Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
6945 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4718
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ведь бытовые масляные радиаторы вполне себе греют!
У них есть весьма существенное преимущество - вертикальное оребрение, по которому тепло эффективно отводится за счёт естественного движения горячего воздуха вверх.
Масляный поддон нашего авто лишён этого. Да и значительная часть масла постоянно находится не в поддоне, а гораздо выше, где очень горячё [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7523
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Сергей Мангилев: 15.01.2024, 17:52 +03 ››
В Ниве без защиты
Никогда без защиты не ездил, на этой шериф

Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2567
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

У них есть весьма существенное преимущество - вертикальное оребрение
У меня вон стоит, лет 30 ему уже, просто плоский.[:dntknw]
Да и значительная часть масла постоянно находится не в поддоне,
Ну если верить щупу, то большая часть всё рано в поддоне.[:think]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2946
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

У меня вон стоит, лет 30 ему уже, просто плоский.
Сколько его мощность ? и сколько мощность нагрева масла в двигателе? КПД 40% средняя мощность на трассе 35квт (50л/с) значит в тепло 52 квт уходит. Большую часть конечно отведёт охлаждающая жидкость но всё же .
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2567
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Lewik
С твоими доводами не спорю, только как это характеризует отведение тепла от масла через поддон?[:think]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2946
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Бумбараш
Да нет просто цифра тепла а сколько там на масло приходится не скажу . Но есть ещё одна хитрая формула отвода тепла для батарей но тут думаю тоже применимо .Лень искать но там так при увеличении нагрева на 30 % отвод тепла воздухом может вырасти в 2 раза.при сохранении остальных параметров . Проще говоря нагрели воду с 60г до 78г и батареи в 2 раза больше греть будут .
Так что думаю чтоб охладить масло на 30 % отвод тепла почти в 2 раза надо увеличить .
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2567
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Lewik
Я просто о том, что если масляный радиатор нагревает воздух в комнате, значит тепло через поддон тоже должно отводиться. Ведь принцип тот же- масло/металл. Но вообще, чего-то подумалось- а чего же никто не ставит на авто ребристые поддоны?[:think]Впрочем, ушёл от темы![:)]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2946
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Бумбараш
Ставили и масляные радиаторы и делали оребрение .Но думаю оказалось что современные масла могут работать при больших температурах вот и исчезла острая необходимость . Всё по той хитрой формуле подняли Т масла на 30% (думаю даже на 50%)и получили достаточный отвод тепла и с простым поддоном .
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2567
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Lewik
Про радиаторы в курсе, они и сейчас встречаются. Вот про оребрение- не встречал.[:dntknw]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ведь бытовые масляные радиаторы вполне себе греют!
площадь не сравнивал контактную?
Ну если верить щупу, то большая часть всё рано в поддоне.
щуп вытаскивал во время работы?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2946
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Бумбараш
Последняя разработка (не пошла в серию ) Двигатель МЕМЗ - 315.
поддон.jpg
поддон.jpg
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2567
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

площадь не сравнивал контактную?
У радиатора больше. Но он не обдувается.
щуп вытаскивал во время работы?
И во время работы, и сразу после остановки.
(не пошла в серию )
Вот ключевое![:hello]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2946
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Вот ключевое!
Это 94г вроде на запор [:D] (таврию) .А в 60х полно двигателей было с такими поддонами .
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 954
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Бумбараш да чойта, вон у меня мотор g4gb вполне себе с оребрением (примерно 2000-е с копейками годы)

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)