Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор дисков и шин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
210 сообщений на предыдущих страницах
Yosa

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Москва, Орехово; а/п Домодедово (DME)
Возраст: 43
Авто: Всякое было...

Я её не беру, хотелось бы отзывы...
У меня условия - 400 км за неделю немного трасса и немного город (дом-работа), 2 дня - всё остальное. Вот из-за этих 2-х дней и не хочется позориться. Машина одна. С наступлением тёплого времени планируются вылазки на природу, шашлыки-рыбалки, поездки в другие города по трассам, с расчётом туда-обратно за выходные.
Наверно на BF Goodrich AllTerrain остановлюсь.

У моего приятеля на Suzuki GrandVitara '98 такие летом стоят, у него эксплуатация городская на 95% + засадить машину раз в месяц в грязи.
Но его совета спрашивать бесполезно - ни на чём другом он не ездил.

Мы встречаем самолёты, взгляд на небо обращая, все они в зелёном цвете, только мы их различаем...
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Доктор:
...купер с гудричем конечно ничего, самое универсальное из того что здесь представлено, но цена на них завышена, на свампера тем более, итого из этого я бы оставил свой данлоп для говна и ханкук для всего [:D] [:hello]
Почему-то сразу этот пост проскочил мимо моего внимания. Ханкук ты имеешь в виду Dynamic MT RT01 ? Очень завлекательный вариант. А что скажешь про Maxxis MT-754 Buckshot Mudder Radial ? По рисунку нечто подобное, и по цене тоже неплохо.
preparator

Рег.: 07.08.2007
Сообщений: 40
Откуда: АР Крым
Возраст: 46
Авто: 212140-20,1700i,2007

Очень интересно читать Ваше обсуждение, но возникает один вопрос: при всех недостатках больших колес, по отношению к НИВЕ, размерностью 235 и более, все равно, почему-то, выбор остается в их пользу. Да мне тоже не нравятся стандартные колеса, но ставить такие монстры все же считаю не целесообразно, ведь мощность даже инжекторной НИВКИ все-таки скромная, каких-то 80 лошадок. Я свой выбор решил остановиться на размерности 205/70 (правда кроме Камы и Dunlop такая размерость больше не встречается) или215/65 R 16”(которая присутствует в линейке практически всех производителей). К тому же такой размер не вызывает необходимость переделок самой машины. Ведь сами пишете, что большая размерность рассчитана и на больший вес и на большую мощность автомобиля. Еще хочу спросить кто сталкивался с шинами Matador mp71 Izzarda 215/65 R 16” или знает какие-либо отзывы
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

Да RT 01, у RT 03 рисунок мне вообще не нравится!
Maxxis MT-754 Buckshot Mudder Radial судя по рисунк ничего, но не видел никого кто бы ней ездил!
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

П.Х.Мороз:
Например Hankook позиционирует свою модель Dynapro MT RT03 как грязевого монстра, а я уверен, что резина отстойная, потому, что в грязях самоочищаться будет только четверть ширины протектора, остальное забьется. Но! Если найдется человек, который ее использовал и сравнивал с поведением другой резины и остался доволен - я поверю ему, а не себе.
Жизнь это забавная штука - не успел сказать А и Б, как весь алфавит летит тебе в морду. Из пучин забвения всплыла тема "Hankook RT01 и RT03", где человек с восторгом отзывается об RT03. Пока не готов ответить.
Интересная информашка, по рейтингу продаж на первом месте в 2006 и 2007 годах был BFG AT, в это-же время BFG MT переместился с 3 на 2 место. Hankook RT01 упал с 4 на 9 место. Maxxis MT-754 возник на 6 месте в 2007 году. Hankook RT03 в рейтингах нет.

Добавлено спустя 45 минут 17 секунд:

Уважаемый preparator!
Выбор резины зависит исключительно от того где ты собрался ловить свой кайф. Например, вопрос - зачем мне большие колеса в горах? Во первых, в горах бывают верховые болота (типа солончаков, только бездонные), во вторых здоровенные камни которые не объедешь, потому, что они торчат как клыки у акулы - в несколько рядов. Короче - без больших колес тоскливо, но большая ширина колеса не нужна, мой размерчик 205-215, но колес на 32" (больший диаметр намного труднее затолкать в Ниву) нужной ширины нет в природе. Поэтому выбираю 235/85R16.
Наверняка у тебя свои маршруты, и мои предпочтительные размеры ширины (205-215) при 32" тебе не проканают. Все-равно, скорее всего, ближайший подходящий размер окажется 235/85R16. Потому-что ширина больше 245 для Нивы - это безсмыслица по моему.
Есть правда снего-болотоход с нивовским кузовом и смешанными колхозно/военными УАЗовскими мостами. Диаметр и ширина резины там безумные, Нива даже плавает на этих колесах. Надеюсь, ты не причисляешь его к лику настоящих внедорожников, в этом списке даже Лада-Нива с трудом удерживается. А Шеви-Нива вообще выпала в паркетники.
P.S. Перечитал твой пост - тебе по условиям эксплуатации 32" не нужны - извини, что распинался.
preparator

Рег.: 07.08.2007
Сообщений: 40
Откуда: АР Крым
Возраст: 46
Авто: 212140-20,1700i,2007

Да на Крымских дорогах с большими колесами когда машина тупеет и по ровной дороге ехать приходиться с усилием - точно не надо. Нужна хорошая устойчивость на поворотах, потому что серпантины это обычная дорога, и невосприимчивость к огромному количеству ям, которые никто не ремонтирует с времен Советского Союза, ограничиваясь небольшими ляпами битума с гравием, в результате чего получаются бугры типа стиральной доски, плюс нужен все-таки запас мощи и прыти чтобы преодолеть в летнюю жару (около 50-55 градусов Цельсия) подьем на перевал. А остального камней и буераков у нас тоже хватает )). Так что все абсолютно нормально спасибо за полемику
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

Preparator ! Лично я понял, что это в общем-то довольно новая модель и скорее всего отзывы о ней найти проблематично. Я тоже сейчас стал перед вопросом ее покупки только в размере 205/70R15. По идее, она наверное будет жестковата, но может это и хорошо, дольше продержится после поездок по горным дорогам с камнями. Притом, цена у нее приемлемая, так что жестко эксплуатировать по камням не так жалко будет. А отзывы я искал по сайтам, но так ничего и не нашел. Так что буду брать и испытывать.

У меня вот только вопрос такой есть: на этих шинах какой рисунок протектора - обычный или направленный (или ассиметричный)? А то по картинкам как-то определить сложно, а в описаниях я ничего не нашел. А вопрос важен потому, что хотел брать комплект с учетом запаски (5шт.). Но если там рисунок протектора направленный, то с запаской проблемка возникает. Ты что скажешь по этому поводу?
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

preparator:
Да на Крымских дорогах с большими колесами когда машина тупеет и по ровной дороге ехать приходиться с усилием - точно не надо.
Проблема решаемая. На нынешнюю машину с 29" колесами, я поставил шестерни 4.3 (т.н. "троечные"). На следующую с колесами 32" поставлю в редуктора пары 5.25. Дорого правда, 7.5 т.р. за каждую пару, за пару 4.3 отдал 2300 за одну. (Вторую - купил целиком передний редуктор, была необходимость).
preparator

Рег.: 07.08.2007
Сообщений: 40
Откуда: АР Крым
Возраст: 46
Авто: 212140-20,1700i,2007

Тип рисунка протектора MP 71 - IZZARDA 4X4 – это специально разработанный современный тип рисунка для транспортных средств категории 4x4/SUV. Он предназначен для всесезонной эксплуатации на дорогах и по бездорожью в соотношении 60 % : 40 %. Конфигурация рисунка протектора гарантирует все специфические особенности для данного типа рисунка, т.е. высокое удобство езды, надежность, хорошее сцепление с поверхностью дороги, сопротивление истиранию, исключительное самоочищающее качество и отличную направленную стабильность на дороге и в условиях бездорожья.
Matador MP 71 Izzarda 1) Конфигурация блоков рисунка протектора
- протектор, оптимизированный компьютерной программой, гарантирует сбалансированный пробег на дороге и в условиях бездорожья
- агрессивная поперечная конфигурация образует большое количество блоков с выразительными гранями сцепления для улучшения сцепления в зимних условиях и в условиях бездорожья
- блокообразный тип рисунка гарантирует оптимальное и всестороннее зацепление
2) Прямая канавка по окружности
- гарантирует превосходную направленную стабильность на обычных дорожных покрытиях, а также в тяжелых климатических условиях и при высоких нагрузках
3) Широкие пилообразные периметрические канавки
- пилообразная форма канавок улучшает сцепление шины на болотистых покрытиях и на снегу
- способствуют направленной стабильности и превосходной управляемости на дорогах и в условиях бездорожья
- улучшают ездовые характеристики на мокрых покрытиях дороги
4) Многоступенчатые канавки
- увеличивают площадь стенок канавок для отличного сцепления на дороге
- увеличивают количество граней сцепления и тем самым обеспечивают отличные тяговые качества в условиях бездорожья
- низкая вероятность повреждения с точки зрения возможности заклинивания инородных тел
- повышенная самоочищающая способность
5) Ребра на боковине по периметру шины
- предотвращают механические повреждения шины при движении в тяжелых условиях эксплуатации (скалы, опавшие ветви, ...)
6) Специальная конструкция открытых блоков в плечевой зоне
- прямоугольные грани дают шине лучшее сцепление на снегу, в болотистой местности и траве
- массивные блоки помогают достигать высокий срок службы и боковую стабильность.
(Взято с http://koleso.topof.ru/product_info.php?pID=2334)
matador_mp71_izzarda.jpg
matador_mp71_izzarda.jpg
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

Preparator, спасибо за ответ. Но я вот все это читал и рисунок тоже видел. Но все же четкого ответа на свой вопрос из всех описаний не нашел. А по рисунку все таки склоняюсь к тому, что он не позволит взаимно менять левое и правое колесо. Следовательно и не дает возможности брать комплект с учетом запаски, как я хочу.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

dahon:
он не позволит взаимно менять левое и правое колесо
Позволит [:)]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
preparator

Рег.: 07.08.2007
Сообщений: 40
Откуда: АР Крым
Возраст: 46
Авто: 212140-20,1700i,2007

Я думал что сразу будет видно как поставлены цифры... Что шины состоят из 2 зеркальных половин: симметричные перевернутые шашечки 3,4,6 по отношению к центральной борозде обозначенной под номером 2. Поэтому никаких проблем не возникнет с перестановкой таких шин на разные стороны. Рисунок еще раз повторюсь симметричный и не направленный. Для проверки в любом графическом просмотровике есть функция вращения.... Да еще на шинах которые предназначины для определенной стороны (т.е. имеют направленность) есть обозначения R L которые обозначают сторону на которой должны стоять
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2387
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Тэк-сс. А никому не попадалась масса Матадора MP 75 - Wisentta 31" ?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопрос: сочитание резины 205/60/16 дисков КиК Медео 6/16/52 и нивы 21213 это нормально?
Откатал конец лета и осень на Matador MP 71 Izzarda 205/70/R15 - резина понравилась. В глубокую грязь не залазил, а по легким говнам и асфальту идет отлично. [:rotate]
Вот теперь задумался о 29" колесах, и варианта рассматриваю пока два - BFG M/T 235/75/R15, или MATADOR MP75 Wisentta 235/75/R15, вот только по последнему отзывов очень мало. [:?]

[:hello]

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
dahon:
А по рисунку все таки склоняюсь к тому, что он не позволит взаимно менять левое и правое колесо.
Все взаимозаменяемо, рисунок протектора ненаправленный, но имхо на запаску лучше иметь 2 колеса и перекидывать колеса парами - износ равномерней. И вообще запас еще никому не помешал. [:D]

[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор дисков и шин