Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
165 older posts on previous pages
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

3/17/2018, 5:23 PM +03
Приветствую!
Никогда не доходили руки до замены сцепления, но решился установить на Ниву-21214 (2005г.в.) сцепление от Шевика. Разумеется, вместе с корзиной и диском.

1. Как я понимаю, при установке маховика, конусную метку (которая рядом с венцом) на Шеви-маховике, нужно поставить в то же положение, в котором была такая метка на 21214-маховике?

2. Можно ли затягивать болты маховика без использования динамометрического ключа?

3. Как правильно выбрать болты крепления корзины (они от 2108 как я понял), но не только на размер, судя по прочитанной тут инфе, надо делать выбор. Какие ещё критерии выбора для этих болтов?

4. При установке РЦС от Шевика, никакой регулировки вилки, как на РЦС от 21214 делать уже не нужно?

5. Снятый маховик и сцепление, возможно, будут установлены на Ниву-2121 (1981г.в.). Отсюда ещё вопросы! Маховик и сцепление 21214 отличаются от маховика и сцепления 2121 ? Есть ли смысл на Ниву 2121 ставить маховик и сцепление от Нивы 21214? Или разницы никакой нет, ни по наличию запчастей, ни по качеству работы сцепления?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

3/17/2018, 8:39 PM +03
Dmitriy_Osipov
1. Без разницы, главной правильной стороной.)
2. Если есть опыт - почему бы и нет.
3. Никаких критериев - покупаешь эти болты 21080-1601207-00 и прикручиваешь, должны быть белебеевские.
4. Нет. Главное хорошо прокачать.
5. Отличаются, но очень не существенно, если на 2121 еще родное всё стоит, в чем есть сомнение. Особого смысла нет. Никакой, если вес маховика и сцепления на несколько грамм туда или сюда не критичен.
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 68
From: Москва
Car: 2121 1990

3/17/2018, 9:25 PM +03
Dmitriy_Osipov
1.метка на маховике сверху когда 1 и 4 горшок на верху
3.болты без разницы какие. 8-е с гранями на 8 -крутить удобнее, но и сорвать проще, можно оставить штатные с гранями на 13
5.маховики и корзины сцепления 2106 (2121) и 21213 (то что вы называете 21214) - абсолютно одинаковые
разница в диске . диск 2106 имеет более широкие накладки -35мм, диск 21213 имеет накладки 2110 шириной 29мм и ступичную часть (демпфер) от 2108 - нахрена была такая модернизация - без понятия.
соотв. разницы никакой (смотреть по состоянию деталей), а диск использовать лучше 2106 -шире накладки -больший момент и ресурс.
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

3/28/2018, 10:36 AM +03
Нивер и mtk1984, благодарю за ответы [:up]

Теперь то, что получилось при сборке:
1. Метку на новом маховике поставил так же, как была на старом.
2. Затянул болты крепления маховика на глаз с резьбовым фиксатором средней фиксации. Пока всё норм, дальше будет видно.
3. Болты крепления корзины оставил родные. Порядок затяжки всех болтов - по мануалу.
4. Шеви-РСЦ пока не ставил. Отрегулировал ход у старого РСЦ и заменил наружный пыльник.
5. Корзина и диск сцепления, снятые с 21214 уже "устали". Лепестки корзины изношены в местах сопряжения с выжимным, а диск стёрт почти до заклёпок. Вопрос с сутановкой этого комплекта на 2121 отпал сам собой.
8/24/2018, 6:14 PM +03
Наконец, дошли руки до сборки старушки Нивы 81г.в. Перебрал КПП, сделал небольшую ревизию РК. Вчера решил водрузить на место агрегаты и обратил внимание на маховик. На нём то ли износ, то ли в древние времена, когда эта Нива сошла с конвейера, на венце маховика делали что-то типа захода для шестерни стартёра. На фото видно форму венца со стороны стартёра. Она как будто из-под резца - одинаковая по всей окружности венца. Не видно никаких заусенцев металла и наклёпа на зубьях, зато сверху по всей окружности небольшая выступающая "ступенька". Стартёр на старушке работал без хрустов и других проблем, которые могли бы указать на износ деталей.
Есть снятый с 21214 Нивы штатный маховик. Остался после перехода на Шеви-сцепление. На нём у венца ровные и одинаковые зубья с обеих сторон.

Отсюда вопрос - на маховике, что на фото - износ, или "фаска" для упрощённого входа шестерни стартёра?


Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1462
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

8/24/2018, 8:58 PM +03
Отсюда вопрос - на маховике, что на фото - износ
Износ.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 459
From: Беларусь Витебск
Age: 38
Car: 21213 1999 г.

7/15/2019, 9:57 AM +03
Добрый день, можно ли болты маховика ставить без резьбового герметика? Когда отвинтил, то никаких следовв герметика не обнаружил на них. На графитку/литол в этом узле, я так понимаю, нежелательно? Или всё же можно чуть-чуть и затянуть что есть силы? (я специально вороток с трубой пометил, чтобы той же длинны рычаг был при закручивании.

Моя первая машина.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3932
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/15/2019, 10:15 AM +03
Tom Hadson
А поставить на гроверы?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 88 / 4463
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

7/15/2019, 10:22 AM +03
А поставить на гроверы?
А почему завод не ставит на гроверы? Экономит?
Я думаю это связано с материалом болтов (подкаленая сталь), маховика и КВ (которые чугуниевые). Не нужно туда ничего пихать. Сколько раз снимал/ставил маховики, никогда ничего лишнего не делал. Маховик ни разу не откручивался.
Да и не слышал я чтобы маховики откручивались как гайки на хвостовиках КПП.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 459
From: Беларусь Витебск
Age: 38
Car: 21213 1999 г.

7/15/2019, 10:43 AM +03
Не нужно туда ничего пихать
В смысле графитку не пихать или гроверы не пихать?

Моя первая машина.
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 302
From: Курган
Age: 41
Car: 21213 1995

7/15/2019, 10:51 AM +03
Tom Hadson
я бы ничего пихать не стал: если смазка попадет на диск сцепления, то он начнет проскальзывать.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 88 / 4463
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

7/15/2019, 10:54 AM +03
В смысле графитку не пихать
А графитку то зачем?[:dntknw]Там и так всегда сухо и тепло.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1462
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

7/15/2019, 10:57 AM +03
если смазка попадет на диск сцепления
При вращении маховика она будет отлетать в противоположную сторону от диска[:hello]
Но мазать точно нет смысла, Lomonosov прав.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 88 / 4463
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

7/15/2019, 11:30 AM +03
смазка попадет на диск сцепления
Не попадет она туда. Там есть специальная маслоотводная канавка, с дренажными отверстиями:


"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 459
From: Беларусь Витебск
Age: 38
Car: 21213 1999 г.

7/15/2019, 4:07 PM +03
Спасибо! У меня просто рефлекс уже с моей старушкой выработался "выкрутил-намажь"[:D]

Моя первая машина.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маховик