Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Бортовой компьютер на РС платформе (борьба с конденсатом)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
15 сообщений на предыдущей странице
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

26.01.2009, 10:40 +03
JJ

https://www.niva4x4.ru/p/G__OhngLTJyGbEx38wAspw

Встал, как родной. На торпеде не мешается ..видно все и всем.
Монитор - технологическая ЖК панель от промо-оборудования. Есть даже звук в нем.
26.01.2009, 14:46 +03
Вобщем после долгих раздумий решил раскромсать верхнюю крышку корпуса и врезать 120х120 кулер с автономным питанием. Жена выдала в качестве фильтра какието подследники из чулков... оделись как родные [:D]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

26.01.2009, 19:48 +03
Может не в тему совет, но лампочка на 100 ватт внутрях за 10 минут поднимает внутри фары температуру градусов на 10 выше. Это позволит сместить точку росы. Может поместить такую лампочку внутрь системника и включать пред стартом на 10 минут. Раньше у нас дизелисты внутрь т\бака такие вставляли, чтоб соляра при больших минусах не парафинилась.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

26.01.2009, 19:58 +03
KёnigTopor

Не влезет. Думаю просто не буду включать комп пока не нагреется салон ..а потом вентилем буду сушить ...

ЗЫ. Есть еще одна запасная матплата такаяже.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 284
Откуда: Новосибирск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

26.01.2009, 20:53 +03
ЭЭЭ что-то я не понял - конденсат образуется в какой момен-то?

в любом случае конденсат будет образовываться из-за разности Т воздуха и частей компа и решение тривиально - прогревать компьютер одновременно с воздухом в автомобиле, а это действительно интенсивный обдув как сверху Матплаты так и попытатся снизу...

да - уверен что конденсат не образовывается при парковке авто на ночь - воздух в салоне остынет быстрее чем комп (если он - комп с улицей не соприкасается).
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 59
Авто: Нива-2121/1984г.в

26.01.2009, 22:28 +03
ZZYbeR+1
KёnigTopor
Греть,- значит сушить уже типа "мокрое". Нет смысла. Да и горячий воздух не способен удалить всю влагу,- у компа тоже "полости закрытые имеют быть". Тут только спирт способен вытеснить ( "связать",- не важно ) всю влагу,- тогда и "выдуть" можно ( примерно так и лечат те девайсы, что "утонули" вдруг ).
Точку росы тут "двигать" тоже смысла нет.
Задача, повторюсь,- обеспечить одинаковость этой точки ( проще,- температуры ) для воздуха по всему салону.
А это,- циркуляция. Хоть с подогревом воздуха, хоть без,- не важно абсолютно, кроме энергии расхода лишнего.
В результате при общем, к примеру, понижении температуры в "помещении" влага из воздуха будет конденсироваться ( выпадать ) всегда на более холодных "прЕдметах", чем комп. Ну, например,- на стёклах.
Ещё полезно, кстати,- покрыть поверхности у корпуса девайса ( конечно,- изнутри ) каким-нить "неметаллом". Точнее,- материалом более инертным в изменении своей температуры ( пластик, или краски/лака толстый слой ) Или вообще его из пластика смастрячить ( а то,- из дерева. НЕ шутка. Фанеры, например ).
Ну шо-то мы залезли глубоко... .
Там, имхо, вентилятора и хватит.
ИФ
Понятно что и так, но не забудь для воздуха "наддува" ( или для "вытяжного",- как включишь кулер ) обеспечить "дырочкой- окошком" отток ( или приток ) примерно равного объёма напротив места установки доп.вентилятора,...который моск потом терроризировать наш будет инфразвуком. И связи рвать ... нейронов сЕти с костью черепной [:shock] , [:D] .
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

27.01.2009, 10:25 +03
конденсат образовывается в первую очередь на металле. Значит на корпусе. обеспечить внизу корпуса дренажные отверстия чтобы конденсат мог стекать. И вообже корпус лучше самодельный из толстого металла, растояние от мамки до корпуса побольше, и теже дренажные отверстия внизу. Покрыть лаком все непокрытые паяные соединения. и будет тебе счастье. правда некоторое количество влаги будет скапливаться на радиаторах после выключения компа. Избавится от этого можно только обдувом радиаторов после выключения. либо загерметизировав внизу радиаторов все (залив лаком или смолой).
Oppofan

Рег.: 02.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 309
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: Рыка, 21214&2007, 1.7i(РВ), ГУР, Matador MP-76 Bogatyr +КРАМЗ Арбат.

28.01.2009, 19:06 +03
JJ:
обеспечить внизу корпуса дренажные отверстия чтобы конденсат мог стекать
о ужас, неужели его столько!? :-)

"Легкие дороги редко ведут к интересным местам" Е.Гуляковский "Долгий восход на Энне"
http://forum.nivaclub74.org
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

28.01.2009, 20:27 +03
ИФ:
KёnigTopor



Не влезет. Думаю просто не буду включать комп пока не нагреется салон ..а потом вентилем буду сушить ...



ЗЫ. Есть еще одна запасная матплата такаяже.
Неужели 2хсантиметровая галогеночка не поместится внутри? Отражатель то не нужен! Включил перед запуском компьютера на 10 минут, и вперёд! Можно запаралелить с включением обогрева заднего стекла(через реле ессно) они запотевать будут при одинаковых условиях, да и находятся как я понял рядом.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

28.01.2009, 22:13 +03
KёnigTopor

Попробую скомбинировать. По результату - отпишусь.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

29.01.2009, 9:39 +03
Oppofan:
о ужас, неужели его столько!? :-)
ну я не имел в виду что он ручьями течь будет, но несколько капель обязательно стекает.
хотя это сильно от климата зависит. у нас например, осень-зима влажность под 90%.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Бортовой компьютер на РС платформе (борьба с конденсатом)