Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
660 сообщений на предыдущих страницах
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

kayotte:
подсел на ТНК магнум (пересел после шела)
Попробовал, не понравилось, на свежем масле, гидрики затрещали как на старом Шелле, хочу еще Эссо попробовать.
А вообще подозреваю рекомендации на ВАЗе не зря пишут...:?
K@RP@DOS

Рег.: 21.05.2009
Сообщений: 45
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: Крокодил 21310i, 2009 г.в.

Пришло время первого ТО, осилил почти всю ветку [:)] , решил остановиться на маслице Shell Helix Ultra 10w40(4 литра) и SHELL SPIRAX AX 80W90 GL 5(6 литров). Несколько смущает,что эти масла минеральные, зимы у нас конечно не очень суровые, но -28...-30 бывает... Хотелось бы услышать мнения опытных камрадов нивоводов [:oops]

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

K@RP@DOS:
SHELL SPIRAX AX 80W90 GL 5(6 литров).
Тоже интересует, как это масло в - 20 - -30. К примеру, на масле 75W90 в -20 после запуска сцепление можно бросать и накат у машины есть, а 15 лет назад на маслах той эпохи уже при - 5 проблема была отпустить сцепление, а при попытке трогаться в - 20 оно буксовать пыталось.
Кстати, 6 л - много, 4 л хватает, если не переливать выше уровня, сорри за офтоп.

С уважением! Александр
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

K@RP@DOS:
решил остановиться на маслице Shell Helix Ultra 10w40(4 литра) ... Несколько смущает,что эти масла минеральные
В банке какого цвета?
Странно это:
если Shell Helix Ultra, то это синтетика 5w40,
если 10w40, то это п/синтетика Shell Helix Plus и все они не по 4 литра.

Сам использую Shell Helix Plus 10w40 и SHELL SPIRAX AX 80W90 GL 5
Сравнить, в общем-то, не с чем, только с обкаточным, но разница заметна, особенно в КПП -- вибраций на рычаге стало меньше, пропали лязгающие призвуки, легче включаются передачи, особенно заметно на 1-й и 2-й.
K@RP@DOS:
зимы у нас конечно не очень суровые, но -28...-30 бывает...
Captain:
Тоже интересует, как это масло в - 20 - -30
Проездил на них всю зиму около 3т.км и в -25 пару раз: проблем со сцеплением никаких: прогрел двиг. до 50 и поехал.

Нефедов Юрий.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

K@RP@DOS
Captain
использую такое масло в мостах (SHELL SPIRAX AX 80W90 GL-5) , в -24С проверено никаких мин нет, сель и поехал никакой тяжести, накат есть и нормальный, в общем никаких явных признаков загустевания нет.

В коробке и раздатке залил Ликви Моли 75W90 Gl-5 разница по сравнению с мобилюб 80-90 феноменальная по накату и если так можно выразится "разгону", передачи гораздо легче включаются, шум стал тише и заметно тише, но более высокочастотый если раньше раздатка делала на хорошей скорости "уууууу" то теперь "уиуиии" [:D] , но повторюсь стало тише, не то чтобы полная тишина но фак что тише подтвердили все мои знакомые и друзья которые со мной ездят.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
K@RP@DOS

Рег.: 21.05.2009
Сообщений: 45
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: Крокодил 21310i, 2009 г.в.

Yuvich
Какого цвета сказать затрудняюсь, т.к. пока в процессе выбора, еще не купил. Возможно просто немного запутался в маркировках [:oops] Спасибо,что поправил [:hello] , буду искать
Yuvich:
Shell Helix Plus 10w40 и SHELL SPIRAX AX 80W90 GL 5

mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Spirax залит такой уже третий год как, проблем ноль. Ну конечно, если не -35, и машина на улице не проживает. Тогда лучше 75w90.
В движок с новья лью ТНК магнум 5w40, вполне устраивает. Зимой и летом, расход практически нулевой. Не доливал ни разу.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

mmm1976
Использую ТНК магнум 10-40, расход масла нулевой, моет замечательно, проблем нет, думал 5-40 на этот раз залить но решил что жидковато это для лета, чтобы проблем не было остался на 10-40 устраивает по полной программе.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Ну как бы я и на 5w40 никаких проблем не ощущал за все 8 лет. И в мороз, и в жару исправно работает. Лампочка сроду даже не моргнула. Ну о чистоте движка я даже и не говорю- на СТО езжу когда, то соседи по ремонту всегда удивляются, что такой чистый, как новый. Ни отложений, ни нагара. Ну, может это еще и заслуга газа...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

mmm1976
значит в следующей замене быть магнуму 5-40, хотя тоже на сто когда клапана регулировали, тоже толпа сбежалась посмотреть на чистоту внутри движка [:oops] , пользовался раньше шелом 10-40 около 3 лет, потом взял промывочное ТНК промо и магнум 10-40 (по деньгам не хватало взять шелл, а промывать нужно было от тормозухи "случайно" попавшей в масло), после промывочного внутри всё просто заблистело, при том что оно сразу вообще прозрачное фактически было, вышло через 10-15мин просто как уголь даже на пальцах когда растираешь не темнокоричневое а именно черное-черное, как тушь, залил магнума и рад как слон после купания чистоту поддерживает можно сказать стерильную [:)]

Видать в магнуме много и\или качественные моющие присадки.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

K@RP@DOS
Я ошибся -- шеловские моторные масла именно в 4-х литровых банках.

Shell Helix Plus 10w40 в синей банке, сделано в Австрии.

Нефедов Юрий.
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

На разных автофорумах уже штабеля из сломанных копьев по поводу выбора моторного масла и процесс этот не прекращается. Потому что в теории при выборе масла вполне достаточно в большинстве случаев ориентироваться на нужные каждому цифры SAE и буквы API. При соблюдении этих требований масло любого производителя должно быть хорошим для данного двигла и данных условий (например температурных). А ключевой момент в одном: как не нарваться на подделку? А ответа на это нет! И трещат копья...


Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Я взял полусинтетику ТНК 5w40 на фирменной заправке ТНК попробовать. Думаю, там-то подделкой торговать не будут. Залью при следующей смене. Бензин там кстати самый дешевый и хороший. И еще странно то, что в Тюмени (ТНК - Тюменская нефтяная компания), где, казалось бы, этого масла должно быть море, оно встрачается не часто. По крайней мере полусинтетики 10w40 я еще не встречал. [:?]
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

Я всегда заливаю Эссо полусинтетику пробег почти 70000км.
Ездил недавно на СТО клапана отрегулировать,так вот при снятий клапаной крышки там всё сияло золотистым цветом.
Так что я доволен этим маслом,зимой и летом проблем с запуском двигателя не было.
K@RP@DOS

Рег.: 21.05.2009
Сообщений: 45
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: Крокодил 21310i, 2009 г.в.

Yuvich
Вчера заехал посмотрел на него, действительно синенькая канистра 4 л, ценник около 900 рэ [:)] , буду брать [:rotate]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)