Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вскрыли двигло. Ничо не понятно.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 50

5/20/2005, 8:07 PM +04
дырки какие то шатуны и прочие железки [:RWL]


история началась с того что двигло стало жрать литр на тыщу и дымить иногда но вонь постоянно
компрессия на сухую 12-12-8-12 потом 3 кубика масла и 14-14-11-14
причем все это началось после небольшого перегрева вызванного заменой помпы а точнее пробками после замены
начальный диагноз - межкольцевая перегородка

"и мы розобрали двигатель"(с)

ниччччоо не понимаю
в перевернутую башку в третий налили керосина - за два часа ничо не утекло - клапана нормальные (впускные везде красные - бензин епрст)
элипсоидность 0.03 а в остальных ваще 2 сотки размеры даже не ремонтные
поршня отличные в 3ем нагар - ну ясен перец - масло
кольца и перегородки живее всех живых - при снятии поршня в третьем кольза весело колдыбабились в своих посадочных местах - то есть ничо не залегло

кароче - меня назвали всеми какими только можно прилагательными и обещали заставить собирать двигатель ибо я типа "приговорил к переборке" после моих напоминаний типа "а тут ктото ваще на расточку собирался" снисходительно сняли сменя обязанность его собирать

ну понятно что вкладыши немного уже в желтую кое где пошли да и колпачки никакие - этт понятно поменяем
колено продольный люфт имеет - сделаем
распред тоже, но мало - отложили в сторону

ну чо в цилиндре дымило ясно - колпаки а вот куда компрессия делась?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/20/2005, 8:17 PM +04
Размеры по всем цилиндрам одинаковы (эллипсность, диаметр)?Внимательнейшим образом осмотреть зеркало цилиндра, состояние хона. А поршень отмыть, рассмотреть под лупой и попробовать поковырять ногтем. Может быть, как в моем случае: перегородка сломалась, но пока не вываливается, держится. Представляешь, какое ты произведешь эффект, если найдешь излом перемычки? [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 50

5/20/2005, 8:55 PM +04
ALER
Мда - эффект конечно да но не за эффектом вроде как [:)]
проблемный цилиндр на 3 сотки болше чем остальные
хон - прямо виден невооруженным взглядом и судя по размерам еще заводской
пальцами никакого износа зеркала не ощущается
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/20/2005, 9:58 PM +04
Три сотки - не так мало... Варианты - растачивать (разумеется, все). Еще используется такой способ: берутся кольца ремонтного размера, и стык подтачивается до нужной величины.

При компрессии 8 и таком жоре масла переборка вполне обоснована, пусть это тебя утешает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/20/2005, 10:19 PM +04
Странный рефлекс: перегрев - перемычки. Обычно бывает перегрев - голова. Голову смотрели?
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 46
Car: ВАЗ-21213

5/20/2005, 10:47 PM +04
Еще используется такой способ: берутся кольца ремонтного размера, и стык подтачивается до нужной величины.
По твоему это допустимо, кольца большего диаметра загонять в нерасточенный цилиндр? [:?] [:(] [:shock]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/20/2005, 10:59 PM +04
По твоему это допустимо, кольца большего диаметра загонять в нерасточенный цилиндр?
Мне так когда-то делали - еще на первой Нивке, когда я был совершенно зеленым нивоводом. Там даже сложнее было.

Обслуживался я тогда в маленьком сервисе. Для переборки моего двигла они пригласили опытного мастера. Цилиндры растачивали (в четвертом - глубокие царапины были, компрессия - единичка), а вот потом этот мастер поставил кольца большего, чем нужно, размера, подточив их стыки.

Где-то до 500 км пробега при обкатке движок довольно сильно грелся, потом все было нормально вплоть до продажи машины примерно через 40-50 тык после этого ремонта.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dimoff_a

Reg.: 12/9/2004
Posts: 39
From: Одесса
Age: 50
Car: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

5/20/2005, 11:06 PM +04
А вставить поршневое кольцо в цилиндр миллиметров на 30-40 ниже верхней кромки и посмотреть зазор в замке?
Внимательно осмотреть маслосьёмное.
По поводу трёх соток - сложно сказать. Не уверен, что в этом дело.
На привалочной плоскости блока где крепится поддон напротив каждого цилиндра выбита латинская буква. Это класс цилиндра по размеру. Проверь соответствие поршней этим группам.
Померяйпоршни, наконец. Чудес-то не бывает! [:)] [:)] [:)]

Александр.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/21/2005, 9:22 AM +04
Ладаспорт
Странный рефлекс: перегрев - перемычки
Ничего странного. У меня так - же было.
5/21/2005, 5:55 PM +04
У меня тоже было. Тут подход вероятностный, что наиболее вероятно, на то сразу и думают. Вот меня и удивило, что про плоскость головы - ни слова.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 50

5/23/2005, 10:30 AM +04
Ладаспорт
Плоскость не меряли но могу сказать что в районе 4 го цилиндра прокладка мокрая была и болт очень трудно открутили задний самый правый
в башке направляющие клапанов говорят не плохие а вот сами шейки клапанов сношены

Уже все собрали
Спасибо
НИВОВОД

Reg.: 8/1/2006
Posts: 115
From: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного Ополчения
Age: 46
Car: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31" ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)

8/22/2006, 6:38 PM +04
Еще более странная ситуация. Перебрали движок из-за компрессии 13-13-13-8. Поменял направляющие клапанов с клапанами, колпачками правкой седел, притиркой, шлифовкой плоскости и проверкой керосином- это по голове- все отлично. Расточил блок, шлифанул колено, заменил поршни с кольцами и т.д. Вообшем по полной програме. Проверил компрессию-14-14-14-9 [:shock] [:shock] [:shock] Что может быть с этим 4-ым цилиндром? HELP! [:weep]

Виталик
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 52
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

8/22/2006, 7:09 PM +04
проверь шатун.мне встречалось что шатун согнут по середине и поршень не доходит до верха.

НИВОВОД

Reg.: 8/1/2006
Posts: 115
From: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного Ополчения
Age: 46
Car: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31" ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)

8/23/2006, 9:56 PM +04
leha_niva
Сегодня скинул голову промерял 1-ый и 4-ый расстояния до верхней кромки одинаковые [:?] Что еще посмотреть, а? [:oops] Кстати, а компенсаторы могут влиять на компрессию?

Виталик
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1367
From: Москва.
Age: 59
Car: 21214-М, 2013 г.в.

8/23/2006, 11:04 PM +04
НИВОВОД:
Еще более странная ситуация....
Вот, мой случай:
Ссылка устарела
После ремонта компрессия в хорошем цилиндре снизилась, но через 1 тыс .км. востановилась почти....

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
shs_sf:
....проблемный цилиндр на 3 сотки болше чем остальные...
Я бы не стал блок трогать. А, заменил бы поршни с кольцами.

С уважением, Михаил.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вскрыли двигло. Ничо не понятно.