Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Срабатывает реле включения лампы зарядки аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/16/2006, 3:55 AM +03
Здрасте любителям НИВЫ!!!

У меня вот какие проблемы:
1) После того как завел двигатель и прошло несколько минут(очевидно зарядился аккумулятор) начинает модмигивать лампочка отсутствия заряда на приборной доске (на тахометре между индикатором дросельной заслонки и индикатором стояночного тормоза) и при этом слышны клацанье какого то реле. [:(] а если включить фары щелчки и мигание индикатора пропадает и при этом заметно мигают фары да и все потребители. Стрелочный вольтметр показывает скачки больше 14В. Почему то при проверки реле обмотки возбуждения генератора на стенде вольтаж обрезается ровно на 14В а вот при нормальной работе(на двигателе) почему то не успевает срезать. Несколько лет назад там стояло реле которое было поставлено на нее с рождения но оно постоянно задрачивало и его почти невозможно правильно отрегулирывать потом я поставил электронное может ему срок пришол?


2) Прыгает стрелка тахометра при езде примерно между 2 - 3 тыс,и рывки двигателя бывают. Мне сказали что пора менять трамблер.
Что посоветуете? Заранее спасибо!!!
2/16/2006, 4:31 AM +03
вообще то при таких симптомах вместе с траблером полезно поменять и запаску, ну а если серьезно то честно говоря сразу как то ничего путного на ум не приходит. (видимо дифицит последнего), Надо внимательно осмотреть проводку и для начала хотя бы определить по звуку какое именно реле
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2006, 9:53 AM +03
AgenT
1. Не надо смешивать разные темы в одном вопросе.

2. Модеьь Нивы стоит указать в подписи. Подозреваю, что у тебя 2121.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/16/2006, 1:50 PM +03
АЛЕР:
AgenT
1. Не надо смешивать разные темы в одном вопросе.

2. Модеьь Нивы стоит указать в подписи. Подозреваю, что у тебя 2121.
1)На счет тем учтем [:)]

2)Модель у меня 2121. объем1600. 87г.в

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
pit 48:
вообще то при таких симптомах вместе с траблером полезно поменять и запаску, ну а если серьезно то честно говоря сразу как то ничего путного на ум не приходит. (видимо дифицит последнего), Надо внимательно осмотреть проводку и для начала хотя бы определить по звуку какое именно реле
Клацающее реле находится в капоте справа не далеко от реле регулятора напряжения, назвыается "Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи"
Просто у меня такое подозрение что регулятор напряжения не успевает "срезать" и при скачке начинает срабатывать 2е реле.
ЧТО ДЕЛАТЬ? ПОДСКАЖИТЕ.
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 71
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

2/16/2006, 4:26 PM +03
AgenT
Реле включения лампы зарядки батареи срабатывает при разности напряжений между средней точкой обмоток генератора и напряжением АКБ > 5 вольт.
В данном случае имеет место завышенное напряжение генератора из-за неисправного реле-регулятора.
При включении мощных потребителей напряжение генератора уменьшается (Uген - Uбат < напряжения отпускания реле) и лампа гаснет.
ИМХО Меняй регулятор напряжения.

Валерий
__________________________
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/16/2006, 4:41 PM +03
AgenT

У меня нива постарше и эти проблемы были. Мой тебе совет - перейди на безконтактное зажигание. А то с этими реле запаришся.
2/17/2006, 12:32 AM +03
ValerV:
AgenT
Реле включения лампы зарядки батареи срабатывает при разности напряжений между средней точкой обмоток генератора и напряжением АКБ > 5 вольт.
В данном случае имеет место завышенное напряжение генератора из-за неисправного реле-регулятора.
При включении мощных потребителей напряжение генератора уменьшается (Uген - Uбат < напряжения отпускания реле) и лампа гаснет.
ИМХО Меняй регулятор напряжения.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Поменяю, Неможет ли это быть из за чего то еще? Из за чего пошабашило само реле?

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
Volinyaka:
AgenT

У меня нива постарше и эти проблемы были. Мой тебе совет - перейди на безконтактное зажигание. А то с этими реле запаришся.
Как я уже писал раньше - (Прыгает стрелка тахометра при езде примерно между 2 - 3 тыс,и рывки двигателя бывают. Мне сказали что пора менять трамблер.
Что посоветуете? Заранее спасибо!!!)
Но вот есть у меня вопрос что бы поменять на электронное нужно менять трамблер, катушку,......... - это понятно.
Датчик хола КУДА ЕГО МОСТИТЬ????
А вот недавно зашел в магази и там увидел одну штучку нече не надо менять просто в трамблере вместо прерывателя ставиться маленькая фигня с микросхемой внутри вместо кантактов - инфракрасное излучение, сказали что искра даже мощнее и стоит на 60 гр дешевле, но как лучше нет незнаю, думаю хуже.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/17/2006, 12:49 AM +03
AgenT:
Но вот есть у меня вопрос что бы поменять на электронное нужно менять трамблер, катушку,.........
В FAQ подробно описано. Датчик Холла стоит в трамблере, ничего мостить не надо.

Всякие другие "штучки" даже пробовать не стоит. Зубильная система зажигания содрана с иномарочных, очень хорошо отработана и вполне надежна. Всякие оптические системы (и инфракрасные в том числе) очень боятся пылию А датчик Холла, работающий на магниторезистивном эффекте, влиянию пыли не подвержен. Кстати, ДХ - тоже микросхема, в состав которой входит собственно ДХ и усилитель-формирователь сигнала. А мощность искры определяется катушкой и коммутатором.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/17/2006, 7:51 AM +03
ValerV:
AgenT
Реле включения лампы зарядки батареи срабатывает при разности напряжений между средней точкой обмоток генератора и напряжением АКБ > 5 вольт.
В данном случае имеет место завышенное напряжение генератора из-за неисправного реле-регулятора.
При включении мощных потребителей напряжение генератора уменьшается (Uген - Uбат < напряжения отпускания реле) и лампа гаснет.
ИМХО Меняй регулятор напряжения.
Я сегодня поехал в магазин взял новое реле регулятор поставил его нечего не изсменилось (в лучшую сторону) даже хуже если скачки на моем до 15В то там все 16В [:weep]
хорошо хоть обратно приняли
ЧТО ЭТО ТАКОЕ ВООБЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ ? ? ?

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
АЛЕР:
AgenT:
Но вот есть у меня вопрос что бы поменять на электронное нужно менять трамблер, катушку,.........
В FAQ подробно описано. Датчик Холла стоит в трамблере, ничего мостить не надо.

Всякие другие "штучки" даже пробовать не стоит. Зубильная система зажигания содрана с иномарочных, очень хорошо отработана и вполне надежна. Всякие оптические системы (и инфракрасные в том числе) очень боятся пылию А датчик Холла, работающий на магниторезистивном эффекте, влиянию пыли не подвержен. Кстати, ДХ - тоже микросхема, в состав которой входит собственно ДХ и усилитель-формирователь сигнала. А мощность искры определяется катушкой и коммутатором.
А сколько приммерно займет установка электронного зажигания?
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

2/17/2006, 8:48 AM +03
Volinyaka:
У меня нива постарше и эти проблемы были. Мой тебе совет - перейди на безконтактное зажигание. А то с этими реле запаришся.
А ведь установка БСЗ не приносит избавления от регулятора напряжения и реле контрольной лампы [:)] Они к системе зажигания никакого отношения не имеют.
AgenT
Контакт массы у генератора у тебя плохой скорей всего, отсюда и повышенное напряжение. А может релюху тебе бракованную подсунули.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/17/2006, 9:31 AM +03
Wolf68:
А ведь установка БСЗ не приносит избавления от регулятора напряжения и реле контрольной лампы Они к системе зажигания никакого отношения не имеют.
AgenT смешал в одной теме два вопроса. Отсюда и подобные недоразумения...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 71
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

2/17/2006, 9:46 AM +03
AgenT:
ЧТО ЭТО ТАКОЕ ВООБЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ ? ? ?
Можно еще предположить отсутствие хорошего контакта в цепи обмотки возбуждения,причем контакт то есть,то его нет.При восстановлении контакта происходит "заброс" напряжения в сети. То есть в цепи работает как бы два регулятор,штатный и "левый" (от плохого контакта),отсюда и скачки напряжения.
Нужно проверить все контакты,почистить кольца.
PS А регулятор можно было оставить в запас,у меня всегда есть запасной,особенно,в дальней дороге.

Валерий
__________________________
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/17/2006, 9:52 AM +03
Wolf68:
А ведь установка БСЗ не приносит избавления от регулятора напряжения и реле контрольной лампы Они к системе зажигания никакого отношения не имеют.
А никто этого и не утверждал [:no] Просто когда машина старая то все елементы имеют износ, время дает о себе знать. И поэтому при прохождении машиной некоторого пробега стоить менять некоторые узлы целеком так как методом тыка получается дороже. Проверено на своем кошельке.
Просто была дана рекомендация заменить на БСЗ и это ничем не повредит, а только нормализует работу машины. И если после этого сдвигов никаких тогда пора браться за генератор. В даном случае надо брать возрост авто.
AgenT:
Я сегодня поехал в магазин взял новое реле регулятор поставил его нечего не изсменилось (в лучшую сторону) даже хуже если скачки на моем до 15В то там все 16В
хорошо хоть обратно приняли
А это наш рынок запчастей такой. Я когда брал себе то поставил условие, что при нем ставлю на автомобиль и по результату буду брать. Брал два (одно прозапас) - так из пяти или шести удалось подобрать те которые нормально работают.
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 43
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

2/17/2006, 12:25 PM +03
AgenT

1) Вероятен плохой контакт массы на регулятор

2) Вероятно неисправность в низковольтной проводке цепей зажигания
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/17/2006, 1:09 PM +03
А я бы попробовал реле регулятор снять с другой машины и попробовать, что получится.
Сам на 2121 с таким сталкивался и менял релюху на другую толко нового образца. И помойму там какая-то таблетка еще ставиться точно не помню.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Срабатывает реле включения лампы зарядки аккумулятора