Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
330 сообщений на предыдущих страницах
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Небольшой отчетец про Castrol SAF-X в трансмиссии. SAE 75W-140
API GL-5
Замечена интересная особенность.
При низких температурах (мене 20 ИМХО) становится жидким. Накат отличный. Смазывает по моему тоже замечательно, во всяком случае раздатка молчит.
При температурах выше 20 густеет. Накат неочень. Смазочные свойства при этой температуре тоже не очень. Раздатку слышно, но негромко.
При прогреве. Примерно 50 градусов и выше. Накат замечательный. Раздатку почти неслышно. Раздатку у меня с этим маслом на фоне гула резины слышно мало. То что приведено выше это в "относительных" велечинах.

Нагрев раздатки, если судить по температуре у основания резинок рычагов РК, с этим маслом ниже, чем с 85W90 Texaco, которое у меня было залито в прошлом году. Проверялось следующим образом. В конце 100км поездки "засовывался" палец между резинками рычагов. Маршрут один и тот же. Скорости примерно теже. Забортная температура примерно такая же.
В общем с Texaco рука не "терпела", с Castrolом горячо, но руку можно держать сколь угодно долго.

Вот такие "измерения". Не научные конечно, но какие есть.

З.Ы. В мостах тоже SAF-X. Поскольку "молчат" значит все нормально..

С уважением, SVA
Miner

Рег.: 05.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Старый Петергоф
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214i, 2003 г.в.

Двигатель с пробегом 60 тыс. км.Три раза подряд заливал в мотор Esso Ultra 10W40.Пробег между заменами-не более 10000 км.Когда по личной недисциплинированности запорол движок (ездил с горящей лампой давления масла,уровень был в норме),на сервисе показали забитый маслоприёмник,из-за чего масло не поступало в двигатель.Результат-двигатель убит,я попал на хорошие деньги.Масло покупал в магазинах "Би-Би" автосети "Авто-49", не на рынках.
Теперь в растерянности,так что, Esso убило мой мотор или что?...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Miner
Нет масло не причем, прблема в его недостаче, из-за забитости сетки маслоприемика, я себе всегда двигатель прочищал на СТО Shell там у них автомат тоже как-то моет-вычищает, а вот после смены синего шела 10W40 (масло менял каждые 5-7т. км) на ТНК магнум 10W40, с их промывкой был удивлен откудо столько грязи аж кусками если можно так выразится, но теперь масло качает на ура, лампочка тухнет при заводе моментально, как только движек схватит на запуск, а на шеле где-то через 1-1.5 сек тухнет после запуска..

Не я не говорю что говноил лучшее масло, вполне возможно что на СТО "промывка" полная фигня, хотя выгляит эффектно, шланги дергаются, шипит, гудит, урчит, лампочками мигает.. может говноил более вязкий или жидкий кто знает.. просто так информация к размышлению.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Miner

Рег.: 05.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Старый Петергоф
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214i, 2003 г.в.

kayotte:
из-за забитости сетки маслоприемика
А чего сетка то забилась???И двигатель промывал при смене масла и масло хорошее,вроде....
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Miner
А что было залито до этого?
Как вариант, на стенках двигателя была грязь, обычно это лаковые отложения от говнойла. Когда капиталил движки - попадалось.
Esso его смыло, но растворить не смогло. Вот движку и кирдык. Что называется, береги платье с молоду.

С уважением, SVA
Miner

Рег.: 05.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Старый Петергоф
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214i, 2003 г.в.

Последние три раза Esso,а перед этим Лукойл-супер...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Miner:
Лукойл-супер...
В смысле - миниралка? В общем, запросто.

С уважением, SVA
Miner

Рег.: 05.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Старый Петергоф
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214i, 2003 г.в.

Понял...
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

Установил опытным путём для себя следующее:
зимой 5W30 синтетика (0W40 убегает через сальники, хоть и меняю их каждой весной) марка либо Motul, либо Ford Formula
летом Agip 10W60 синтетика
сейчас пробую Elf Excellium 10W50 тоже синтетика (нету в Сургуте Agip [:(] зато Elf при равной цене имеет объём 5л [:)] )

Трансмиссия: Mobil1 Mobilube SHC-LS 75W90 GL-5 синтетика зимой весело, но после -30 промерзает, летом чего-тось голосить стала (одно радует - зима скоро).
Машина 1984 г.в. досталась мне по наследству от деда, проехал на ней уже около 60 т.км. конечно трансмиссия потеет через сальники, но некритично - за год съедает литр масла.
А то, что в старые жигулёвские двигатели лить синтетику нежелательно - с этим я не согласен.
Решать владельцу в любом случае.

P.S. купившись на рекламу Shell залил 5W40 на зиму - убежало из под сальников и пришлось поменять практически все прокладки в двигателе. Вот и моющие свойства проявились :).

Любишь кататься - люби и катайся.
Николай

Рег.: 23.02.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 98год силовые пороги, усиленные лонжероны, лифт,резанные арки,235/75/R15, гена 80Ач , ГП 4.3 , T-MAX 6500, 220v, и куча всякой фигни

Двигатель 5W30 Ford Formula, меняю через 3-4 тысячи. Вчера залил 5W40 Ford, компрессия слегка упала [:(] . В выходные если будет время опять 5W30 залью, самое идеальное масло ИМХО.
В коробке 75W90 Ford , раздатка и мосты Mobil1 Mobilube SHC 75W90.


Двожок помыло неплохо, и едет опять резвенько, даже вроде резвее. Думаю останусь пока на 5W40 Ford.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Залил в мосты Shell 80W-90 API GL-5, в ярко-красной канистре, посмотрим как, пока значительно лучше старого неизвестного (накат выше, звуков никаких, пропал еффект удара от заднего моста при резком трогании)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

люксойл переименовали в luxe? раньше лил люксойл, теперь в магазинах только люксе наблюдаю.
~Delfin~

Рег.: 11.04.2007
Сообщений: 71
Откуда: Украина, Черкассы
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 НИВА

Я недавно сделал капиталку 10000, от ездил 2 000 на ТНК, слил потом 6 000 на ZIC 15w-40 в жестянке и опять его залил, как вы думаете нормальное масло???
Стоит ли мне его и дальше лить???
Мне чёто кажется давление маловато на высоких оборотах, какое давление должно быть на новом масле?
И посоветуйте пожалуйста трансмиссийку а то я по маслам не особо?
Знакомый советовал ТНК, я не знаю... стоит ли?

Мне по OFFу ваш ROAD
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

~Delfin~
немного разные климатические условия у меня.ЗИК-нормалное масло.предыдущий хозяин лил тока его.пробег на момент покупки 60т.км.но сам уже на вторую нивку лью полусинтеку ЭССО.Трансмиссионку тебе (исходя из места проживания) можно и вязкую использовать.Но ТНК тока врагу(ежели офф-топ-то .....)надо потратиса 1 раз на 40-70 тюкм.но залить хорошее масло.У меня Мобил для высоко нагруженых трансмиссий80-90(обозначений не помню

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
Makaroff

Рег.: 14.12.2007
Сообщений: 98
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ЗАЗ-968-М005;ВАЗ-21093i;ВАЗ-21214, 2007г.в.

Не знаю что на форуме называют говнойлом.
В Перми нарваться на подделку Лук-ойла можно, но если покупать на рынке и у бабушки.
При покупке у официального представителя всё хорошо.
В 21093 я заливал Shell Ultra Helix 5W-40 в двиг и Getriebeoel ER 75W-90 в коробку.
При следующей смене хочу в ниву вместо ЛУКОЙЛ-ЛЮКС синтетическое SAE 5W-40, API SM/CF попробовать Shell Ultra Helix 5W-40 благо разница между ними в 200 рублей.

С уважением Андрей.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)