Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель не набирает высокие обороты (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я тоже грешу на вторую камеру. На незаведенном движке она может открываться легко, а на работающем ее клинит вакуумом и она не открывается. Самый простой способ проверить - поставить зазор на второй камере отличный от нуля, раз в два поменьше чем на первой камере. Если не поможет, то скорее всего трамблер. Бензонасос скорее всего не причем. Если он не качает, т.е. качает плохо, то в один прекрасный момент машина просто глохнет из-за осушения поплавковой камеры. Но на оборотах больше 2000 разряжения в диффузоре способно высосать карб полностью. Я уже это проходил (забитость топливного фильтра) - глохнет внезапно как будто пропала искра. На холостых работает, а при активной езде просто глохнет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

als-a
А на нейтрали свыше 4000 раскручивается? Но скорее всего это вторая не открывается. Проверь нажатием на педаль (именно на нее , один давит , другой смотрит), скорее всего рычаг педали упирается в шумку, вот его и надо гнуть (аккуратно).
Aleksis

Рег.: 30.01.2009
Сообщений: 46
Откуда: Харьков
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 1988 г. Подрамник, 5 ст. КПП Fiat, РПМ от двигателя, БЗ с датчиком детонации, шумка

Так как то мне кажется что такие вещи как открывание второй камеры должно проверятся каждым как само собой, тут слишком уж просто, кто более менее что-то понимает в авто. и перед тем как спрашивать наверно перешерстил FAQ.
jett:
А на нейтрали свыше 4000 раскручивается? Но скорее всего это вторая не открывается. Проверь нажатием на педаль (именно на нее , один давит , другой смотрит), скорее всего рычаг педали упирается в шумку, вот его и надо гнуть (аккуратно).
А на нейтрали 4000 оборотов можно без 2 камеры накрутить.

"Нет в мире большего одиночества, чем одиночество воина. Его можно сравнить только с одиночеством тигра в джунглях." Кодекс "Буси-До", XI век.

niva.kharkov.ua
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Всем спасибо.
На нейтрали легко раскручивается до 5000 тыс при газе кратковременно нажатом на 2/3. Больше не пробовал - чего зря мотор мучать ?

Про Карб После установки двигателя, при первом запуске, моторчик сразу захлебнулся топливом. При вскрытии карба обраружена силуминовая стружка длинной [:shock] 5 мм в запорном клапане [:X] После чего, он (карб) еще долго меня мучил. Разбирал я его раз 15 пока все приколы изчезли, стружки выгреб оттуда не мало. Конечно возможно чего-то где то осталось. Можно поменять. [:frog] А где гарантия, что купишь лучше ? Да и тянет с 900 до 1500 так танк - жалко.
Заслонки конечно регулировались когда все это дело просходило. Правда давно не проверял... [:down] Проверю обязательно и посмотрю насчет "рычаг перевернуть" как ALER советует.

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
dioskur

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Челябинская обл.
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121- 1987г.в.

als-a:
Суть: 4 передача, едем 1800 оборотов. Давим тапку в пол (никаких звонов). Резво 1800 - 3000. Потом чуть медленне до 3300 (примерно). Потом резво до 3700. После 3700 Тупим, достаем 4000 тысячи и все. На 3 передаче - тоже самое но достаем до 4100
У меня тоже самое- .. только максимальные обороты на четвертой передаче- 4500. Независимо от того, двигатель работает на бензине или на газе.
Максимальные обороты- 5500 об/мин достигаются на второй передаче только при работе на газе, при намного увеличенной подаче газа, по сравнению с обычной. На третьей передаче- обороты до 5000 об/мин.
Заслонка второй камеры открывается полностью. Проверял, примотав проволочку рядом с рычагом. При открытии заслонки проволочку загнуло..
На машине установлен октан корректор.. После достижения оборотов 4500 вращение ручки корректора почти не влияет на работу двигателя или малоощутимо.
Трамблеру недавно делал ревизию- поменял заклинивший подшипник.. Вакуумный регулятор опережения работает, зазор в контактах в норме, люфт вала трамблера- незначительный. пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания- на месте. Опережение зажигания устанавливал по меткам, затем уточнял по результатм тестовых пробегов.
Цепь ГРМ подрастянута, метка не совпадает на пол-зуба, звездочки ГРМ установлены по меткам, правильность положения меток проверял по углу полоджения к/вала, при котором начинают открываться- закрываться соответствующие клапана.
Головка подрезана на 1 мм, клапана проточены, седла профрезерованы, износ направлющих в пределах допустимого. Компрессия- 11 в трех цилиндрах, 10,5 -- в четвертом. Клапаны отрегулированы. После подрезки и ремонта головки машина побежала чуть шустрее, но проблема с недобором оборотов не решилась.
Думаю, что собака зарыта где-то в трамблере.. на всякий случай, еще можно попробовать убрать воздухофильтр.. Может, он душит...
надо бы проверить работу трамблера с помощью стробоскопа, но пока не имею такой возможности
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Докладываю о результатах: В воскресенье все таки сложилось добраться до гаража.
Заслонка второй камеры отпала сразу, так как после последней регулировки там ничего не изменилось и она окрываются полностью, что было установлено при нажатии на педаль и заглядывании в карбюратор.
Распределитель. Снял характеристику с центробежного регулятора (вакуум отключен !!!). Результаты привели меня мягко говоря в замешательство. [:RWL] 1000 - опережение 6 гр. 1500 - 5 гр. 2000. 3 гр. 2500 - 0 гр 3000 - запаздывание 2 градуса !!!! 3500 - запаздывание 3 гр. [:shock] Я мягко говоря в шоке.... Вскрываю распределитель. Грузики, пружинки на месте, плошадка проворачивается. Толстая пружинка свободно, тонкая немного натянута, уменьшаю натяжение тонкой пружинки. Думаете помогло ?! Ну конечно нет !! Снять распределитель и выкинуть - это понятно, а какие еще у кого идеи ??? ...

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
Aleksis

Рег.: 30.01.2009
Сообщений: 46
Откуда: Харьков
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 1988 г. Подрамник, 5 ст. КПП Fiat, РПМ от двигателя, БЗ с датчиком детонации, шумка

На всякий случай проверь фазы, что б метки на шестерни распредвала и на коленвале точно совпадали. Бывает (редко), что не совпадает. Заодно зазоры в клапанах (не лишним).

"Нет в мире большего одиночества, чем одиночество воина. Его можно сравнить только с одиночеством тигра в джунглях." Кодекс "Буси-До", XI век.

niva.kharkov.ua
TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 51
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

было что-то похожее,машина больше 120 не шла. карб солекс, заслонки открывались, но во второй камере стоит клювик, из которого в положении педали в "пол" ничего не распылялось. а должен был бензин фигачить. продули насосом, из баллона пшикнули в карб, заработало! 140км/ч идет легко. и разгоняется так напористо!
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Дорогие форумчане, посмотрите характеристику центробежного регулятора 213 мотора http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm.
При увеличении оборотов УОЗ должен УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, а у меня УМЕНЬШАЕТСЯ !!!! ЧЕГО ЗА ПРИКОЛ ?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Ткните носом, я не понимаю как такое вообще может быть ? [:weep] В обратную сторону пластинку с грузиками не провернешь !

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Из разряда невероятно, но факт. Я сначала свои глазам не поверил !

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

als-a
А у тебя какое зажигание?
Если без контактное - может ДХ отваливается, или с прерывателем траблы - если контактное.

Добавлено спустя 57 секунд:

И вообще двиг устойчиво работает?
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

als-a:
Из разряда невероятно
Может показания стенда не корректны?
Кроме "выкидывания распределителя" предложил бы снова выставить зажигание в движении, на слух. Тогда если центробежный не работает совсем, при резкой прогазовке на холостых по идее должна возникнуть детонация.
als-a:
поставить зажигание "на слух" - добился кратковременного подзванивания при тапке в пол, пошла резвее, но стала плохо заводится (впирается на горячую).
Насколько я замечал, при позднем зажигании движек обычно заводится гораздо мягче, чем при правильно выставленном.
dioskur:
люфт вала трамблера- незначительный
Сталкивался с похожей проблемой на семере, был небольшой люфт. Помогла замена трамблера. Вот тогда я решил, что при контактном зажигании даже небольшой люфт имеет значение.

Лень - двигатель прогресса
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

jett
Зажигание электронное, с датчиком Холла. Прогретый мотор работает устойчиво.

Lesnichij
Я проверял не на стенде а на машине, использую методику описанную в FAQ. С помощью стробоскопа и тахометра. При увеличении оборотов метка прямо на глазах ползет в сторону более позднего зажигания (вакуум отключен). Я раз 10 посмотрел, не мог сам себе поверить !!! Общая картина подтверждает это. Так как когда я ставил " на слух" а потом посмотрел стробоскопом то УОЗ на холостых был более 20 градусов. Если посмотреть график УОЗ, то как раз для кратковременного детонирования, при установке на слух, в районе 2000 -2200 об. УОЗ болжен быть около 20 градусов. Вот и получается, что вся эта мудрая конструкция с грузиками ни хрена не работает...
Почему, не пойму.. Ну что возможно в теории : Поклинивание диска - не проворачивается, грузики имеют не правильный вес, пружинки имеют не правильные характеристики. А прикол, что мотору всего 2 года и приехал он прямо из Тольятти (привезли друзья) и мотор 1 комплектности, то есть с распределителем, генератором, карбюратором.

Ну кто знает какого веса должны быть грузики и как проверить характеристики пружинок ???

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

датчик хола проверял? очень загадочная система.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

als-a:
Вот и получается, что вся эта мудрая конструкция с грузиками ни хрена не работает...
это просто как веник...
а если прочитать что ты написал...
als-a:
Снял характеристику с центробежного регулятора (вакуум отключен !!!). Результаты привели меня мягко говоря в замешательство. Валяюсь со смеху! 1000 - опережение 6 гр. 1500 - 5 гр. 2000. 3 гр. 2500 - 0 гр 3000 - запаздывание 2 градуса !!!! 3500 - запаздывание 3 гр. Я в шоке! Я мягко говоря в шоке.... Вскрываю распределитель. Грузики, пружинки на месте, плошадка проворачивается. Толстая пружинка свободно, тонкая немного натянута, уменьшаю натяжение тонкой пружинки. Думаете помогло ?! Ну конечно нет !! Снять распределитель и выкинуть - это понятно, а какие еще у кого идеи ??? ...
не верить тебе у меня нет причины...
зная устройство трамблера и его окружения...
я ты не мог напутать опережение с запаздыванием по отношению к коленвалу... если нет тогда только 1
закрепи грузики проволочкой и проделай тоже самое... возможно это кое что прояснит [:D] [:hello]
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Нет, я ничего не путаю. Вчера вечером вытряхнул из машины КПП (четвертую выбивать начало), сегодня покупая в нее запчасти, заодно купил распределитель. Соберу все, доложу результат.... [:hello]

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не набирает высокие обороты (карбюраторная)