Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Причины и последствия сильного перегрева

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 43
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

12/18/2005, 3:36 AM +03
Есть проблемы. Извините чуть повторюсь с их описанием.
Пишу столько на эту тему (вот и сейчас...) потому что очень не понравилась реакция сервисменов в Нива-центре.

Итак ситуация в целом. 4 дня назад машина перегрелась - БК дошел до 118гр и запищал из печки пошел холодный воздух (кстати, она и до этого работала хреново - не сильно теплый воздух шел). Я встал стал ждать когда остынет. попутно посмотрел есть ли протечки антифриза - не нашел, вытащил щуп - все нармально. Доехал до запчастей, купил АФриз, долил. На след. день в сервис, посмотрели, решили термостат, поменяли, долили Африз - дополнительно влезло еще 4 литра. Но при работающем на холостых двигателе и открытой пробке радиатора Африз в горловине побулькивал, но машина не перегревалась. Поняли - что-то не то, но что - непоняли. Сервисмены предложили поездить, посмотреть.
После поездки домой из сервиса и стояния во дворе с раб. на ХХ двиг (чинил БК) - посмотрел уровень АФ - долил ч уть поменьше литра.
След. день еду на встречу - через 40 минут машина начинает прегреваться, но не критически до 100 и я уже приехал. А вот по дороге домой уже у дома опять 118 на компе и писк, долили АФ посмотрел щуп, как уже писал, однаружил но конце серую эмульсию консистеции сметаны.
След. день. поехал в сервис - последние 15 минут поездки перегреваться начала и опять холодный воздух из печки. К моменту приезда разогрелась до 102. Но вот здесь и начинается самое интересное! когда запарковался, то прям перед тем как я выключил зажигание комп заверещал и показал 208 гр. Выключил зажигание. Включил. 208 (последний показатель), затем новый 120 гр. писк. пробовал включать-выключать зажигание показатели скакали от 90 до 140 гр., причем менялись прямо в режиме он лайн - 95 и, бац, уже 120 и т.п.
Отмечу, что приборка подвирает и точную температуру выснить нельзя - но стрелка в красной зоне при перегреве, а что там точно - "?".
Извините, уже закругляюсь. Итак по эмульсии я подумал на прокладку ГБЦ - Диагноз форумчан (спасибо всем!) - тоже самое. НО!

А мог ли я ошибится с диагнозом, у одного из сервисменов сомнения возникли. Машина с момента парковки до момента осмотра простояла (с вык. двиг.) мин. 10-15. щуп вынули - нет там эмульсии. Открыли пробку горловины - на пробке кроме масла белый налет, но при этом если внуть глянуть, РВ видно и внутри все выглядит в норме. Тут сервисмен репу почасал и сказал "А может конденсат просто?". Вот и я думаю...
Но приговор мастера смены - снимать голову - смотреть. А голову везти в "Механику", причем, что либо еще смотреть не стали, хотя я просил, но сказали и так понятно ГБЦ.

Вопрос: а может дело не в "голове". И что все симптомы вкл. печку могут с данной ситуации значить. И как точно проверить в чем дело не скидывая голову, а то мне этот подход сервиса не нравиться - им хорошо просто ГБЦ снять 100 баксов, и далее по списку, а мне как-то такая перспектива не очень, с учетом того, что может дело в другом, и имеют место какие-то совпадения.

Прошу помочь кто чем может, как-то все странно.

Перед поездкой в серсис проверил уровень мсла - в норме. масло совсем недавно менял было Тексако Хаволайн П-С 10W40 - залил Кастрол 10W40 - написано "синтетическое", но это походе П-С, на Синт Кастрол пишет полностью синтетическое масло.

Машину купил недавно - г.в. 2002 пробег 61500, распр. врыск. Тянет прилично, немотря ни на какие проблемы.

Еще раз, сори, но прошу понять сложность ситуации...

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/18/2005, 10:43 AM +03
Такие неожиданные перегревы характерны как раз для прогара прокладки ГБЦ. В каналы системы охлаждания проникают продукты сгорания, создавая газовые пробки. Это вызывает перегрев.

208 градусов и прочее может быть из-за замыкания в цепи датчика температуры. Имеется в виду инжекторный датчик на тройнике над термостатом, а не тот, что работает на показометр. Разбирайся с датчиком и его жгутом. Начать стоит с замены датчика.

Ты на уровень масла не обращал внимание? Он повышается или нет? Просто из-за попадания тосола в масло первым делом повышается уровень.

Еще характерный признак - бульки в расширительном бачке системы охлаждения.

Из твоего описания следует, что перегрев у тебя все-таки был (стрелка в красной зоне). При этом головку может повести. Ее надо проверить на контрольной плите на плоскостность (разумеется, снятую) и при необходимости - прошлифовать, чтобы эту плоскостность восстановить. В НЦ это сделать не смогут, поэтому они и говорили о "Механике".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

12/18/2005, 11:29 AM +03
ALER
совершенно справедливо о перегреве. Голову обязательно снимать. Лучше сейчас обойтись мелким, ДА! мелким, сейчас это мелкий ремонт, пускай так, пускай "впустую" снимите голову, но потом не будет в будущем более дорогостоящих проблем. А проблемы на лицо. Потому голову снимать - смотреть.
ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 43
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

12/18/2005, 3:29 PM +03
Спасибо, понял что без снятия ГБЦ не обойтись.

2 ALER

Уровень масла в норме - точно по отметке "max", как и должно быть - масло только на той неделе поменял. Я писал, что уровень масла в норме - это один из поводов для сомнения в диагнозе.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/18/2005, 3:33 PM +03
ZAF
И на плите голову надо проверить обязательно. Если в НЦ есть контрольная плита - хорошо, но я ее там не видел. Процедура очень проста: на качественную плоскость кладется головка. Затем величина щели проверяется щупами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 43
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

12/21/2005, 2:23 AM +03
Позвонил вчера в сервис выяснить результаты вскрытия.
Итак, правы были те кто предположил, что пробило прокладку ГБЦ. Причин по ходу две:
1. Кекнулся термостат, что послужило причиной первичного перегрева.
2. Импортная помпа - маленькая крыльчатка, - и вот результат. Старший мастер смены сообщил, что ставить инмпортные помпы на Ниву - ни есть гуд, поскольку они не спраляются и результаты могут быть... (см. выше).

Спасибо всем за помощь, поеду в сервис, допишу подробности. Голову позвели проверять в "Механику".

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

12/21/2005, 8:57 AM +03
ZAF

В обязательном порядке проверять плоскость блока! Бывает, что его тоже коробит.

ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 43
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

12/21/2005, 12:34 PM +03
MasterHome:
ZAF

В обязательном порядке проверять плоскость блока! Бывает, что его тоже коробит.
[:shock]

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
zuzel

Reg.: 5/9/2014
Posts: 7
From: Россия, Усть-Илимск
Age: 30
Car: 21214 2014г.

5/31/2016, 9:27 AM +03
вроде бы тема подходящая, если что поправьте.

столкнулся с проблемой, нужен совет бывалых.

предыстория так сказать
имеется нива 21214 2014 г. стоит бортовой комп (температуру вижу всегда)
за 2 года пользования температура всегда была стабильно 81 гр. ну естественно в тяжелых условиях повышалась.

пару месяцев назад у меня течет кран печки, мне его меняют, и судя по всему не закрывают крышку радиатора, либо не до конца закрыли
я какое то время так езжу, с температурой все нормально.
поехали в лес, там после скакания по буеракам, и закапывания в снегу выясняется что течет антифриз, полезли смотреть что да как. обнаружили открытую крышку радиатора.
из расширительного бачка слили антифиз в радиатор.
короткими перебежками доехали до дома

судя по всему где то здесь и начались проблемы

после слили антифриз, залили новый.
после начинаются проблемы с температурой , и течет уже поменянный краник печки.


проблема примерно следующая еду по дороге, машина разогревается до 81гр. какое то время температура держится, после начинает расти до 87-90 периодически то понижаясь то повышаясь. т.е. 81-92, если остановится то довольно быстро дойдет до 100
радиатор горячий, патрубки тоже, воздух не булькает

грешил на термостат, трогал патрубки, все открывается вовремя. но в итоге решил поменять на новый. ничего не изменилось
далее думал на помпу, беглый осмотр показал что есть подтеки антифриза(но не лилось). разобрал, все в принципе целое, но подшипник уже плоховат. поменял. проблема осталась
до кучи поменял температурный датчик
ну чтоб наверняка, снял радиатор, пролил водой. тоже все в порядке, не забитый.

думал на прокладку гбц но антифриз не пузырится, грязи и масляной пленки нет, с выхлопухи вроде тоже ничего не летит.

я в тупике, подскажите в какую сторону хоть смотреть :)
Gena

Name: Геннадий
Reg.: 3/16/2011
Posts: 496
From: Ханты-Мансийск
Age: 55
Car: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

5/31/2016, 10:07 AM +03
zuzel:
проблема примерно следующая еду по дороге, машина разогревается до 81гр. какое то время температура держится, после начинает расти до 87-90 периодически то понижаясь то повышаясь. т.е. 81-92, если остановится то довольно быстро дойдет до 100
У меня тоже-самое.средняя температура 88.В жару, если остановишься температура лезет вверх и включаются вентиляторы.А если ещё и движок заглушить после остановки...[:shock]По-моему так и должно быть.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1815
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/31/2016, 10:43 AM +03
zuzel:
еду по дороге, машина разогревается до 81гр. какое то время температура держится, после начинает расти до 87-90 периодически то понижаясь то повышаясь. т.е. 81-92, если остановится то довольно быстро дойдет до 100
Практически норма. (Если не считать, что возможно термостат немного перепускает, но Т может прыгать и от дорожных условий. Проверять надо за городом при равномерном движении по б-м ровной дороге).
А краник печки надо самому менять на Ниве.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
zuzel

Reg.: 5/9/2014
Posts: 7
From: Россия, Усть-Илимск
Age: 30
Car: 21214 2014г.

5/31/2016, 11:13 AM +03
РыболовЪ:
zuzel:
еду по дороге, машина разогревается до 81гр. какое то время температура держится, после начинает расти до 87-90 периодически то понижаясь то повышаясь. т.е. 81-92, если остановится то довольно быстро дойдет до 100

Практически норма. (Если не считать, что возможно термостат немного перепускает, но Т может прыгать и от дорожных условий. Проверять надо за городом при равномерном движении по б-м ровной дороге).
А краник печки надо самому менять на Ниве.
проверял на ровной дороге, двигаясь с примерно одинаковой скоростью. в таких условиях до этого температура никогда не росла (обдувает же все), напоминаю термостат я поменял, врятле проблема в нем

ps

температура за бортом была всего 6-10 гр
Kesha

Reg.: 2/11/2009
Posts: 614
From: С-Петербург
Age: 57
Car: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

5/31/2016, 11:51 AM +03
Gena:
У меня тоже-самое.средняя температура 88.В жару, если остановишься температура лезет вверх и включаются вентиляторы.А если ещё и движок заглушить после остановки...[:shock]По-моему так и должно быть.
Я всегда считал, что так д.б., рабочая температура 88-91 гр. Нива вторая, с новья, так и на предыдущей Ниве было. Стоит длительно поездить на малой скорости, сразу вой карлсонов. Так что, не вижу проблемы или я что то не понимаю ?[:dntknw]

Multitronics SL-50V
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1815
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/31/2016, 12:58 PM +03
zuzel:
напоминаю термостат я поменял, врятле проблема в нем
Новый не значит исправный!!! [:P]
Я с примерно такими симптомами на всякий случай положил термостат в возимый ЗИП. В дороге проще поменять, чем рисковать капиталкой. Но подозреваю, попросту пришло время помыть радиатор снаружи. [:D]
Так, что не волнуйся, но за температурой следи!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 48
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/31/2016, 7:18 PM +03
zuzel
А ещё причина может быть в новом антифризе. У меня после замены помпы в полевых условиях пришлось доливать 5л антифриза. Так вот получившаяся смесь стала кипеть (следствием является плохой отвод тепла). Причём проба нового антифриза, положенная в морозилку не замерзала, то есть это не было 100% подделкой. После замены на тосол из проверенного источника всё нормализовалось.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Причины и последствия сильного перегрева