Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор дисков и шин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
3090 сообщений на предыдущих страницах
Nicolai_K

Рег.: 24.07.2015
Сообщений: 49
Откуда: Россия, Оренбургская обл.
Возраст: 38
Авто: LADA 4x4 5д.

rvv1102
Вот сейчас и смотрю в калькуляторе изменение клиренса +2-2,5 мм. Не думал, что увеличится. Значит ошибался на счет устойчивости, спасибо за инфу, гонять не буду) Больший профиль-машина станет мягче, меньше риск повредить шину или диск на ямах. Когда едешь по каменному грейдеру, как-то не до низкого профиля.
rvv1102:
чем больше размер диска и меньше профиль резины при одинаковом диаметре колеса,тем машина устойчивее и управляемее
актуально для лета и зимы?
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Nicolai_K
Актуально всегда,но надо выбирать между управляемостью и комфортом,чем меньше профиль, тем больше ям ты почувствуешь,ты еще сам правильно заметил,что меньше шансов повредить диск и шину при высоком профиле.Так что если ты входишь на большой скорости в повороты и тебе нужен острый руль и быстрые реакции колес на рулежку,то надо выбирать большие диски и низкопрофильную резину.но помоему это не совсем для Нивы,хотя бывают и любители,в сети полно фоток с большими блестящими дисками и "изолентой" на них.А так чтобы не было валкости на больших шинах,можно поставить более широкие диски и качать давление по выше,то же помогает.Простой обыватель может и не понять разницы между 205/75/15 и 205/70/16,размеры очень близки,если ставить на одинаковые по ширине и вылету диски,то почувствовать в обыденной жизни различия тяжело,но они есть,так что все надо подгонять под свою эксплуатацию и свои условия и требования.[:hello]

Удачи
Nicolai_K

Рег.: 24.07.2015
Сообщений: 49
Откуда: Россия, Оренбургская обл.
Возраст: 38
Авто: LADA 4x4 5д.

rvv1102
На ниве гонять страшно с такой аэродинамикой. Мне 100-110 км/ч крейсерской скорости достаточно на трассе и разницу вряд ли почувствую между 205/75/15 и 205/70/16, например. Хочется больше комфорта.
Авто стало мягче конечно, но не так уж прям чтобы небо и земля. Никак не доберусь до грейдера, чтобы окончательно почувствовать-есть ли разница.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

в любом случае больше комфорта будет с 205/75/15, не не правильно сказал, комфортнее будет с тем колесом которое меньше весит!

Пробег 135200 км
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Shuhrat:
которое меньше весит
а какое колесо меньше весит при равных внешних размерах, то которое собрано на 15-м диске или которое собрано на 16-м диске (при равных условиях конечно, сравнивая или оба штампа, или обе ковки...)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Melkiades
эт я не знаю, я знаю, что пирели wix 215/65/16 c диском 6/5"(кик Дон) весит на 1100гр меньше штатного))
Melkiades
зависит от резины.
жаль вообще что не указывается вес дисков и шин в магазинах и на сайтах.
=
Вот кама флейм на Кик Медео тоже на 1кг легче штатного(штамповка на 16" и кама 232) но по кочкам и ухабам, по грунтовке в несколько раз (так кажется) камфртнее и мягче штатного. резина тоже дает о себе знать, но тяжелое колесо сильно бьет по подвеске, который мы ущущаем как удары, на легких кованных ВСМПО 15" кочки вообще пролетать можно)

Пробег 135200 км
Nicolai_K

Рег.: 24.07.2015
Сообщений: 49
Откуда: Россия, Оренбургская обл.
Возраст: 38
Авто: LADA 4x4 5д.

ИМХО, A/T шина априори тяжелее, чем обычная в том же размере. Остаётся выигрывать вес за счёт диска, а он у меня обычный. Посчитал, что литье слишком, покоцаешь, жалко будет. Надо будет как-нибудь колесо открутить и взвесить. Казалось бы-выбор шин и дисков дело лёгкое, а сколько нюансов.
На пузотёрке ставил литьё и шины с бОльшим профилем-улучшения в уровне комфорта особого не заметил.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Melkiades
Если диски одинаковой ширины и одинаковой формы и одинакового сплава,так же одинаковые шины по ширине и диаметру,то можно посчитать на сколько у кого больше металла и меньше резины.Сам задавался этим вопросом,в высоком профиле " мяса" и кордов больше.15 диаметр будет наверное потяжелее,а комфортность на нем достигается за счет высоты профиля,больше амортизация у самого колеса.Если взять более легкое колесо из волшебного сплава 27 диаметра и покрыть каучуком в несколько мм не думаю что станет комфортнее.Само собой подвеске лучше работать с легким колесом,но это можно исправить более мощным амортизатором.Только еще раз повторюсь,разницу эту тяжело заметить,разницу будет легче увидеть между 15 и 18 диаметром.Люди ,которые ездят на Нивах,не такие гурманы и привереды,так что можно смело ставить и 15 и 16.

Удачи
Nicolai_K

Рег.: 24.07.2015
Сообщений: 49
Откуда: Россия, Оренбургская обл.
Возраст: 38
Авто: LADA 4x4 5д.

Взвесил Stalkera.Штампованный диск mefro на 15, вылет 40-около 19,8 кг. Стоковая Кама 232 на штатном диске (взвешивал запаску) около 20-20,2 кг. Взвешивал ручными эл. весами.

http://www.topof.ru/

На этом сайте показывается вес шины
снумр

Рег.: 16.03.2016
Сообщений: 40
Откуда: Воронежская область Бобров
Возраст: 50
Авто: Опель Зафира 2010г. ВАЗ 2121 1991гв

Приветствую господа.
Как говорится одна голова хорошо...., короче я опять за советом.
Выбираю из двух "резин" никак не соображу, что лучше.
1. Контайр мт 215*65*16.
2. Бонтайр мт 215*75*15.
Примем, условно, что дисков нет, вторые, чуть выше , проходимости хватит обоих.
В плане перспектив: даже в глубинах воспаленного сознания [:D], расти выше 29-х, планов не было, скорее устроит сток.
1.Контайр: в плюсах; легче купить (более распространены), недороги (в 4000) уложусь), неплохие отзывы.
В минусах; для мт профиль низковат (меня в принципе устроит, но эстетика страдает). Непонятки с дисками, могу купить родную штамповку, но это- 1) неправильно, 2) некрасиво. Ездить можно, видел вживую, ну не нравится мне когда колеса совсем в арки утоплены. Ет 40, по мне так в самый раз.
Диски УАЗ, Соболь, тяжелы, и со слов опытных - неправильно, тем более для[:D] такого размера. Литье , для полей и лесов, как бы не нужно, можно подыскать бу-шку, но ее в разы меньше , чем бу-шки на 15.

2. Бонтайр : в плюсах; неплохие отзывы, выглядит по-брутальней, поярче, профиль повыше, штампы с шевика с ет-40 встанут нормально, больше бу литья.
В минусах; купить сложней, по вменяемой цене, только ПШК сама торгует, направленный рисунок, в случае чего докупить одно колесо потом сложней, может цеплять, ну и обойдется минимум на 1000 дороже, если с доставкой.
Чтобы вы выбрали, господа? Пока день рождения на носу, семейный бюджет дал добро [:)].
Выезды раз в неделю, тип- экскурсионно-прогулочный, без фанатизма, в грязь по фары не полезу.
Спасибо заранее.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

снумр
Бонтаир будет задевать,так что просто купить колеса и поставить не получиться,как минимум надо будет освежать пружины или делать лифт,можно и порезаться ,но не стоит.Дороже шина и реже в продаже.Конечно она выглядит и поедет лучше ,но ты сам говоришь,что и на первой везде проедешь.Для вылазок лучше колеса подешевле,так в случае повреждения менять легче,можно одевать и на штатный диск,при проезде мягких грунтов можно будет больше травиться,диск уже и не надо бояться разбортирования,сосед по гаражу на кордианте в таком же размере пять лет на охоту и рыбалку ездит,отзывы только положительные.Я бы взял первый вариант,он дешевле и практичнее,второй понтовее и дороже,конечно клиренс выше,но если тебе и так хватает,то зачем платит лишнее.

Удачи
снумр

Рег.: 16.03.2016
Сообщений: 40
Откуда: Воронежская область Бобров
Возраст: 50
Авто: Опель Зафира 2010г. ВАЗ 2121 1991гв

Вот-вот, и у меня такие же мысли. И хочется и понимаю, что "красиво" , это еще не все.
Наверное, да , правильней будет купить первый вариант.Тем более у Контайра в продаже разброс цен от 4000 и вниз, а Бонтайров некоторые торгаши уже до 7000 задирают, совсем с ума сошли.
ПС: по поводу понтов, мелькнуло у нас объявление о продаже бу резины, я сначала уже к телефону кинулся:
ну как же, Гудрич 2157515, мало езженый, на ВСМПОшных дисках = 25000.
А потом задумался:мало ли , погну я этот диск, где его купишь потом? Или Гудрича порежу (ну всяко бывает), новый потом за 9000 покупать? Не...это не наш метод.
Кстати, еще один вопрос:
я всегда был уверен, что на ниву существует один размер штампов 5/16 ЕТ 58, а тут Яндекс мне рассказал, что есть , так называемый, евродиск, с параметрами 6/16 ЕТ 40. Кто нибудь пробовал (видел) это чудо?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор дисков и шин