Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Мощный дополнительный аккумулятор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вся проблема в том, что как-то в магазине видел сплит систему за 300 долларов. Подумал, что внутренний блок под заднюю дверь можно, а внешний под капот вместо запаски. Но тема не об этом.
Потребление такого кондея около 700 ватт. Штатная электрика такого издевательства не выдержит. По сему идея следущая:
1. Установка дополнительного аккумулятора, или нескольких аккумуляторов для питания сплит системы. Расчет на то, что заряда батарей хватит на несколько часов работы кондиционера (больше не потребуется). Для работы кондея аккумуляторы включены последовательно, а для их зарядки от генератора (в данном случае речь идет о штатном генераторе) аккумуляторы включены параллельно.
2. Все то же самое, только для зарядки аккумулятора установка отдельного генератора большей мощности.
Хотелось бы услышать(прочитать) мнения на эту тему, в частности о "подводных камнях и течениях" данного мероприятия.
Muzzy
А эта система для КАМАЗА предназначена? Зачем аккумы включать проследовательно?
DimaS Ну можно и не последовательно) Просто (может капитально путаю все) помнится в учебнике электротехники говорилось, что для большего КПД надо чтобы внутреннее сопротивление батареи и потребителя было одинаковым...
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

У сплит системы внешний блок должен быть строго вертикален.
Это раз.
А два - прикинь какая температура у тебя под капотом летом(а когда тебе нужен кондей?) и на сколько градусов ниже температуру относительно этой тебе обеспечит в салоне кондей?Если даже несмотря на пункт 1 ты разместишь внешний блок на месте запаски.

Темнота - это не отсутствие света
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Muzzy
Насчет последовательно тебя DimaS хорошо подколол. При последовательном будет 12+12=24В -- напряжение бортовой сети КАМАЗа [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

veter Это уже вопросы не этой ветки... можно прорези сделать в крышке капота... Или можно разместить внешний блок за радиатором как-нить - между двигателем и левым крылом, сделав, может быть, вырез в них для воздухообмена, и/или дополнительный двигательный электровентилятор поставить...
На счет температуры под капотом и хладагентов тоже можно подумать - их много есть в продаже... Вопрос в данной ветке не об этом! Тут я хотел обсудить именно электрическую сторону дела.

В другой ветке можно обсудить как сделать альтернативу внешнем блоку: подключаемый насос к двигателю, радиатор как сделать, его обдув и обеспечение температуры конденсации используемого хладагента

nick2121 А кто сказал что 2 аккумулятора? Я знаю что у камаза 24 вольта бортовое... и что?) Если ставить камазовский, то и гену, надо думать, тоже на 24 вольта... камазовский... а нивовский движок потянет такой генератор?
Конечно, желательно отделаться малой кровью... без замены гены... только отдельным конутром подключаемым поставить аккумуляторы... И под капотом место можно придумать, и в багажнике один точно можно всунуть
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Просто в кондишенах я децл разбираюсь. [:hello]

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

veter:
Просто в кондишенах я децл разбираюсь. Привет
Эт хорошо) Тогда вопрос: можно ли вместо редукционного клапана парогенератор поставить, или это не имеет смысла?)
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Не понял вопроса. [:shock]

Темнота - это не отсутствие света
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Muzzy
Ты сам писал, что в этой ветке - только об электрике [:)] Посему про клапана - в другой теме.

Вообще про кондиционер в Ниве, помнится, тема была - вот туда и иди.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Muzzy

Ты увидел сплит-систему за 300 уёв, ага... Потом ты исчо купишь аккумы,да. Ну это дешевше...Потом всю эту дребедень будешь всовывать под всякие сидушки , двери, и пр. подсчитай во скоко тебе встанет этот эрзац кондея! Не проще на разборке купить кондей и нормально его вкрячить в авто без извращений?

Конец Света грядёт!
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Muzzy:
Потребление такого кондея около 700 ватт
700!!! [:shock] [:shock]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

есть идея! берем обычный недорогой бытовой кондиционер, у которого все в одном корпусе, ставим его в багажник, а напротив испарителя вырезаем в задней двери отверстие - и он будет стоять как дома в окне! а для запитки можно использовать мощьный блок бесперебойного питания для компьютеров, только вместо штатной батареи подцепить внешний мощный аккумулятор. Его подзарядку производить через мощный резистор с малым сопротивлением.
единственый минус - места в багажнике не останется

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Санёк
Не, ну багажник всетаки нужен.... иногда...
Санёк:
Его подзарядку производить через мощный резистор с малым сопротивлением.
Закоротить чтоль? ...непонял я мысли...
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Изврощаетесь, господа [:rotate]

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Мощный дополнительный аккумулятор