Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
165 older posts on previous pages
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

3/17/2018, 5:23 PM +03
Приветствую!
Никогда не доходили руки до замены сцепления, но решился установить на Ниву-21214 (2005г.в.) сцепление от Шевика. Разумеется, вместе с корзиной и диском.

1. Как я понимаю, при установке маховика, конусную метку (которая рядом с венцом) на Шеви-маховике, нужно поставить в то же положение, в котором была такая метка на 21214-маховике?

2. Можно ли затягивать болты маховика без использования динамометрического ключа?

3. Как правильно выбрать болты крепления корзины (они от 2108 как я понял), но не только на размер, судя по прочитанной тут инфе, надо делать выбор. Какие ещё критерии выбора для этих болтов?

4. При установке РЦС от Шевика, никакой регулировки вилки, как на РЦС от 21214 делать уже не нужно?

5. Снятый маховик и сцепление, возможно, будут установлены на Ниву-2121 (1981г.в.). Отсюда ещё вопросы! Маховик и сцепление 21214 отличаются от маховика и сцепления 2121 ? Есть ли смысл на Ниву 2121 ставить маховик и сцепление от Нивы 21214? Или разницы никакой нет, ни по наличию запчастей, ни по качеству работы сцепления?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2260
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

3/17/2018, 8:39 PM +03
Dmitriy_Osipov
1. Без разницы, главной правильной стороной.)
2. Если есть опыт - почему бы и нет.
3. Никаких критериев - покупаешь эти болты 21080-1601207-00 и прикручиваешь, должны быть белебеевские.
4. Нет. Главное хорошо прокачать.
5. Отличаются, но очень не существенно, если на 2121 еще родное всё стоит, в чем есть сомнение. Особого смысла нет. Никакой, если вес маховика и сцепления на несколько грамм туда или сюда не критичен.
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 45
From: Москва
Car: 2121 1990

3/17/2018, 9:25 PM +03
Dmitriy_Osipov
1.метка на маховике сверху когда 1 и 4 горшок на верху
3.болты без разницы какие. 8-е с гранями на 8 -крутить удобнее, но и сорвать проще, можно оставить штатные с гранями на 13
5.маховики и корзины сцепления 2106 (2121) и 21213 (то что вы называете 21214) - абсолютно одинаковые
разница в диске . диск 2106 имеет более широкие накладки -35мм, диск 21213 имеет накладки 2110 шириной 29мм и ступичную часть (демпфер) от 2108 - нахрена была такая модернизация - без понятия.
соотв. разницы никакой (смотреть по состоянию деталей), а диск использовать лучше 2106 -шире накладки -больший момент и ресурс.
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

3/28/2018, 10:36 AM +03
Нивер и mtk1984, благодарю за ответы [:up]

Теперь то, что получилось при сборке:
1. Метку на новом маховике поставил так же, как была на старом.
2. Затянул болты крепления маховика на глаз с резьбовым фиксатором средней фиксации. Пока всё норм, дальше будет видно.
3. Болты крепления корзины оставил родные. Порядок затяжки всех болтов - по мануалу.
4. Шеви-РСЦ пока не ставил. Отрегулировал ход у старого РСЦ и заменил наружный пыльник.
5. Корзина и диск сцепления, снятые с 21214 уже "устали". Лепестки корзины изношены в местах сопряжения с выжимным, а диск стёрт почти до заклёпок. Вопрос с сутановкой этого комплекта на 2121 отпал сам собой.
8/24/2018, 6:14 PM +03
Наконец, дошли руки до сборки старушки Нивы 81г.в. Перебрал КПП, сделал небольшую ревизию РК. Вчера решил водрузить на место агрегаты и обратил внимание на маховик. На нём то ли износ, то ли в древние времена, когда эта Нива сошла с конвейера, на венце маховика делали что-то типа захода для шестерни стартёра. На фото видно форму венца со стороны стартёра. Она как будто из-под резца - одинаковая по всей окружности венца. Не видно никаких заусенцев металла и наклёпа на зубьях, зато сверху по всей окружности небольшая выступающая "ступенька". Стартёр на старушке работал без хрустов и других проблем, которые могли бы указать на износ деталей.
Есть снятый с 21214 Нивы штатный маховик. Остался после перехода на Шеви-сцепление. На нём у венца ровные и одинаковые зубья с обеих сторон.

Отсюда вопрос - на маховике, что на фото - износ, или "фаска" для упрощённого входа шестерни стартёра?


Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 168
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

8/24/2018, 8:58 PM +03
Отсюда вопрос - на маховике, что на фото - износ
Износ.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маховик