купить новый кардан...

С уважением! Александр
француз

Рег.: 19.01.2007
Сообщений: 61
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Авто: 21214

Nikitka
это одни из самых нормальных крестовин, если не самые нормальные, для сызранских карданов.

http://niva-fr.ru/ мой сайт по нивам и шнивам
Прошу общаться: кратко, конкретно, корректно.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Dizel_dt-75:
Уже написали же что не прошприцуешь нормально крестовину. Проще на этапе установки заложить много смазки хорошеей. тогда и ресурс будет нормальный и заморачиваться не надо будет
для того чтоб в будущем крестовины нормально шприцевались нужно сделать на торцах самой крестовины болгаркой крестообразный небольшой пропил для того чтоб после сборки остались каналы для прохода смазки,тк.торцы могут плотно прилегать к чашкам плюс старая захрясшая смазка на дают проходить новой.
сам делал несколько раз шприцуется на ура.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Шприцую отработкой так что со всех шипов капать наичнает, после грязевых ванн, а в мокрую погоду по возможности раз в неделю и пока проблем с крестовинами нет.

SergT

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 22
Откуда: Украина, Житомир
Возраст: 49
Авто: 2121, 1991, 280 т.км.

Форумчане, подскажите!!!. Возникла необходимость замены крестовины заднего кардана. Одна крестовина на одной оси закусывает в крайних положениях, на другой оси - плавно вращается с небольшим усилием - МЕНяТЬ! Вторая крестовина на обоих осях вращается вообще без усилия, но люфт руками не ощущается - ТОЖЕ МЕНЯТЬ или это нормальная работа крестовины?
pred8

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 43
Откуда: санкт-петербург
Возраст: 60
Авто: 21213 1998

SergT:
Вторая крестовина на обоих осях вращается вообще без усилия, но люфт руками не ощущается - ТОЖЕ МЕНЯТЬ или это нормальная работа крестовины?
если люфта нет, то нормально. Новая должна двигаться с небольшим усилием.

SergT

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 22
Откуда: Украина, Житомир
Возраст: 49
Авто: 2121, 1991, 280 т.км.

Спасибо, pred8.
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

купил крестовины Andycar, на вид нормальные, на деле говнище, запресовываются двумя пальцами, при желании можно рукой прокрутить стаканчики.. поеду менять. Кстаи лежат крестовины волга пром маркет, на вид такиеже как фирменные, стоит ли брать?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена