Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Бортовой компьютер на РС платформе (борьба с конденсатом)

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

1/25/2009, 8:19 PM +03
День добрый!

В машине на полке задней левой арки установлен компьютер со следующей конфигурацией.
Корпус MOREX CUBID
Мобо VIA EPIA V8000
2 HDD резервный (3,5` Seagate U6 40 Gb) и основной (2,5` Fujitsu 10 Gb)
Монитор 15" ЖК на торпеде. Управление через беспроводную мини клавиатуру с встроеной мышкой.
С точки зрения работоспособности вопросов нет. Но беспокоит наличие конденсата в зимнее время. Вариант установки на полку под бардачком не рассматривается в виду критического пернегрева и низкого расположения.
Проблема в следующем, после длительной работы печки за ночь внутри компьютера я вижу конденсат .. понятно что его немного, но серьезно беспокоит возможное КЗ.
Подскажите как решить этот вопрос.
Вижу два варианта - обдув теплым воздухом до полного высушивания (вентилятор со спиралью накала).
Другой - создание замкнутого объема воздуха в компьютере * герметичная упаковка полиэтиленом).

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/25/2009, 9:24 PM +03
Вообще-то, все платы лакированные, т. е. конденсат не так уж и опасен.
ИФ:
Вижу два варианта - обдув теплым воздухом до полного высушивания (вентилятор со спиралью накала).
Аккумулятора не хватит...
ИФ:
Другой - создание замкнутого объема воздуха в компьютере * герметичная упаковка полиэтиленом).
Тепло не отведешь, особенно - летом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

1/25/2009, 9:47 PM +03
ALER

Летом то и тьфу на него ... а вот что зимой делать?

KёnigTopor

НН3 и Панас - девайсы разных производителей. Да и дорого.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

1/25/2009, 11:05 PM +03
Конденсат,- образование воды на поверхности вследствии "выпадения" ( хотя,- буквально ) её из воздуха, достигшего температуры точки росы, при дальнейшем его охлаждении.
Отсюда и шукаем решение вопроса.
Точку росы "регулировать" нельзя. Можно понизить её путём уменьшения влажности воздуха, но при наличии в неком пр-ве ( кузов авто ) относительно окружающих "предметов" более горячего тела ( наш трудяга-комп ) при дальнейшем остывании нашего пространственно-временного континуума...( салона ) бла-бла-бла, "Остапа понесло..." [:D]
Короче:
ИФ:
обдув теплым воздухом до полного высушивания
1)Нельзя допускать самого "намокания". Типа "поздно пить боржоми, как почки отказали";
2) Обдув,- да, но НЕ тёплым. Потом при остывании подогретой этим южным ветром платы компа на ней появится вода;
ИФ:
создание замкнутого объема воздуха в компьютере
Теоретически возможно. Ещё термостатировать объём.
1) Слишком заморочно, а значит,- нерентабельно;
2) Полиэтилен нам герметичность и в теории НЕ обеспечит.
Реально,- можно "замотать" объём и внутрь закинуть селикагеля пакет.
Что, имхо, выбрать: продувка воздухом, который греет печь ( т-е. "внутрисалонным", подача - минимальна ). Задача,- обеспечить ~ равномерность его температуры во всём объёме, включая "внутри-компьютера". А вентилятор ( кулер, блин [:D] ) поможет "+" поддержать отрицательный баланс воды на плате.
Расход энергии,- копейки.
Теоретически возможно выключать "наддув" по отсутствию разницы температуры "внутри-компьютера - салон" ( термопары-дифф.усилитель-триггер с гистерезисом-реле ), или по таймеру ( Х-время после остановки двига авто ).
За время это воздух насышающая влага найдёт, где выпасть кроме.
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

1/25/2009, 11:13 PM +03
tough

А по-русски можно? [:)] Чего куда делать?
Воздуховод протянуть от печки? или просто протянуть от торпеды по крыше салона рукав что он оттуда тянул теплый воздух?

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:

И еще ..корпус крошить пилить не хотелось бы. Он маленький совсем .. размером с ноутбук сложеный.


Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

1/25/2009, 11:26 PM +03
Поставь простейший хилый вентилятор внутри (?) "компьютера" ( да хоть внешний, как если корпуса нема ), что-б на плату дул.
Про выключатель....,- тут много много что придумать.
Как проще,- тумблер.
Пока машинка "с печкой" ( твой "случай" ),- пусть дует.
Как на постой,- минуты три пускай подует.
Примерно так... [:?]
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

1/25/2009, 11:34 PM +03
tough

Померял. 120х120 мм вентиль могу сверху на крышку поставить. Есть реобас чтобы контролировать частоту вращения. Теперь вопрос откуда воздух брать.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

1/25/2009, 11:46 PM +03
Есть вентиляции решётки! Вот ставь на них приточный кулер ( или на выброс,- всё одно ). Тут главное,- "перемешать" объёмы воздуха внутри девайса и в салоне.
Проблемы не было-б, как все убрать сиденья, например.
Реально,- "ступенька" жести под сиденьем нашим уже не даст той печке греть и задних пассажиров.
Откуда брать...
"Извне" ( зимой ) заведомо посУше воздух. Но...
Думаю,- достаточно и "просто кулер".
Попробуй
...................
А 120Х120,- это уже смерч-торнадо, и вихревой эффект, а там и торсионные поля... [:D] .
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

1/25/2009, 11:55 PM +03
tough

Да не [:)] больше кулер - меньше вращение и шум и прочие прелести ... а CFM такой же.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/26/2009, 12:19 AM +03
Прошу пост переписать, так как информация ценная. "А слова плохие." (с) . SHVV
Наши ставили Walkabout Hammerhead HH3. Оч хорошая штука. Ставится и озик и ИГО, и Гис русса. Короче все что на висту ложится.


Брали б/у в столице за десятку. около полугода назад. Правда биос там китайский был, сначала помучились чуток.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Почему такой выбор? можно и в катер с собой взять, да и купатся любим...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

1/26/2009, 12:23 AM +03
ИФ:
меньше вращение и шум
Дам волю мыслям-чувствам чуть ( Off,- сори ).
Хотя и не критично конкретно тут, НО...
Шум,- сложная беда.
И уводя границу частоты пониже ( не слышно что-б ), мы организм свой убиваем бОльше: чем ниже частота воздействия, тем глубже проникает в тело. Не слышим,- эт НЕ погибаем значит . Наоборот совсем [:(] .
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

1/26/2009, 7:54 AM +03
KёnigTopor

Ты извини, но твой совет из серии [:)]
- А как сделать мою машину побыстрее и получше?
- Купите новую и более дорогую.

НН3 - добрая штука, но я ее не потяну.. А этот комп я собрал по сусекам. Он мне обошелся дай бог в 1500 р. И самое главное он сразу потребляет 12 В. Инвертор исключен из цепи питания, что крайне удобно и повышает надежность.

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

tough

Вобщем подключаю вентилятор к резервному аккуму (он у меня для компа на 10Ач) и он 5 минут молотит салонным воздухом. Этого достаточно будет для удаления влаги?

Еще вопрос. А какая штучка будет его отключать, через определенное время? Ты много слов назвал, но я ни шиша не понял. [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

1/26/2009, 8:40 AM +03
Сдается мне, что единственный способ исключить конденсат- надежно герметизировать корпус. И это точно не будет desktop с картинки. Таким образом, выбираем что-нибудь с резиновыми уплотнениями ВСЕГО типа электрошкафчика или чемодана.
Охдаждение- для закрытого объема при небольшом тепловыделении можно использовать просто двусторонний радиатор- теплообменник, установленный на герметике в отверстие корпуса. При значительной мощности- жидкостное и тепловые трубки (щас это обычное дело, можно найти )

Еще бы неплохо посмотреть, а какой температурный диапазон у платы. Обычно бытовая фигня при минусах не работает.

21310-1.7i темно-зеленый
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

1/26/2009, 9:34 AM +03
PAA

То что ты предлагаешь - тоже дорого и довольно сложно. Хотелось бы иcходить из того, что есть в наличии. [:roll]

Мобо форм-фактора mini-ITX. Это изначально промышленный стандарт.
Нашел, что общее энергопотребление 20 Wt. Про рабочие температуры умалчивают.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
JJ

Reg.: 1/6/2008
Posts: 373
From: Belarus, Hrodna.
Age: 43
Car: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

1/26/2009, 10:23 AM +03
ИФ
может не в тему, но мне очень интересно, как 15" монер на панели смотрится, крепится. если не трудно выложи фото.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Бортовой компьютер на РС платформе (борьба с конденсатом)