Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/8/2007, 8:25 PM +04
Поставил простой железный S-образный спойлер - не нарадуюсь - сзади чисто. Один раз его перекрашивал из баллончика. Проблема в том что его периодически приходистя подкручивать т.к. от вибрации винты выкручиваются и крепеж начинает болтаться. Оригинальные пластмассовые подкладки крепежа развалились, пришлось клеить и подкладывать кожу, но все-равно раз в месяц если не чаще приходится подкручивать. Может кто знает как этому противовстоять.
Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 39
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

6/8/2007, 8:58 PM +04
Может, поставить винты другие или шайбу - гровер? ... И резинки потолще .. У меня ничего ни разу не откручивалось [:shock]

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Xak4x4

Reg.: 2/24/2007
Topics / Posts: 18 / 826
From: Пермь
Age: 35
Car: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

6/8/2007, 9:58 PM +04
Shita
Резинки потолще и все, я не ставил пластмассовых подкладок изначально, болты не подкручиваю, иногда проверяю люфт так сказать - всегда одинаковый.
А краска некая "KUDO"

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 54
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

6/9/2007, 12:26 PM +04
водостойкая шкурка есть и на бумажной основе...
nikich

Баянист

Reg.: 9/22/2006
Topics / Posts: 8 / 625
From: Питер
Age: 20
Car: 21213 -> Шнива

6/9/2007, 12:57 PM +04
Я вот тут писал, про мой вариант спойлера https://www.niva4x4.ru/t/gdulIXo0Sguzfa6Anb_rIg/1
Штатные винты я заменил на болтики с шайбами (см. рисунок). Вибраций нет вплоть до 120 км/ч (быстрее я не разгоняюсь). И больше чем за пол года ничего не раскрутилось и не разболталось.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/23/2007, 10:42 PM +04
Великая вещь - спойлер сзади. Токмо летом по проселкам кататься неудобно: ручка двери+бампер все в пыли. А в общем впечатления хорошие. Особенно когда дождь поливает: в движении стекло сухое, стоит встать и заливает. Мои друзья даже начали аеродинамику изучать из-за этого прикола [:)]
S-layer

Reg.: 7/17/2007
Posts: 17
From: Тула
Age: 44
Car: ВАЗ 21213

7/25/2007, 7:10 PM +04
Почитал и охренел..... [:)] У меня стоял спойлер так шуму от него было как от взлетающего бомбардировщика + стекло все в говне!!! Задние пассажиры матерились сильно - снял. В салоне стало тихо, стекло чистое, воду в задний бачок перестал заливать :), пропали мелкие вибрации на скорости, расход топлива немного уменьшился ~0.5л (проверал в течении 2х месяцев поездок на работу зимой каждый день 150 км). вот такие пироги Товарищи

Застряну там, куда другие не доедут!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

7/25/2007, 8:45 PM +04
S-layer
Ставил неправильно...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tot@l

Reg.: 7/27/2007
Posts: 11
From: Северодвинск
Age: 37
Car: ВАЗ 21213 2001 г.в., "мулен руж"

7/27/2007, 4:37 PM +04
На днях менял сгнивший задний спойлер на новый. Чтобы не повредить краску, на дверь наклеил двухсторонний скотч (его толщина около миллимеитра). Получилось очень здорово, крючки зашли внатяг, осталось только чуть-чуть подтянуть винтами. Спойлер стоит как влитой, не дребезжит и не мибрирует, стекло чистое [:)]
Proto

Reg.: 6/7/2007
Topics / Posts: 2 / 168
From: Новосибирск, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ-21213, гв 97

7/30/2007, 5:48 AM +04
Тоже наклеил скотч. Но, только снаружи на него проложил тряпочку плотную для верности. Красота.

В процессе установки появился вопросец.
В FAQ написано, что кронштейны надо перевернуть. Не понятно - зачем? Я оставил как есть (без резьбы у двери), просто подогнул с углами, как в FAQ. И стоИт отлично...

Дорогу осилит едУщий.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

7/30/2007, 10:06 AM +04
Proto
Похоже, ты не понял, как их надо перевернуть. В любом случае они ставятся дыркой без резьбы к двери, иначе просто не поставишь, но отогнутые полки надо сориентировать не так, как задумал завод-изготовитель - рассмотри фотографии в статье. Цель - чтобы спойлер стоял ниже и меньше тормозил машину. Не исключено, что ты как раз правильно поставил.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Proto

Reg.: 6/7/2007
Topics / Posts: 2 / 168
From: Новосибирск, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ-21213, гв 97

7/30/2007, 11:02 AM +04
Да, поставил я правильно. Почти на уровне верхней точки выпуклой крыши, даже, на взгляд, чуть ниже. Параллельно плоскости задней двери. При открытии двери полностью до крыши от него остается ма-аленький просвет. Не бренчит. Чистит здОрово!

Спасибо FAQ [:)]

Но, вопрос возник вот откуда:
Смотрю статью
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obveska/zhelezo/spoyler.htm

Цитата из нее:
"На правом фото спойлер установлен правильно. Кронштейны имеют форму буквы Z, обе полки согнуты под углом около 85 градусов, а установлены они по-другому: нижняя полка (отверстия без резьбы) смотрит вверх."

Дорогу осилит едУщий.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

7/30/2007, 11:44 AM +04
Proto:
нижняя полка (отверстия без резьбы) смотрит вверх."
А по заводской установке - вниз, из-за чего верхняя, с отверстиями с резьбой, смотрит вверх, и спойлер возвышается над крышей, как парус, который сильно тормозит машину.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Proto

Reg.: 6/7/2007
Topics / Posts: 2 / 168
From: Новосибирск, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ-21213, гв 97

7/30/2007, 12:03 PM +04
ALER
Уж прости за дотошность. (Может вопрос правильнее будет автору статьи задать?)
Но, не пойму я тайного смысла _переворачивать_ кронштейны.
Я просто их загнул буквой Z, чтобы спойлер над крышей не возвышался и угол атаки был острый (а не прямой как при стандартной установке), то есть стоит он счас параллельно задней двери.
Закрепил штатными винтами (посмотрю - может придется гровера добавить). Фотоаппарата нет ссобой, но стоит точно так же, как на картинке в FAQ.
Зачем таки переворачивать кронштейны, если они симметричные практически?
8/1/2007, 10:51 AM +04
Вот, сфотал.
Кронштейны не переворачивал.
Расход бензина не замерял...
Обдувом стекла доволен.

На вид - правильно стоит "правильный" спойлер?
IMG_1208.jpg
IMG_1208.jpg

Дорогу осилит едУщий.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Задний спойлер