Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
7020 сообщений на предыдущих страницах
Fomina

Имя: Светлана
Рег.: 15.12.2021
Сообщений: 142
Откуда: Кировская область
Авто: Lada21214 2019г

Ребят, задам наверное глупый вопрос, но не кидайтесь тапками. А эмульсия в трансмиссионом масле при попадании воды только после поездки бывает? А потом эмульсия может расслоиться на воду внизу и чистое масло сверху?
Я просто по осени на болота ездила по лужам глубоким. Гораздо глубже разрешённых 50 см. Сапуны у меня не выведены вверх. Но масло в агрегатах не проверяла, не было и времени. А сейчас что то какие то стуки сзади при начале движении и при торможении. Я уж грешным делом подумала, что может момент прозевала когда вода в задний мост попала и из за эмульсии там что то стало изнашиваться?!
Но заливную пробку отвернула, мизинчик туда засунула- масло на уровне заливной пробки и чистое как слеза младенца! После замены масла в мосту пробег около 20 тыс км. Но у меня машина две недели как стоит без движения. Значит нет эмульсии?
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Fomina
Да вода отстаивается внизу и может зимой замерзать . На лодочных моторах и сапоги рвёт иногда .А то что сверху после двух недель масло чисто не чего не значит .Это только специальные в ноги "белеют" и не отстаиваются полностью .
Fomina

Имя: Светлана
Рег.: 15.12.2021
Сообщений: 142
Откуда: Кировская область
Авто: Lada21214 2019г

Да вода отстаивается внизу и может зимой замерзать . На лодочных моторах и сапоги рвёт иногда .А то что сверху после двух недель масло чисто не чего не значит .Это только специальные в ноги "белеют" и не отстаиваются полностью .
То есть сейчас получается чтобы проверить это надо или проехать и через заливную пробку проверить или же полностью сливать, но если вдруг оно хорошее, то повторно слитое уже не стоит использовать.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4682
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

масло на уровне заливной пробки и чистое как слеза младенца!
Если бы попала вода, хоть немного, то уровень в редукторе повысился бы и масло вытекло при снятии пробки. Но это при условии, что уровень до "купания"
был на максимуме. Имхо конечно.
Ну а ежели сомнения всё же остаются, то проверить сразу после поездки. Чистое масло от эмульсии будет отличаться по виду. Ну или наоборот, эмульсия от масла [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

но если вдруг оно хорошее, то повторно слитое уже не стоит использовать.
Почему не стоит ? Сколько раз сливали и заливали обратно во всякие и более нагруженные механизмы проблем не было . Разве что чуть на доливку потребуется . Но если там по вашим меркам дешёвое то можно и поменять.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3237
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

если вдруг оно хорошее, то повторно слитое уже не стоит использовать.
Почему не стоит?
Отстоять несколько дней (если есть возможность, конечно) и обратно его залить.

Если чуть поиоткрутить сливную пробку, что б начало масло капать, то сразувидно вода( эмульсия) или масло.

А вообще, при бродах чаще полуосевые дохнут, чем вода в редуктор заливается. У меня за сезон минимум десяток слипов лодки (а у друга и еще больше), масло в норме. А вот п/осевые менять приходится.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

А вообще, при бродах чаще полуосевые дохнут, чем вода в редуктор заливается. У меня за сезон минимум десяток слипов лодки (а у друга и еще больше), масло в норме. А вот п/осевые менять приходится.
Немного разные вещи.Как правило брод преодолевается ходом ,горячий мост резко остывает разрежение и всасывает воду . А слипование более медленное да и машина предварительно стоит на берегу,мост не так остывает и успевает всосать воздух а не воду даже при медленном заезде в воду .
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3237
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Lewik
Сильно спорить не буду, но у меня и бродов бывает иногда, но эмульсии я в редукторе ( РЗМ, из остального сапуны выведены даже на городской афто), не видел. Если бродов много, то безусловно следить обязательно.
Редуктор прилично греется при езде по трассе, а по грунтовкам не с чего ему греться, если конечно Нива не раллирейд проходит)

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

А сейчас что то какие то стуки сзади при начале движении и при торможении.

Проверяйте тяги.Ослабла какая то.
Fomina

Имя: Светлана
Рег.: 15.12.2021
Сообщений: 142
Откуда: Кировская область
Авто: Lada21214 2019г

Редуктор прилично греется при езде по трассе, а по грунтовкам не с чего ему греться,
Там как правило перед большими глубокими лужами приходиться ехать по лесной дороге с небольшими лужами. Поэтому масло в трансмиссии охлаждается и надеюсь, что вода при этом не должна попадать.
Проверяйте тяги.Ослабла какая то.
Тяги не болтаются. Лишь иногда летом начинают резинки скрипеть в сухую погоду.
Но причина стуков возможно в заднем кардане. У меня на крестовинах они поставлены. И вот шлицевое соединение как то немного расхлябано . Но это давайте не в теме про масло обсуждать.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Ну раз тема флудильня, подкину навоза на вентилятор : как вы думаете, почему у масел Синтек такая низкая цена за такие параметры, что они пишут на канистрах!? Причём годы идут, явных негативов про это масло не слышал, то есть делаю вывод : Синтек просто не делают наценку за бренд ". Просто нормальные масла и даже синтетические. А все прочие фирмы - гады и редиски, дерут деньги за такое же качество [:rotate]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Юра Атом
Не совсем так. Написать можно что угодно. Вопрос в качестве масла после определенного пробега! Нужно смотреть отработку. Причем после разного пробега.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Dizel_dt-75 так я слежу за теми кто в моем кругу льёт синтек уже два года. Сам я фанат лукойл, но даже меня поражают цены у Синтека. И негатива не слышал..

Причём речь не только о нивах, это наше ведро все стерпит

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

По моему опыту прошлого века при попадании дождевой воды в масло, зрительно раз в неделю по щупу КПП:
сначала явно не перемешанное,
далее постепенно перемешивается и капли воды всё меньше,
а потом вынимаешь щуп и фонтан пены кремового цвета.
И вот чтобы обратно расслоилось не было, правда летом оно было.
А потом удалось найти и установить нужный уплотнитель.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)