Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Мощный дополнительный аккумулятор

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/10/2006, 8:05 PM +04
Вся проблема в том, что как-то в магазине видел сплит систему за 300 долларов. Подумал, что внутренний блок под заднюю дверь можно, а внешний под капот вместо запаски. Но тема не об этом.
Потребление такого кондея около 700 ватт. Штатная электрика такого издевательства не выдержит. По сему идея следущая:
1. Установка дополнительного аккумулятора, или нескольких аккумуляторов для питания сплит системы. Расчет на то, что заряда батарей хватит на несколько часов работы кондиционера (больше не потребуется). Для работы кондея аккумуляторы включены последовательно, а для их зарядки от генератора (в данном случае речь идет о штатном генераторе) аккумуляторы включены параллельно.
2. Все то же самое, только для зарядки аккумулятора установка отдельного генератора большей мощности.
Хотелось бы услышать(прочитать) мнения на эту тему, в частности о "подводных камнях и течениях" данного мероприятия.
10/10/2006, 8:16 PM +04
Muzzy
А эта система для КАМАЗА предназначена? Зачем аккумы включать проследовательно?
10/10/2006, 8:33 PM +04
DimaS Ну можно и не последовательно) Просто (может капитально путаю все) помнится в учебнике электротехники говорилось, что для большего КПД надо чтобы внутреннее сопротивление батареи и потребителя было одинаковым...
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 58
Car: Паджеро 1

10/10/2006, 8:39 PM +04
У сплит системы внешний блок должен быть строго вертикален.
Это раз.
А два - прикинь какая температура у тебя под капотом летом(а когда тебе нужен кондей?) и на сколько градусов ниже температуру относительно этой тебе обеспечит в салоне кондей?Если даже несмотря на пункт 1 ты разместишь внешний блок на месте запаски.

Темнота - это не отсутствие света
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 46
Car: 2121 1.7к 92г

10/10/2006, 8:55 PM +04
Muzzy
Насчет последовательно тебя DimaS хорошо подколол. При последовательном будет 12+12=24В -- напряжение бортовой сети КАМАЗа [:D]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/10/2006, 9:20 PM +04
veter Это уже вопросы не этой ветки... можно прорези сделать в крышке капота... Или можно разместить внешний блок за радиатором как-нить - между двигателем и левым крылом, сделав, может быть, вырез в них для воздухообмена, и/или дополнительный двигательный электровентилятор поставить...
На счет температуры под капотом и хладагентов тоже можно подумать - их много есть в продаже... Вопрос в данной ветке не об этом! Тут я хотел обсудить именно электрическую сторону дела.

В другой ветке можно обсудить как сделать альтернативу внешнем блоку: подключаемый насос к двигателю, радиатор как сделать, его обдув и обеспечение температуры конденсации используемого хладагента

nick2121 А кто сказал что 2 аккумулятора? Я знаю что у камаза 24 вольта бортовое... и что?) Если ставить камазовский, то и гену, надо думать, тоже на 24 вольта... камазовский... а нивовский движок потянет такой генератор?
Конечно, желательно отделаться малой кровью... без замены гены... только отдельным конутром подключаемым поставить аккумуляторы... И под капотом место можно придумать, и в багажнике один точно можно всунуть
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 58
Car: Паджеро 1

10/10/2006, 9:22 PM +04
Просто в кондишенах я децл разбираюсь. [:hello]

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/10/2006, 9:54 PM +04
veter:
Просто в кондишенах я децл разбираюсь. Привет
Эт хорошо) Тогда вопрос: можно ли вместо редукционного клапана парогенератор поставить, или это не имеет смысла?)
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 58
Car: Паджеро 1

10/10/2006, 10:37 PM +04
Не понял вопроса. [:shock]

Темнота - это не отсутствие света
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

10/10/2006, 10:40 PM +04
Muzzy
Ты сам писал, что в этой ветке - только об электрике [:)] Посему про клапана - в другой теме.

Вообще про кондиционер в Ниве, помнится, тема была - вот туда и иди.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

10/11/2006, 12:37 AM +04
Muzzy

Ты увидел сплит-систему за 300 уёв, ага... Потом ты исчо купишь аккумы,да. Ну это дешевше...Потом всю эту дребедень будешь всовывать под всякие сидушки , двери, и пр. подсчитай во скоко тебе встанет этот эрзац кондея! Не проще на разборке купить кондей и нормально его вкрячить в авто без извращений?

Конец Света грядёт!
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 44
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

10/11/2006, 12:42 AM +04
Muzzy:
Потребление такого кондея около 700 ватт
700!!! [:shock] [:shock]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Санёк

Reg.: 9/16/2006
Topics / Posts: 6 / 192
From: Краснодар
Age: 52
Car: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

10/11/2006, 9:45 AM +04
есть идея! берем обычный недорогой бытовой кондиционер, у которого все в одном корпусе, ставим его в багажник, а напротив испарителя вырезаем в задней двери отверстие - и он будет стоять как дома в окне! а для запитки можно использовать мощьный блок бесперебойного питания для компьютеров, только вместо штатной батареи подцепить внешний мощный аккумулятор. Его подзарядку производить через мощный резистор с малым сопротивлением.
единственый минус - места в багажнике не останется

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/11/2006, 9:53 AM +04
Санёк
Не, ну багажник всетаки нужен.... иногда...
Санёк:
Его подзарядку производить через мощный резистор с малым сопротивлением.
Закоротить чтоль? ...непонял я мысли...
IIIokep

Name: Михаил
Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 4 / 699
From: Самара
Age: 35
Car: 2123

10/11/2006, 10:47 AM +04
Изврощаетесь, господа [:rotate]

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Мощный дополнительный аккумулятор