Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Frigate:
но видимо придется, для научного решения вопроса
И не только, а ты уверен, что оно воообще тормозит (или наоборот всегда тормозит), и обычным способом и ручником?
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Тут такая проблема - вдруг ни с того ни с сего машина стала сама тормозить, при этом педаль дубовая не прожмешь, штуцер оркрутишь, от туда брызнет, закрутишь, неделю все нормально, где-то в середине хода начинает схватывать, потом опять, схватывает все ближе к началу и в конце концов клинит пока не открутишь штуцер или сильно сильно не вдавишь педаль в пол. Смотрел передние суппорта - в норме, цилиндры свободно двигаются во все стороны, колдун снял, задние цилиндры тоже в норме... ГТЦ менял весной... ГТЦ Базальт...

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Коля_мотоциклисТ
Отрегулируй вакуумник и будет тебе счастье)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Спасибо... Это болт с конргайкой в вакуме который вставляется в ГТЦ?

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Коля_мотоциклисТ
Он самый.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

И на самом деле, открутил, отвел гтц, вынул этот шток вкрутил на несколько оборотов смазал поставил, теперь все работает, ничего не клинит...

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
Артем

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 2 / 104
Откуда: Челябинск
Возраст: 45
Авто: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

Менял задние колодки, нашел простой способ установки распорной вилки. Стяжкой для пружин разжимаем колодки и вставляем вилку.
Может кому пригодится.
Фото087.jpg
Фото087.jpg
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Как же на любом СТО каждый день меняют эти колодки одними голыми руками? Очень просто!
Чтобы снять, нужно вывести нижние части из упоров и свести их, нижняя пружина снимается, затем переднюю колодку отвести вбок-вверх, пока не выпадет распорная планка, затем снять колодки.
Чтобы поставить: пружиной соединяются две ещё не установленные на место колодки, одна кладётся на пол выпуклой частью вниз и прижимается ногой, в неё вкладывается распорная планка, вторая колодка руками тянется вверх -- пружина растягивается и другой конец планки заводится во вторую колодку. Потом рычаг на колодке зацепляется за трос ручника и вся эта штуковина в сборе устанавливается без проблем на место. Сводятся нижние концы колодок, одевается нижняя пружина, колодки вставляются в упоры монтажкой или руками.

С уважением! Александр
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Captain:
Чтобы поставить: пружиной соединяются две ещё не установленные на место колодки, одна кладётся на пол выпуклой частью вниз и прижимается ногой, в неё вкладывается распорная планка, вторая колодка руками тянется вверх -- пружина растягивается и другой конец планки заводится во вторую колодку. Потом рычаг на колодке зацепляется за трос ручника и вся эта штуковина в сборе устанавливается без проблем на место. Сводятся нижние концы колодок, одевается нижняя пружина, колодки вставляются в упоры монтажкой или руками.
Вах...Нигде об этом не читал, но делал всегда именно так. Видно работает природная оптимизация)))
[:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov, нашёл в инете этот способ даже с фотками для наглядности!

http://www.autoprospect.ru/vaz/2…-zadnikh-tormoznykh-kolodok.html

С уважением! Александр
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Captain
Точно, оно. [:up]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Captain
Принцип то же- только пружину не растягиваю а сгибаю, вставляю планку - она становиться враспор поворачиваю одну колодку и ...вуаля всё на своих местах!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Dizel_dt-75
Принцип то же- только пружину не растягиваю а сгибаю, вставляю планку - она становиться враспор поворачиваю одну колодку и ...вуаля всё на своих местах!
Точно так же делаю, так чуть легче чем тянуть.

Captain
Точно такие фото на интерактивном диске Ремонтируем ВАЗ-21213 -21214 от За Рулем.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Если так ногами, то можно покрытие попортить, расколется. Я использую в качестве распорного рычага гаечный ключ, не с первого раза, но получается.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Captain
Captain:
Как же на любом СТО каждый день меняют эти колодки одними голыми руками? Очень просто!
Я удивлён тому, что кто-то собирает/разбирает по другому:о)))

уфидел в факе вот это: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/instrum/sk.htm и не понял, зачем такие приспособы и умножение трудностей... поэтому решил поделиться своими мыслями.

я считаю, что даже на фото не идеальный вариант.
первый вариант вообще не рассматриваю, из-за прямой работы с "заряженной пружиной".
а во втором варианте я бы изменил лишь одно:
при сборке, колодки в сборе с верхней пружиной, распорной планкой и тросом ручника завожу верхними концами в упоры цилиндра, а одну колодку и в нижний упор. потом надеваю нижнюю пружину и придерживая её от падения, через отверстие для "солдатика" в колодке, отвёрткой (достаточно тонкой чтобы пройти заместо солдатика, но не согнуться при натягивании колодки) "натягиваю" вторую колодку на нижний упор. всё, колодки стоят на рабочем месте, без особых усилий (не забываем про солдатики).

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные колодки