Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

На выходных устанавливал КПП в одиночку. Что всегда бесило, так это необходимость одновременно попадать основанием рычага в отверстие кузовное, и валом в маховик [:X]
В этот раз поступил проще. Отвернул механизм выбора передач в сборе и легко воткнул КПП. Потом через отверстия мехнаизма залил масло. А нафига 2 лишних кг при установке [:)]
Очень рекомендую [:hello]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

ну, вообщем-то мне так оба раза и ставили разные мастера... я думал, что все так делают...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вчера после неудачной попытки переборки КПП (5-ступка старого образца) в сервисе без названия но с сайтом "Ремонт элементов трансмиссии" [:X] по дороге домой купил КПП нового образца для ВАЗ-21213 с целью установки на своего "КРОКА". Коробка как коробка, немного удивило то, что под гайкой хвостовика нет даже контровочной шайбы и на конце вала только резиновый колпачок какой-то вместо толстой железной шайбы со стопорным кольцом. После установки оказалось, что при подсоеденении промежуточного вала к КПП между муфтой и фланцем КПП остаётся зазор около 5 мм. При этом раздатка сдвинута к КПП по максимуму. Я так понимаю, что это либо КПП короче, либо этот самый "колпачок" приводит к такому результату. Болты вставить конечно можно и подтянуть муфту тоже, но при этом она несколько деформируется. Как это повлияет на её долговечность? Да и вообще странно, со старой КПП РК стояла на средине регулировок и зазора там такого не было.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? И вообще что это? Работа приостановлена, а так хочется с новой коробкой сегодня на дачу уехать. [:weep]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Толстая железная шайба и стопорное кольцо стоит на хвостовике влассической КПП. На навской коробке 21074-ХХХХХХХ-40 должна стоять именно резиновая втулка, которая входит в промвал.

Подобный разбег (на 5 мм) бывает... Помню, vlavuk даже ставил проставку на промвал. Об этом есть статья в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/prod_poz.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Статью в FAQ я читал, это все понятно. Но почему со старой КПП все было нормально? Вот в чем вопрос. По следам от шайб на креплении РК видно, да я и сам несколько раз РК центрировал и помню как все было. Промвал усох за два часа без нагрузки? Может его водичкой побрызгать или обязательно маслецом.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Допускаю, что это издержки сборки крокодилов на ОПП. Vlavuk тоже тогда ездил на крокодиле. А вот почему старая КПП длинее - не могу понять.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я раньше думал, что это место в ОПП не трогают, а оно как на обычных НИВАХ. Режут вроде дальше. Не хочется мне с проставками морочиться. Сильно это влияет на работу промвала с муфтой? На юга собираюсь на нем в сентябре.

Добавлено спустя 48 минут 34 секунды:

А вот ещё интересно, муфта от шнивы по толщине такая же как на 213? Если бы она была чуток потолще, это решило бы проблему. Может спецы из флагмана отечественного машиностроения туда что-нибудь помощнее планировали ставить, а ставят то что есть(как обычно)?
Кстати, старая коробка у меня НИВСКАЯ точно, а на конце стоит железная шайба. И ремкомплект в магазине для нивы я покупал с шайбой.
Может этот колпачок посто в промвал не лезет до конца, сегодня попробую без него промвал одеть. Этот колпачок с торца вала КПП и даёт эти 5 мм резины, а когда шайба со стопорным кольцом, то там до конца вала 3-4мм вал чистый и с торца, естественно, ничего нет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Могу только сказать, что муфты полностью взаимозаменяемы. А по поводу хвостовика посмотри http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/perebor/index.htm. Или просто цитата оттуда:
Пятиступенчатая коробка переключения передач Нивы (21074-1700005-40) создана на базе КПП 2107 и отличается от нее незначительно. Отсутствует центрирующее и стопорное кольца на конце вторичного вала. Вот хвостовик классической КПП:



Нет также привода троса спидометра, соответственно, внутри КПП вместо шестерни для привода спидометра, установлена дистанционная втулка. Есть ещё незначительное отличие - фланец подшипника вторичного вала. На классике этот фланец удерживает подшипник и ось промежуточной шестерни заднего хода. На Ниве фланец удерживает только подшипник вторичного вала, а ось притянута гайкой к картеру КПП. Других отличий нет <...>.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я охотно верю. И эту статью я не только читал, но и распечатал, положил на верстак в гараже и теперь старая коробка томится в ожидании прелюбодеяния в четком соответствие с этим методическим материалом (КаППасутрой). Но глаза мои, хоть и не юные, но пока глядят в оба. Да и не употредляю я так, чтоб до глюков. Снял первый раз КПП месяца полтора назад. Менял сцепу на шнивское, позорно козлить на светофорах надоело, кстати помогает. Наблюдал на торце шайбу, место для спидометра зглушено по нивски. Поэтому и ремкомплект купил такой же. Он даже назывался в магазине для Нивы. Знал, что дохнет подшипник ПВ, но некогда было заняться. Отложил до лучших времен, сейчас эти лучшие времена настали. Видимо сепаратор подшипника окончательно разрушился и шарики все скатились вниз. Поэтому она стучала на холодную. В снятом состоянии берешь за первичный вал и качаешь, а там люфт просто огромный.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тогда действительно в копеечку влетел бы ремонт этой КПП.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алер! А ты когда КПП на новую менял не обратил внимание на наличие стопорной чайбы и делал ли что-нибудь для дополнительной фиксации гайки хвостовика?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ничего не делал.

КПП я купил у Юнкаса, причем были в наличии только классические. Прямо в магазине сняли привод спидометра и забили заглушкой отверстие из-под него, сняли классические детали с хвостовика и поставили детали из нивского ремкомплекта хвостовика, в том числе и эту резиновый колпачок.

Колпачок, кстати, входит в промвал со вполне ощутимым усилием. Так что, возможно, твои проблемы связаны именно с ним.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

А про фиксацию гайки - сознательно ничего не делал, поставил, как было, даже не подтягивал эту гайку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всё, поехал домой. Сейчас пару часиков для секса в гараже с КПП и РК на КРОКЕ. Потом в любом случае либо на КРОКЕ, либо не на нем - на дачу, мягко говоря, КУШАТЬ шашлык. Что-то я сегодня на фото Алера насмотрелся.
Просто хочется побыстрее на новой КПП прокатиться, чисто спортивный интерес и любопытства для. Есть еще надежда, что она потише старой, но настраиваю себя на разрушение этой надежды и наблюдение "тех же яиц, только в профиль".
Если новая КПП окажется потише и не сломается хотябы 50 тыков вперед, то обешаю написать открытое благодарственное письмо от рядового пользователя сего девайса мозговому центру производителя машин всех времен и народов, с копией на производственные мощности и самому Св. Христофору.
Я проблему до конца не понял, но могу предположить, что кто-то в старой коробке забабахал классический варианта конца вала, что и выкопало в торце промвала глубокую яму. Теперь туда резинка центрирующая, понятное дело, проваливается, отсюда и промвал как бы короче. Печально это, поскольку центровки хорошей промвала по вторвалу не получится, что будет убивать промвал вибрациями (которые, спасибо резинке и шрусу, в салоне будут слабо заметны). Мы туда иногда кусок шланга засовываем вместо втулки резиновой, ничего, ездят Нивы. Правда клиенты неблагодарные ругаются, когда обнаруживают эту приблуду [:)] . Ну и зря, не их это дело, их дело рулить...
Проблема оказалась очень простая и решилась, на свежую голову, очень просто. Это промвал не лез на вторую резинку хвоставика, как раз эти самые пять мм. В процессе эксплуатации на внутренней части этого места на промвале остаются следы износа старой резинки, ржа и прочая гадость. Надо перед установкой всё хорошо почистить и смазать чем-нибудь. А после установки сам промвал даёт возможность гулять РК в пределах регулировок без проблем. Так что я не понимаю тех, кто с проставками в этом месте заморачивается. Промвал сначала прикручиваем к РК, потом вместе с установкой РК попадаем ПВ на хвостовик КПП. Если даже он не совсем садится на место, то потом болтами эл.муфты дотягивается. Болты позволяют по длине. Вот и всё.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка КПП