Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подсветка приборов, замка, отопителя и проч.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Вот читаю и непонимаю [:(] Проясните плз один момент, диоды впаиваются в контактны кнопок ? Или как-то вдиваются ?
Дело в том что на штатных кнопках нету места для лампочки или диода.
Купил однажды на рынке диоды, никаких хар-ик диодов не было.
Так и кинул в бардачок, на днях посмотрю чего-как.
Кстати, откуда лучше брать + и - для подсветки диода в клавише ?
Vasily

Рег.: 21.09.2006
Сообщений: 21
Откуда: Бакалы, Башкирия
Возраст: 38
Авто: 2131М, 2014г.в.

Сделал себе подсвеску опираясь на статьи в ФАКе....идея придать светодиоду и впаянному резистору к нему форму обычной лампочки мне там очень понравилась...делается легко(за один вечер несколько десятков наделал)...и ставится как обычная лампочка здорово и удобно....диоды в КП лучше брать самые яркие(белые синие кому как) они идут только на 4.5 Вольта....сопротивление к ним берется на 560 Ом/0.25Вт.....в кнопки вставил диоды на 6 Вольт с сопротивлением 560Ом/0.125Вт(!!!!!!)....плюс у диода легко определить сидя рядом с компом и имея удленитель USB..... плюс на USB тут |_|_|_|!!!| На первом справо контакте берете диод приставляете к этому контакту другой к железному обрамлению _минус_ это.....подставили раз не загорелось значит надо др стороной........ТЕхника не пострадает ни та ни та!!!!определили плюс и на него сажать резистор....потом изолентой придаем форму и все...вставляйте на здоровье куда хотите.....фото нет извиняйте.... [:;)]

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Кстати забыл сказать яркость диода в КП изменяется штатным регулятором просто на ура!!!!!!разница есть и большая.....!!!Пробовал в КП ставить и синие и белые и комбинированно....самый лучший вариант мне показался такой по краям синие а середина белый...видно все отлично....Зеленый светофильтр выкинуть точно еслы нудно с цветом поиграться....а так белые и фильрт тоже будет лечше лампочек....зато не чернеют и переживут любую лампочку!!!

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

)))) СОБЛЮДЕЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ,,,,,,на копме не выгорит....а в машине и глазом моргнуть не успеете.....)))
tega

Рег.: 06.04.2006
Тем / Сообщений: 4 / 216
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: Mazda MPV Джипообразный минивен

Andrey
Конечно. Сверлишь отверстия такого диаметра, чтобы диоды садились с небольшим натягом.

IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

alexHNR:
светодиоды сгорят от перемены полярности подключения?!?!?!?!...
Диоды не згорят, но и светить не будут, слишком высокое сопротивление в обратную сторону току... на то он и диод, что пропускает ток только в одну сторону [:)]
А зачем было париться с резисторами?
Комбинация цепи, берём четыре 3вольтных светодиода, вешаем их последовательно, берём ещё четыре и вешаем их паралельно предыдущим четырём и так далее..., единственный трабл, что итоговое количество диодов должно быть кратно четырём, если не получается с количеством, то здесь уж можно и повесить резистор...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Krjak

Рег.: 27.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 291
Откуда: Москва,Зеленоград
Возраст: 37
Авто: 2131 амулет(тёмно-зелёный МЕ) 1.8-карб 2004, з/к-ШериФ

IIIokep:
на то он и диод, что пропускает ток только в одну сторону
это то правильно, но и у диода есть предел! Дальше он просто пробьётся.(это про обычные, а светодиоды тем-более)
IIIokep:
А зачем было париться с резисторами?
а кто будет ограничивать ток? [:?] В автомобиле почто-что нулевое сопротивление батареии. ДА! диоды разного цвета имеют разное падение напряжения: самое маленькое-красные, потом зелёные, потом синии.
Так что если красные-то это примерно 2-2.5В
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если соединить последовательно 4 -ре 3-х вольтовых диода
то ток ограничивать не надо!!! [:P] На каждом из них будет падение по 3 вольта!!! И ничего не надо ограничивать!!!!! [:bullhorn]
И ток ,больше чем надо через них не потекёт!!! [:D]
Krjak

Рег.: 27.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 291
Откуда: Москва,Зеленоград
Возраст: 37
Авто: 2131 амулет(тёмно-зелёный МЕ) 1.8-карб 2004, з/к-ШериФ

ну да-падение 12 вольт, а ток? , он ограничится внутренним сопротивлением источника питания и своим сопротивление(но каково оно?) Если чесно-мне надоело спорить, делайте как хотите, но система получается неустойчивая. Диоды тоже не одинаковые, у них тоже есть разброс. Ток получается одинаковый для всех, но кто-то при таких параметрах уже может сгореть. .....Выхожу из спора, считая его бессмысленным.....
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Krjak
Если взять светодиод с сопротивлением, задающим его рабочую точку на кривой вольтамперной характеристики (кривая ВАХ представляет собой зависимость падения напряжения на диоде от протекаемого через него тока) и подключить в бортовую сеть авто, то получим что 12 вольт разделятся неким образом Х вольт упадет на диоде, а 12-Х на сопротивлении, где величина Х будет зависеть от конкретного типа прибора. А если взять N светодиодов, так чтобы N=12/X соединив их последовательно. Сопротивление не понадобится ток каждого из диодов ограничат соседние диоды. Вот что имел ввиду Lomon213. У такого включения есть все-таки один недостаток все диоды светят с неодинаковой яркостью, что связано с некоторым разбросом их характеристик. По мне лучше параллельно диод+сопротивление при таком включении яркость одинакова.
Krjak:
не вижу ничего смешного!? Я сказал что есть вероятность что они сгорят, но всё зависит от конкретного диода, напряжения и тока. Это же не лампа накаливания. И не вижу ничего смешного
Открываем справочник по светодиодам(у меня только по отечественным) и смотрим: обратное предельное напряжение-2 вольта.
Здесь ты совершенно прав, к своему стыду я сам узнал про это не так давно и сначала тоже смеялся... Иногда в спорах рождается истина [:)] .

Сбор средств на нужды форума здесь
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Я в электротехнике не силен :).
Скажите плз, нужно ли обязательно сопротивление к диодам ?
francuz

Рег.: 27.08.2006
Сообщений: 86
Откуда: Цхинвал, РЮО
Возраст: 52
Авто: 21213

сопротивление обязательно...800-1000 ом.... но ведь есть уже готовые диодыадаптированные к автосети и стоят не дорого ,в нашем деревня от20до40 руб. в вашем деревня и того дешевле ,...плюс не надо извращаться ,есть ввиде лампочков для плафонов( на мой вжгляд не стоит,они годятся только на подсветку) и т.д.
так я сделал на опеле и похоже собираюсь сделать на ниве ... ессесно получше [:drunkard]

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

немног не в тему просто попалась интересная ссылка http://fiber-xl.narod.ru/
01.jpg
01.jpg
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Не получил ответа на свой предыдущий вопрос.
Какие родные кнопки надо купить, в которых есть место под ламчоку/диод ?
А то вдивать диод то некуда.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Я решил поставить на бороду выключатели освещения 2109 (для ПТФ и доп.дальнего). Проблема в том что это именно ВЫКЛЮЧАТЕЛИ, а не ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ как нужно для подключения доп. света (например по схеме из FAQ). Также хотелось подсветки (правда, в моём случае это не подсветка, а индикация что соотв. фары включены).
Работа 3-позиционного выключателя 2109 (для коммутации двух цепей, назовём их А и Б):
1. А-выкл Б-выкл
2. А-вкл выкл
3. А-вкл вкл
Необходимо:
1. А-выкл Б-выкл
2. А-вкл Б-выкл
3. А-выкл Б-вкл
Проблема решилась отгибанием и откусыванием контакта (см. фото 2, 3)
Теперь дело за подсветкой... Данный выключатель уже имел ламповую подсветку, которая была удалена. Используя радиотехнический разъем (см. фото 1, 4) была изготовлена конструкция (4) состоящая из светодиода и резистора 1К. Из патрона лампы подсветки я убрал контакты, и вклеил конструкцию (4) -- она туда села просто идеально, можно и не клеить.
Т.к. в моём случае это индикация, один провод будет идти к реле (т.е. замкнут с одной из ножек переключателя), второй -- земля. Поэтому я просто оставил торчащие выводы под пайку. Если необходимо вывести контакты как в исходном выключателе, это несложно сделать.
Результат на фото 7. Белая подсветка для доп. дальнего, жёлтая для ПТФ.
Кстати, подсветка намного ярче и равномернее чем от лампы. Дело в том, что высота конструкции (4) максимально возможно приподнята к клавише, и свет попадает точно в пиктограмму.

Добавлено спустя 35 минут 46 секунд:

В FAQ предложена замечательная схема индикации работы электровентилятора охлаждения радиатора с помощью трёхцветного светодиода. Я решил вынести индикацию на клавишу (использован трехпозиционный переключатель вентилятора отопления 2121). Если просто просверлить отверстие под светодиод, он будет торчать из клавиши что некрасиво и непрактично. Поэтому я использовал глаз от безвременно скончавшейся китайской собачки-робота (в отличии от AIBO, та собачка стоила смешных денег и была куплена на рынке). Главное идея -- а что приспособить найдётся! [:)]
Этот "глаз" имеет форму грибка с полостью для светодиода. Конструкция была посажена в отверстие в клавише на клей, выводы светодиода выведены ленточным проводом к плате с резисторами и разъемом для подключения. Единственная доработка переключателя -- подрезал ограничитель хода клавиши, т.к. теперь туда упирается "глаз".
Что получилось (и различные режимы индикации) можно увидеть на фото.
cooled.jpg
cooled.jpg
Индикация вентилятора
light09.jpg
light09.jpg
Переделка
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Andrey:
Кстати, откуда лучше брать + и - для подсветки диода в клавише ?
На подсветку лучше брать + с подсветки приборов очень удобно, включил габариты и включилась подсветка [:rotate]
Я себе присобачил кнопку стекло подьёмника для управления центральным замком. А вместо штатной лампочки подсветки я воткнул светодиодик, у нас готовые продаются видимо с резистором в корпусе самого диода. Подсветка изумительная, горит постоянно, что бы было видно где клавиша.

Добавлено спустя 44 секунды:

а - на корпус

4WD -это диагноз!
ANTIk

Рег.: 18.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 109
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214

Вот захотел сделать сей девайс, есть светодиод, есть провод, все это соеденил, и захотел подключить к кнопке открывания дверей, чтобы при открытой двери зажигалась лампочка подсветки замка зажигания, дверь закрываешь и она тухнет!
Но проблема оказалась следующей:
вытаскиваю кнопку, подсоединяю к постоянному плюсу и массе и она загораеться(кнопка в состоянии открытой двери), но как только ставлю её обратно и прикручиваю винтиком, она тут же вырубается, и получается обратный эффект, при закрытой двери лампочка горит, а при открытой тухнет!
Уже как только не пробывал соединять, и ничего не могу понять как оно должно быть для исполнения такой схемы!
Подскажите как правильно её подключить надо!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подсветка приборов, замка, отопителя и проч.