Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Причины и последствия сильного перегрева

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
zuzel

Рег.: 09.05.2014
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Возраст: 34
Авто: 21214 2014г.

Engeniator:
zuzel
А ещё причина может быть в новом антифризе. У меня после замены помпы в полевых условиях пришлось доливать 5л антифриза. Так вот получившаяся смесь стала кипеть (следствием является плохой отвод тепла). Причём проба нового антифриза, положенная в морозилку не замерзала, то есть это не было 100% подделкой. После замены на тосол из проверенного источника всё нормализовалось.
антифриз кстати совсем на другой поменяли, какой то японский для тойот залили, попробую заморозить
uruz

Имя: Евгений
Рег.: 27.11.2017
Сообщений: 8
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2121, 1983г.в

Добрый день/вечер/утро! Спрошу тут..более подходящей темы не нашел и в факе тоже.
На интересующей меня машине на фотках бросилось в глаза: Ржавая передняя часть Клапанной крышки на машине 2007 года, может говорить о перегреве двигателя в прошлом?
Причем именно половина крышки Черная в краске, а вторая прям ржавая? Смотреть на блок, нет ли вздутой краски?
Спасибо!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

На интересующей меня машине на фотках бросилось в глаза: Ржавая передняя часть Клапанной крышки на машине 2007 года, может говорить о перегреве двигателя в прошлом?
Нет. Это говорит только о возникновении очага коррозии на крышке: в передней части. А дальше просто пошло отшалушевание.

Перегрев по краске не узреть. Краска вздувается при гораздо большей температуре, чем двигатель ловит окончательного клина))))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
uruz

Имя: Евгений
Рег.: 27.11.2017
Сообщений: 8
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2121, 1983г.в

Lomonosov
Спасибо! Значит можно ехать посмотреть)
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Подскажите, кто знает. Проблема такая:
При работе на полной мощности, наружная температура -0град., педаль газа до упора на скорости 120-140, происходит перегрев двигателя. Тосол выдавливает из радиатора в расширительный бачок около литра. Печка начинает дуть холодным воздухом, видимо паровая пробка, температура поднимается до 105 град. и выше. Перед этим термостат открывается нормально 84-87 град, радиатор теплый. После 105 град. и остановки - патрубки радиатора надутые, под давлением.Стравливаю давление аккуратным открытием крышки и доливаю в радиатор из расширительного, пробулькивая смятием патрубка до заполнения системы, машина на бугре правым носом вверх стоит. Через 10 минут езды все повторяется. На среднем режиме 80-90 км/час все нормально температура 87-90 град.
После перегрева и остановки на ночь, тосол почти весь всасывается обратно. Пробка радиатора новая Gates. Раньше менял прокладку ГБЦ со шлифовкой головки. Сейчас пробулькивания в радиаторе и расширительном бачке нет, выхлоп в тосол не идет. Общий уровень тосола никуда не уходит.
Отчего перегрев и паровая пробка образуется?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

andre2131
возможно некачественный антифриз, какой антифриз залит?

Пробег 135200 км
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

педаль газа до упора на скорости 120-140, происходит перегрев двигателя. Тосол выдавливает из радиатора в расширительный бачок около литра.
На такой скорости - высокие обороты, поэтому вопросы вызывает помпа: возможно прокручивается клетчатка на валу. Еще охлаждающая жидкость может быть некачественная - кипит, соответственно, система завоздушивается. У меня такая попадалась: на 96 градусах по БК бурлил тосол и выдавливало его из расширительного бачка. Понаблюдай за охлаждайкой на холостых оборотах до срабатывания вентиляторов.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Arirang

Тосол как и с завода был, все время на таком и ездил, меняя года через 2-3 - кул стрим зеленый, недавно проверял качество - отличный. Не бурлит при работе. Тосол исключаю.
А как узнать про помпу, разбирать ее и смотреть усилие проворота?
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

недавно проверял качество - отличный. Не бурлит при работе.
Дождался срабатывания вентиляторов?
разбирать ее и смотреть
Или сразу заменить на исправную...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а когда кул стрим был хороший?
значит или помпа, как сказал Arirang или прокладка пропускает, но если говоришь газ нет в систему.
кстати то что в масле нет антифриза, или масла в антифризе это не значит что газы не попадают в систему охлаждения..

Пробег 135200 км
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

andre2131
Проверить визуально радиатор, его трубки, на чистоту. При больших оборотах может банально не успевать прокачивать радиатор. Соответственно гонит в расширительный бачок, в системе падает давление, запросто закипит.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Arirang

В масло и на выхлоп тосол не уходит. Постоянно не пузырит, как при пробитии прокладки.
Выставил БК температуру включения первого вентилятора 104, нагрел на холостом до 104 град. включились оба вентилятора, температура сразу упала. Выброса на холостых в расширительный нет, радиатор прогрет равномерно. Тосол проверил еще ареометром, все ок!
Получается эффект только на больших оборотах и мощности. Т.е. или помпа, или радиатор уменьшают циркуляцию жидкости. Будем смотреть дальше. Всем большое спасибо!
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Получается эффект только на больших оборотах и мощности. Т.е. или помпа,
Проверь подачу помпой жидкости на холостом ходу на прогретом двигателе в радиаторе. Снявши пробку, должно быть видно циркуляцию ОЖ. Если она есть, помпа не причём.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Проверь подачу помпой жидкости на холостом ходу на прогретом двигателе в радиаторе. Снявши пробку, должно быть видно циркуляцию ОЖ
А как увидеть? Там под горловиной колено под 90град.в радиатор уходит, да и с открытой крышкой разве не выдавит тосол наружу?
Да и на средних оборотах качает же нормально не греется.
При больших оборотах может банально не успевать прокачивать радиатор. Соответственно гонит в расширительный бачок, в системе падает давление, запросто закипит.
Видимо действительно радиатор забился, 152 тыс. км с завода не менял еще!
Заменю радиатор, как найду новый, отпишусь.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

andre2131
чем он может забиться, если ты каждые 2-3 года менял антифриз?
герметики лил?

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Причины и последствия сильного перегрева