Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обороты ХХ (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Это не крик: «Кар-р-раул, спасит-тя, помогит-тя!!!», т.к. все возможные причины траблов с ХХ известны, а, скорее, отчет о проделанной работе, завершившейся очередной победой над гулянием оборотов ХХ и нестабильной работой двигателя.
Месяца два назад, по причине гуляния оборотов ХХ была произведена замена свечей, чистка жиклеров карба и регулировка уровня бензина в поплавковой камере, завершившаяся приведением оборотов ХХ в более-менее нормальное состояние. Однако «щастье» продолжалось недолго. Уже довольно скоро стала возникать вот такая фича. После длительной езды на приличной скорости, обороты ХХ стали не повышенными до 1300-1500, с постепенным приходом к норме, как было до того, а наоборот стали падать где-то до 500 и ниже. Двигатель начинал работать с перебоями. Приходилось вытаскивать подсос до 1000 оборотов, а через какое-то время обороты самопроизвольно начинали возрастать до 1500 и при убирании подсоса стабильно оставались на том же уровне. Иногда обороты сами, без подсоса, вдруг начинали расти, будто что-то там просиралось само собой. Затем, спустя какое-то время, все это прекратилось. Обороты ХХ стабильно стали низкими при одновременной неустойчивой работке двигателя. Подкручивание винта количества смеси давало лишь кратковременный результат. Причем снова начиналась фича с самопроизвольным ростом оборотов, а затем все опять возвращалось, что называется, «на круги своя». Затем к этому прибавился «пердеж» двигателя на всех оборотах. Причем, что самое интересное, первые несколько минут после пуска на холодную, при вытащенном подсосе, двигатель работал ровно, а затем по мере прогрева начинал основательно пердеть и трястись, выхлоп стал здорово пахнуть бензином. Но обороты двигателя при этом оставалось практически стабильными, стрелка тахометра еле заметно подергивалась. А при выключении горячего двигателя, двигатель изрядно встряхивало и пару раз наблюдалось даже кратковременное калильное зажигание. Но машина ездила вполне нормально. А вот теперь в довершение ко всему этому начались еще рывки и провалы при разгоне, машина стала тупить и не разгоняться в гору. Ясное дело, что это не должно было оставаться «безнаказанным», а посему еще в позапрошлые выходные была начата борьба со всем этим. Памятуя о том, что несколько раз подобные явления у меня вылечивались заменой свечей, была произведена замена оных, при том, что старые отходили всего-то чуть более 2000 км. При замене свечей обнаружилось, что изолятор центрального электрода покрыт налетом с металлическим блеском, сходным по цвету с металлом юбки свечи. Не матовым, коричневого или кирпичо-красного цвета, а серовато-стального, который снимается только при помощи наждачки. Что это? Я такого никогда еще не видел. Заправлялся только у ЮКОСа и Лукойла. Так что кто из них и что именно бодяжит в свой бензин не знаю. Замена свечей практически ничего не дала. Поскольку карб был прочищен достаточно недавно, то ограничился его проливкой из баллончика. Результат тот же. Решил идти методом последовательного исключения возможных причин: Пережимание шланга вакуумника, подключение заведомо исправных коммутатора и блока ЭПХХ, замена ЭМ клапана результатов не дали. Бензофильтры и воздушный фильтры почти новые. При проверке крышки трамблера и снятии ВВ-проводов были обнаружены полностью окисленные до ярко-синего цвета контакты гнезда и провода 4-го цилиндра. При попытке снять колпачок с провода для зачистки контакта, этот контакт не то оторвался совсем, а просто отлетел без всяких на то усилий. Заменил крышку на новую и провод на запасной. Результата никакого. А тут и приспело время ехать домой. Так и поехал. А с утра прошедшей субботы продолжил «воевать». Проверил искрообразование в свечах – все в норме, заменил бегунок в трамблере, хотя старый с виду был вполне в норме и решил снова взяться за карб. Снял крышку, заменил иглу на юникаровскую, еще раз отрегулировал положение поплавков (34 мм от прокладки крышки карба до самого низа поплавков в перевернутом положении крышки), промыл-продул жиклеры и каналы, хотя все это проделывал совсем недавно, вытащил немного грязи из сетчатого фильтра. Проверил диафрагмы ускорительном насосе, из которого вычистил немного рыже-ржавой грязи, в пусковом устройстве, экономайзере мощностных режимов (в нем же и жиклер промыл, хотя грязи в нем не было). Пока возился, двигатель почти совсем остыл. Посему заодно проверил затяжку гаек скрепления карба. Оказалось, что они еле-еле затянуты. Слегка подтянул их по диагонали на 1/6-1/8 оборота каждую. Заменил резинку на ЭМ-клапане. Завернул его, считая обороты по положеню контакта. Завел двигатель, - результат тот же. Попердывает и ХХ-гуляет в интервале 500-1500 оборотов. При этом заметил вот что. При поставленном накануне новом ЭМ-клапане (рабочем, проверенном), при сдергивании контакта с провода, двигатель не глохнет и продолжает работать. А при установке старого клапана – глохнет, но тоже не всегда. Бывает, что продолжает работать. Короче говоря, оставил старый клапан. Но когда заворачивал его обратно с новой резинкой, то немного, где-то на четверть оборота не довернул до нужного положения контакта – показалось, что вроде достаточно. А раз такое дело, то взял и довернул его до нужного положения. И, о чудо! ХХ стабилизировался. Двигатель заработал очень даже достаточно ровно. Ну, думаю, пора заканчивать. Стал собирать все обратно. И тут при установке троса подсоса на место, обнаруживаю, что стал заедать подсос. Открывать – открывается, а закрываться ни в какую не хочет – проволока тросика гнется и все тут. Стал смотреть. Обнаружил, что туго ходит рычаг привода заслонок. Трется с силой о болт рычага привода заслонки второй камеры. Стал разбираться. А у меня «веротолет» перевернут и короткая тяга привода от него к рычагу заслонки стоит не параллельноэтому рычагу, а немного под углом, почти вплотную к нему. И если эту тягу отодвинуть слегка в сторону от рычага, то все приходит в норму. Но что бы эта тяга постоянно была в нужном положении, надо выбрать свободный ход длинной тяги от валика привода газа к вертолету, т.е. убрать люфт педали газа. Снял бобышку длинного рычага с вертолета, довернул, все пришло в норму. Подсос открывается и закрывается легко. Завел двигатель. Что за черт! Обороты стабильные, но под 2000 и не убираются. Стал снова смотреть. Вижу, что заслонка первой камеры приоткрыта больше, чем надо. Значит надо укорачивать ту самую, короткую тягу. Снял бобышку, довернул на 1 оборот. Завел – обороты снизились до 1200. Снова снял бобышку, довернул еще на 1 оборот. Обороты упали до 500. Держаться стабильно, двигатель ровно урчит, но иногда попердывает. Ну а дальше винтами количества и качества, плюс выставлением УОЗ добился, наконец, желаемого результата (попердывание убралось винтом качества). Обороты на прогретом двигателе 900, (на холодную двигатель при полностью убранном подсосе стабильно держит 200 оборотов и не стремится заглохнуть), двигатель работает ровно, тихо, из выхлопной доносится негромкое урчание, выхлоп, если подставить ладонь – равномерный, машина рвет с места и легко разгоняется. В общем, все просто красота! Вот только надолго ли?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Виноват,не понял-все дело было в клапане ХХ? У меня те же симптомы,только обороты гуляют 150-300 максимум и зажигание не тупит. Лечил примерно так же. Ненадолго помогло: свечи,фильтр,новый клапан.Собираюсь менять карбюратор...
Shun Piker
После длительной езды на приличной скорости, обороты ХХ стали не повышенными до 1300-1500, с постепенным приходом к норме, как было до того, а наоборот стали падать где-то до 500 и ниже. Двигатель начинал работать с перебоями. Приходилось вытаскивать подсос до 1000 оборотов
Вот эту часть я вылечил заменой ВУ
Shun Piker, а может проще почитать http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s5_1.htm?
[:;)]
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Pers213
Вот эту часть я вылечил заменой ВУ
Исправность ВУ была проверена пережиманием шланга от него к карбюратору. При пережимании шланга плоскогубцами картина не изменилась, значит ВУ тут не при чем.

Guess_Ein
Дык это все читано и не один раз, но кроме перечисленных там причин есть и другие. Я же не зря написал в начале, что возможные причины неустойчивой работы двигателя мне известны и как надо диагностировать, и что делать тоже, отчего я не стал просить помощи у форума, а сразу полез сам смотреть-проверять. А поскольку карбюратор недавно уже чистился и перебирался, то было принято решение вначале проверить основные элементы системы зажигания, а ужэ потом вернуться к карбюратору.
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

У меня также, на новом карбюраторе, заедпл привод воздушной заслонки (не было смазки)

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

На Озоне картонная прокладка м/у корпусом заслонок и основным корпусом вздувается и забивает каналы хх, из-за чего хх винтами качества и количества регулируется от 0 до 500, даже если их стараться выкрутить на max. лечится заменой оной на новую же картонную, только помогает это ненадолго
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

EVR
Ну не знаю на Озоне никогда не было проблем с ХХ, в отличие от Солекса [:X] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Dragon

Родная пркладка простола 18 лет до замены, а вот из запчастёв выкинул пару, пока не нашел нормальную, а ты вообще зачем Солекс себе поставил?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

EVR
Динамика на Озоне не устраивает, несмотря на механику второй камеры, да и при педали в пол поведение неадекватное, так и не смог побороть. Ну и просто возможностей для тюнинга Солекса у меня больше [:D] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

dinom858:
Вот у меня после чистки контактов зажигания обороты ХХ стали около 1600(!),зазор в норме, угол выставили по лампочке, че же еще то нужно?
Выставить зажигание по стробоскопу, т.к. на вращающемся моторе центробежный регулятор вносит свой вклад в уменьшение угла и обороты возрастают.
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Люди добрые подскажите, куда копать.

У меня нормальные обороты холостого хода получаются только тогда - когда крутишь винт количества до тех пор когда включается вакуумный усилитель и увеличивается угол опережения зажигания из-за этого.
До этого обороты почти нулевые, но движок работает.

Почему ХХ нет до включения в работу вакуумника?

За ранее спасибо
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

а чем мериете обороты?? штатным тахометром???
так вот расскажу, тут поставил другую микропрроцессорную систему зажигания, с ДПКВ, так вот обороты по дпкв 700 на тахотмертре стрелка лежит на 0только от 850-900 оборотов в минуту что-то примерно начинает показывать на хх
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

aduardr:
Почему ХХ нет до включения в работу вакуумника?
Может у тебя(у твоей машины [:)] ) зажигание слишком позднее выставлено. Вакуумник, вступая в работу, делает его более приемлемым...
ХХ теперь выставил чуть больше 1000. Расход топлива меньше, сами обороты стабильнее, тепловой режим стабильнее, нет разряда аккума при включенных фарах, печке, обогреве заднего стекла по сравнению с 800об/мин.
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Зажигание +3 или 4 градуса.

Да вроде вылечил, поменял прокладки между карбом и коллектором.
Продул карбюратор. С Элктромагнитным клапаном проблема была.Кое-как завернул. у меня там посадочное место жиклера походу вмято. вначале все равно обороты глючили но после 40 км пробега по городу наконец-то еще раз клапан подкрутил. И... пока все вроде снова работает. Правда на не совсем прогретом где 500-600 по тахометру,
после небольшой пробки 900-1100 прыгает.

Всем спасибо за участие.

PS:
Konservator:
ХХ теперь выставил чуть больше 1000. Расход топлива меньше, сами обороты стабильнее, тепловой режим стабильнее, нет разряда аккума при включенных фарах, печке, обогреве заднего стекла по сравнению с 800об/мин.
А на основании чего такое утверждение что расход меньше?
Бортового компьютера?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обороты ХХ (карбюраторная)