Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
dimoff_a

Reg.: 12/9/2004
Posts: 39
From: Одесса
Age: 46
Car: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

1/4/2005, 11:11 AM +03
По-моему, кто-то здесь говорил, что собирается ставить КПП от ФИАТа на НИВУ. Поделитесь, пожалуйста, информацией от какого ФИАТа, сколько там передач и др.
Надоела просто моя КПП от "копейки" своими короткими передачами, а новую, начитавшись конференций, покупать страшно. А раньше ведь ресурс жигулёвской КПП намного превышал ресурс автомобиля.

Александр.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/4/2005, 12:36 PM +03
Ну ясное дело коробка от того ФИАТа, который заднеприводный.
В принципе можно даже от разных семейств 124, но они обычно 4-ступенчатые.

Наиболее реальный вариант - от последних серий 131. На 131 было несколько вариантов коробок, то что можно найти - вариант longneck. Это 5-ступенчатая КПП, чуть длиннее нашей, но с такими же посадочными гнездами на мотор. Эти коробки чрезвычайно надежны, как и вообще КПП у всех ФИАТов. Но работ по переделке довольно много. Просто так снять одну-поставить другую не выйдет.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/4/2005, 7:38 PM +03
а новую, начитавшись конференций, покупать страшно.
Думаю, про "разорванный пакет" ты читал. Что-то мне не вспоминается ни один эксцесс в КПП этого нового типа. Сам я на ней проехал пока мало (3 тык), чтобы делать выводы - мало, но...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dimoff_a

Reg.: 12/9/2004
Posts: 39
From: Одесса
Age: 46
Car: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

1/4/2005, 8:35 PM +03
AT

В общих чертах о каких переделках идёт речь?

ALER
В Одессу, думаю, "разорванный пакет" ещё не доехал [:)] , хотя как вариант думаю поискать так называемый "ремкомплект" для переделки КПП из 4-х ступенчатой в 5.
И всё равно страшно ставить дорогие отечественные запчасти с их "отменным" качеством.

Александр.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/4/2005, 8:52 PM +03
"Разорванный пакет" ставят на конвейере с февраля 2004 года в классику, Ниву и ШН. КПП старого образца с этого же времени не выпускаются. Кроме того, существуют ремкомплекты для переделки старой пятиступки в "разорванный пакет".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/4/2005, 9:27 PM +03
Для меня вопрос КПП для Нивы закрыт.
Для этой машины не подходит КПП от классики, пусть то будет и разорванный пакет. На разорванном пакете, я думаю, так же будет резать зубья на 5 передаче. Так что в баню это все.

Кому интересно, могут и дальше возиться со штатной КПП.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/5/2005, 5:27 PM +03
Пока чет вообще не слышал что бы разорванный пакет у кого то ломался. Даже странно как то.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/5/2005, 5:39 PM +03
G8.: очень мало все-таки времени прошло - менее года (с февраля 2004).
Коснись меня (тьфу три раза) - поставил бы 4-хступку с большими передаточными числами (от копейки, что ли). Если, конечно, их еще реально найти в продаже.
dimoff_a

Reg.: 12/9/2004
Posts: 39
From: Одесса
Age: 46
Car: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

1/5/2005, 10:37 PM +03
ach
Вот у меня и стоит от "копейки". Правда, у меня и пары стоят 4,3, поэтому надоели короткие передачи [:(]
AT
Если не тяжело, поделитесь всё-таки тех. информацией по переделке под ФИАТовскую коробку. Хочу определиться что разыскивать.

Александр.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/6/2005, 11:04 AM +03
Что нужно для переделки? Именно под longneck?
Со стороны мотора фиатовские маховик, сцепление (215 мм), стартер (неумирающий)

Далее существует 2 варианта. Поскольку эта КПП длиннее нашей, то можно выдвинуть вперед мотор - значит, иные опоры двигателя. Все остальное в трансмиссии штатное, только заднюю опору коробки придумать.
Мне хотелось пошаманить с трансмиссией, к тому же у меня карб, поэтому я мотор трогать не стал. Тут объем передок будет громаден! [:D]

1. Специальный подрамник под КПП+раздатку, который выравнивает и заневоливает их отн-но друг друга.
2. Укороченный задний кардан на усиленных крестовинах.
3. Вал к переднему редуктору на ШРУСах.
4. РПМ отвязать от двигателя.
5. самое ужасное. нужно резать пол в районе тоннеля, чуть уширять тоннель, делать его выше и передвигать дырки под ручки раздатки назад. зато, по прикидкам, рукоятка КПП придет прямо в руку водителю, и вообще будет гораздо удобнее. В общем, это все не так уж сложно.

В любом случае, какой-то подрамник под КПП нужен, карданы тоже менять по длине, и пол резать.
У вас еще есть желание ставить ФИАТовскую коробку? [:RWL]
Надеюсь, скоро пришлю фотки результатов.

А чтобы избавиться от коротких передач, коробка не поможет. У ФИАТовской КПП отношения близки нашим. Меняй редуктора.

Добавлено спустя 20 минут 19 секунд:

ЗЫ. У той фиатовской коробки, что валяется у меня в гараже, пробег более 250000. Ни люфтов, ни течей масла, ну шума при работе. И никакой гайки хвостовика. [:)]
1/6/2005, 11:35 AM +03
dimoff_a: а зачем делал "монстра"? Теперь уже не порть машину. Если не понравился результат - лучше продай эту спортсмену-маньяку, а себе возьми штатную.
dimoff_a

Reg.: 12/9/2004
Posts: 39
From: Одесса
Age: 46
Car: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

1/6/2005, 8:03 PM +03
ach
Монстра я специально не делал. У 2121 4,3 "по умолчанию". А родную КПП кто-то ещё до меня пропил.

AT
Да... Завидую людям у которых есть время, деньги, а , главное, условия чтобы заниматься такими переделками.
А все перечисленные переделки уже реализованы? Подрамник я в любом случае думаю какой-то делать. А вот насчёт отрыва РПМ не знаю... Или действительно делать уже какой-то подрамник-полураму для РПМ - КПП - РК.

Александр.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

11/9/2005, 12:47 PM +03
Может кто нибудь ставил КПП от FIATа (не знаю от какой модели) но становится на ВАЗ один в один, с заменой картера сцепления. На вид выглядит добротно, со слов продавцов - очень лестные отзывы, даже гарантию дают на два месяца. Говорят (те же продавцы), что она чуть "длиннее" жигулевской, имеется в виду не габариты, а перед.числа. Да и цена в 300 амер. рублей неплохая. Кто чего скажет, посоветует (отсоветует)? Заранее всем спасибо!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

11/9/2005, 9:26 PM +03
Вот-вот. Вызывает огромные сомнения совпадения цены на вазовскую и фиатовскую коробки [:)] . Тем более, что новая коробка со шнивовским разорванным пакетом вполне надежна. Она сама не умирает (мы их собираем и продаем с полугодовой гарантией), ее убивают. Убивают вполне конкретные люди, я их уже начал по разговору узнавать, не говоря уже о манере езды, точно так же они убъют и фиатовскую...
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

11/10/2005, 10:29 AM +03
Как же может быть новой коробкой КПП от ФИАТа 131 как сказал АТ. Новые КПП ВАЗ у нас стоят 420-450 амер.руб. причем все это самосбор, те которые якобы оригинал с гарантией до 3-х месяцев стоят 500! А по поводу того, что под видом ФИАТовских коробок продают ВАЗ - ну вы меня извините, я хоть и не профессиональный коробковед,но отличить ВАЗовское детище от иных смогу. И еще по конструкционным особенностям - пресловутый грибок (блок шест. 5-й и задней передач) там выполнен совершенно иначе и судя по конструкции - неубиваем. Да и вся КПП насколько мне известно расчитана под гораздо больший крутящий момент (до 200 Нм против 160, хотя может и соврал) у них же и 2-х литровые моторчики были...
Посему учитывая отвратное качество отечественных изделий, даже сходящих с конвеера я все-таки склоняюсь к качественно отобранному и отдефектованному ФИАТу. Пока не поздно остановите меня!! [:P]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / КПП FIAT