Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор дисков и шин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
195 сообщений на предыдущих страницах
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

П.Х.Мороз
Доктор
Уболтали, черти речистые [:D]
Скоро будем переходить от теории к практике, начнем так сказать летний грязевой сезон [:hello]

Надо ехать дальше....
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

RML
Переходи, переходи, мы плохого не посоветуем! [:hello]
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Чтобы не было недомолвок, напоминаю - почти вся внедорожная и близкая к ней резина рассчитана на машины массой 2-3 тонны, Нива сюда не попадает, она намного легче, это её огромный плюс, но таких машин в мире очень мало, сразу в голову приходят только три Сузуки - Витара(Эскудо), Джимни и Самурай, все остальное абсолютные паркетники. Резину специально для нас почти не выпускают, поэтому приходится изворачиваться, выкручиваться, подлаживаться и т.д. При оценке моего предложения учитывайте этот фактор.

P.S. Самурай - очень прикольная машинка для внутреннего японского рынка. Представьте себе полноприводную "Оку" на колесах как у Нивы. Представили? А теперь держитесь за стул - у нее рама лестничного типа, мосты на рессорах впереди и сзади, короче говоря - УАЗик, только в два раза меньше. В догонку, чтобы вас добить - у Самурая двухтактный трехцилиндровый двигатель, и эта машина стоит на вооружении японской армии. Знакомый моторист купил такую машинку своему сыну.
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

Доктор
Я перешел в другую категорию, нива стала мала, у меня теперь все сначала начинается [:D]
П.Х.Мороз
+ Дайхатсу роки, тойота близард, дайхатсу ферроза

Надо ехать дальше....
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

П.Х.Мороз
И в чем проявляется, что резина расчитана на автомобили массой 2-3 тонны?Где ты такое прочитал, единственное у каждой резины разная жесткость боковины, от этого будет зависеть насколько хорошо она будет плющится и в малой степени плавность хода!
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

У шин есть такая характеристика - индекс допустимой нагрузки, жесткость боковины связана, конечно, с этим индексом, но в большей степени зависит от конструкции каждой модели колеса.
Например на ЛуАЗ устанавливалась на заводе резина 13" диаметром 24" , резина производилась специально для этой машины и больше никуда не шла, рассчитывалась на данную весовую нагрузку, при всем при том полностью спущенное колесо под весом машины проседает всего на сантиметр, настолько жесткие боковины. Т.е. на этих шинах можно довольно быстро ехать на пробитых колесах полностью без воздуха, машина начинает тупить, из-за большого сопротивления качению, но колесу ничего не делается, был у меня такой случай.
Зато вес колеса напрямую связан с прочностью, если используется обычная технология, а не какой-нибудь кевларовый корд и супертонкий протектор.. При установке здоровенных (значит более тяжелых) колес на легкую машинку, при индексе 115-120 (1215-1400 кг - обычные значения для большой внедорожной резины, нам требуются индексы 100-108, т.е. 800-1000 кг, за счет меньшей прочности эта резина легче) становится непонятно кто к кому привязан - колесо к машине, или машина к колесу. Значительно возрастают неподрессоренные массы. По этой причине американские БигФуты не имеют никакого отношения к внедорожникам, это исключительно шоу-кары.
Во вторых при одинаковом диаметре колеса и одинаковом рисунке протектора, более легкой машине требуется более узкое колесо, чтобы протектор работал правильно, как задумывалось. К сожалению больших узких колес выпускается мало, это уже обсуждалось.

Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
RML:
Доктор
Я перешел в другую категорию, нива стала мала, у меня теперь все сначала начинается [:D]
П.Х.Мороз
+ Дайхатсу роки, тойота близард, дайхатсу ферроза
Я тоже подумываю пересесть на какого-нибудь трехдверого коротыша корейца. В отличие от Нивы у них есть рама, дизель, кондиционер, салон побольше, предлагается масса комплектов для тюнинга и они стоят почти в 2 раза дешевле японцев, а качество меня устраивает.
Но Нивы я продолжу перекраивать (понравилось) - тому две причины - у меня есть СТО и масса друзей рыболовов.
Кстати о птичках - на Самурае довольно просто переставить руль с правой стороны на левую, упомянутый знакомый проделал эту операцию не напрягаясь, даже панель перекраивать не пришлось - бардачок и щиток приборов взаимно заменяемы.
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

так понятно что под большое и соответственно более тяжелое колесо желательно усилить подвеску, кузов, но что знаит что внедорожная резина расчитана на внедорожники массой 2-3 тонны?28 гудрич тоже на них расчитан?Все проблемы с резиной больших размеров решаются подборкой оптимального давления!

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

П.Х.Мороз
Зато вес колеса напрямую связан с прочностью

В первую очередь вес колеса связан с его размером! [:D]
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Доктор:
так понятно что под большое и соответственно более тяжелое колесо желательно усилить подвеску, кузов, но что знаит что внедорожная резина расчитана на внедорожники массой 2-3 тонны?28 гудрич тоже на них расчитан?Все проблемы с резиной больших размеров решаются подборкой оптимального давления!
Я немного подредактировал свой предыдущий пост, чтобы было яснее. Перечитай пожалуйста. Дело не в прочности конструкции, а в неподрессоренных массах. Но в пампасах более заметно то, что написано после слов "Во вторых". Если поставить слишком широкую резину, ты будешь ездить как на сликах, независимо от рисунка протектора. Чтобы этого избежать, для слишком широкой резины нужен рисунок с очень малым коэффициентом заполнения поверхности протектора шашками выступов, а такой резины не выпускают, потому, что на такой резине невозможно передвигаться по твердой поверхности. Производители внедорожных шин ориентируются на машины массой 2-3 тонны как на наиболее распространенные.
Разговор идет не про 28", а про Большие Внедорожные колеса. Применительно к Ниве это 31-32". Для Уазика - 33-35". У HMMWV родная резина Maxxis C-830 Military на 36", на него ставят до 42". Все относительно!
Доктор:
П.Х.Мороз
Зато вес колеса напрямую связан с прочностью

В первую очередь вес колеса связан с его размером! [:D]
Разный вес при разной прочности у колес одного и того-же размера. Таков смысл моего высказывания.
Почему-то тема веса шины захватила лидерство, Хотя вес в основном важен при быстром движении. Да и разница в весе для разной прочности невелика. Также при изменении ширины в 1.5 раза вес изменится процентов на 20.
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

Не все так однозначно!Кое-где в частости на болоте нужна как раз широкая резина с довольно частым рисунком протектора!
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Доктор:
Не все так однозначно!Кое-где в частости на болоте нужна как раз широкая резина с довольно частым рисунком протектора!
Не понял термин "частый рисунок", но общий смысл уловил. Никто, кроме спортсменов, не возит с собой несколько комплектов резины. Обычно обходятся изменением давления в более-менее универсальной покрышке. Универсальность бывает разная - грунтовка+болото+солончак или например асфальт+снег+лед. В солончаке на широкой резине ты будеш как корова на льду, поэтому лучше стравливать воздух в болоте на более узкой резине.
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

Короче весь разговор можно свести к тому, что каждая резина очень индивидуальна, то что пишут производители часто не соответствует действительности, даже размер, так что все надо пробовать, внимать опыт других, так что жду, что выберешь ты!
P.s. Действительно куда важнее не ширина покрышки, а то насколько ты ее стравишь, т.е важнее чтоб она увеличилась в продольном направлении, а не в ширину, но все относительно и такое сравнение можно проводить только между резиной не сильно отличающейся по размерам, например я думаю 235.85.16 в стравленном состоянии на болоте будет на уровне 31.10.5, при этом выигрывая на остальных грунтах, но если ее сравнить с 33. 10.5 то это сравнение будет уже не в ее пользу! [:hello]
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Совершенно верно, с одним уточнением - 33" сложновато воткнуть в Ниву (но возможно).

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

Ответил, потом перечитал твой пост, собрал мысли в кучку и понял, что нифига я с тобой не согласен, разберусь в чем мое недовольство - отвечу.
Кажется понял в чем причина взаимного непонимания. Всю тему с шириной покрышек я полностью выдумал сам, только перед тем как написать в форум, заглянул в книжку "Теория движения автомобиля", чтобы убедится что я не придурок, и чтобы меня не высмеяли. Т.е. те моменты которые мне кажутся само-собой разумеющимися, потому что сам до них допер, ты прочитал и тут-же забыл. Потому и крутится у нас разговор на одном и том-же месте. Чтобы сдвинутся с этой точки, повторюсь. (Обращаю твое внимание - разговор будет о шинах одинакового диаметра).
Если на Крузера поставить резину шириной 9.5", он провалится в болоте, как ты ни сдувайся. Ему нужно что-нибудь пошире. Если на Ниву поставить резину на 13.5" ширины, в солончаках она будет на ней елозить как на сликах. От шины требуется, чтобы она с одной стороны создавала с данной машиной давление на грунт меньшее чем несущая способность поверхности, с другой стороны выступы протектора должны давить с силой достаточной чтобы вкогтиться в поверхность. Поэтому судя по ширине шины и степени заполненности поверхности протектора пятаками выступов, всегда можно сказать - эта резина для тяжелой машины типа TLC-76, а вон та резина - для малыша типа Сузуки Самурай. (И тот и другой - настоящие внедорожники, только в разы различаются размерами и весом) Стравливание давления воздуха - это способ чтобы приспособить шины не к весу машины, а к характеристикам поверхности по которой мы движемся. Например на отечественных военных грузовиках с системой централизованной подкачки шин, на регуляторе так и написано: это давление - для болота, это - для снега, это - для песка, а вот это давление - для асфальта. Теперь понятно почему я написал, что большая внедорожная резина выпускается в основном для машин массой 2-3 тонны? По этой причине , например, популярная мера - срезание "лишних" шашек на протекторе. Или уменьшение размера шашек (обрезание по периметру шашки), чтобы получить "пятаковую" резину. Кстати, собираюсь изготовить специнструмент для этой процедуры, сделаю - поделюсь.
Доктор:
... так что все надо пробовать, внимать опыт других, так что жду, что выберешь ты!
С этим тоже не полностью согласен. Внимать опыт других нужно. Ждать что выберу я - совершенно ни к чему.
Небольшое лирическое выступление, чтобы пояснить почему.
Пять лет назад приятель рассказал про сказочную рыбу ХАРИУС и заманил меня на Алтай, где она живет. С тех пор постоянно туда езжу, хотя нашел уже более близкие места ее обитания. Сначала ездил на Жучке-шестерке, потом на горной дорожке положил ее на бок, и при ударе, когда она вставала назад на колеса, Жучка сложилась пополам. Стал для поездок брать у жены Фольц-Гольф, в одну из поездок, при попытке забраться в дебри, оборвал пару раз глушитель, у меня взбунтовалась команда, мол "На погибель нас везешь, назад не вернемся". А тут еще через какое-то время выткнул Фольцу фару (трава была выше машины и в ней притаилось поваленное сучковатое дерево) и жена сказала, что больше не даст издеваться над бедняжкой. Только после этого я задумался о более подходящей машине. Наслушавшись сказок о небывалой проходимости ЛуАЗа, подготовил его немного (сделал из него двухместный пикап, добавил бензобак на 64 литра) и рванул в горы. Сказки оказались сказками, это недоразумение, а не машина. "Хаммер для бедных". Только потом я взялся выбирать между УАЗом и Нивой. Нива больше подходит на роль экспедиционной машины. Ездил я на ней еще очень немного. И из подготовки успел только колесья ОИ506 воткнуть, которые меня не устраивают. Буду их менять вместе с машиной, т.к. на 21214 более удобная задняя дверь.
Так что внедорожный опыт у меня хоть и разнообразный, но именно джиперского мало. Не советую на него полагаться.

Размер резины подходящий к машине можно вычислить, а по рисунку протектора можно составить только общее мнение. Для определенности нужны сравнительные испытания.
Например Hankook позиционирует свою модель Dynapro MT как грязевого монстра, а я уверен, что резина отстойная, потому, что в грязях самоочищаться будет только четверть ширины протектора, остальное забьется. Но! Если найдется человек, который ее использовал и сравнивал с поведением другой резины и остался доволен - я поверю ему, а не себе.
Т.е. тоже буду консультироваться, по подсказкам выбирать модель из своего списка.
Yosa

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Москва, Орехово; а/п Домодедово (DME)
Возраст: 43
Авто: Всякое было...

Прошёлся поиском по форуму, но не нашёл отзывов о Bridgestone Dueler A/T 694, неужели никто не брал?

Информация от производителя.
Новая шина для внедорожников Bridgestone Dueler A/T 694 приходит на смену модели Dueler A/T 693, которая за несколько лет продаж на российском рынке отлично зарекомендовала себя, сочетая комфортабельность с высокими сцепными характеристиками и износостойкостью. В новой шине Bridgestone Dueler A/T 694 за счет реализации революционных инноваций все характеристики возведены на новый уровень. Значительно снижен уровень шума шины, возрос комфорт в управлении и сцепление с дорогой, особый акцент сделан на повышение внедорожных свойств. Концепция Bridgestone Dueler A/T 694, выраженная в ее агрессивном дизайне, идеально соответствует современным мировым тенденциям автомобилей 4Х4.

фото с сайта Bridgestone

Мы встречаем самолёты, взгляд на небо обращая, все они в зелёном цвете, только мы их различаем...
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Если не секрет, а под какие условия эксплуатации ты ее берешь? В этой ветке на 11-той странице есть мнение об этой резине.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор дисков и шин