Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил простой железный S-образный спойлер - не нарадуюсь - сзади чисто. Один раз его перекрашивал из баллончика. Проблема в том что его периодически приходистя подкручивать т.к. от вибрации винты выкручиваются и крепеж начинает болтаться. Оригинальные пластмассовые подкладки крепежа развалились, пришлось клеить и подкладывать кожу, но все-равно раз в месяц если не чаще приходится подкручивать. Может кто знает как этому противовстоять.
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Может, поставить винты другие или шайбу - гровер? ... И резинки потолще .. У меня ничего ни разу не откручивалось [:shock]

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Shita
Резинки потолще и все, я не ставил пластмассовых подкладок изначально, болты не подкручиваю, иногда проверяю люфт так сказать - всегда одинаковый.
А краска некая "KUDO"

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

водостойкая шкурка есть и на бумажной основе...
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Я вот тут писал, про мой вариант спойлера https://www.niva4x4.ru/t/gdulIXo0Sguzfa6Anb_rIg/1
Штатные винты я заменил на болтики с шайбами (см. рисунок). Вибраций нет вплоть до 120 км/ч (быстрее я не разгоняюсь). И больше чем за пол года ничего не раскрутилось и не разболталось.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Великая вещь - спойлер сзади. Токмо летом по проселкам кататься неудобно: ручка двери+бампер все в пыли. А в общем впечатления хорошие. Особенно когда дождь поливает: в движении стекло сухое, стоит встать и заливает. Мои друзья даже начали аеродинамику изучать из-за этого прикола [:)]
S-layer

Рег.: 17.07.2007
Сообщений: 17
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213

Почитал и охренел..... [:)] У меня стоял спойлер так шуму от него было как от взлетающего бомбардировщика + стекло все в говне!!! Задние пассажиры матерились сильно - снял. В салоне стало тихо, стекло чистое, воду в задний бачок перестал заливать :), пропали мелкие вибрации на скорости, расход топлива немного уменьшился ~0.5л (проверал в течении 2х месяцев поездок на работу зимой каждый день 150 км). вот такие пироги Товарищи

Застряну там, куда другие не доедут!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

S-layer
Ставил неправильно...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tot@l

Рег.: 27.07.2007
Сообщений: 11
Откуда: Северодвинск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.в., "мулен руж"

На днях менял сгнивший задний спойлер на новый. Чтобы не повредить краску, на дверь наклеил двухсторонний скотч (его толщина около миллимеитра). Получилось очень здорово, крючки зашли внатяг, осталось только чуть-чуть подтянуть винтами. Спойлер стоит как влитой, не дребезжит и не мибрирует, стекло чистое [:)]
Proto

Рег.: 07.06.2007
Тем / Сообщений: 2 / 168
Откуда: Новосибирск, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213, гв 97

Тоже наклеил скотч. Но, только снаружи на него проложил тряпочку плотную для верности. Красота.

В процессе установки появился вопросец.
В FAQ написано, что кронштейны надо перевернуть. Не понятно - зачем? Я оставил как есть (без резьбы у двери), просто подогнул с углами, как в FAQ. И стоИт отлично...

Дорогу осилит едУщий.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Proto
Похоже, ты не понял, как их надо перевернуть. В любом случае они ставятся дыркой без резьбы к двери, иначе просто не поставишь, но отогнутые полки надо сориентировать не так, как задумал завод-изготовитель - рассмотри фотографии в статье. Цель - чтобы спойлер стоял ниже и меньше тормозил машину. Не исключено, что ты как раз правильно поставил.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Proto

Рег.: 07.06.2007
Тем / Сообщений: 2 / 168
Откуда: Новосибирск, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213, гв 97

Да, поставил я правильно. Почти на уровне верхней точки выпуклой крыши, даже, на взгляд, чуть ниже. Параллельно плоскости задней двери. При открытии двери полностью до крыши от него остается ма-аленький просвет. Не бренчит. Чистит здОрово!

Спасибо FAQ [:)]

Но, вопрос возник вот откуда:
Смотрю статью
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obveska/zhelezo/spoyler.htm

Цитата из нее:
"На правом фото спойлер установлен правильно. Кронштейны имеют форму буквы Z, обе полки согнуты под углом около 85 градусов, а установлены они по-другому: нижняя полка (отверстия без резьбы) смотрит вверх."

Дорогу осилит едУщий.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Proto:
нижняя полка (отверстия без резьбы) смотрит вверх."
А по заводской установке - вниз, из-за чего верхняя, с отверстиями с резьбой, смотрит вверх, и спойлер возвышается над крышей, как парус, который сильно тормозит машину.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Proto

Рег.: 07.06.2007
Тем / Сообщений: 2 / 168
Откуда: Новосибирск, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213, гв 97

ALER
Уж прости за дотошность. (Может вопрос правильнее будет автору статьи задать?)
Но, не пойму я тайного смысла _переворачивать_ кронштейны.
Я просто их загнул буквой Z, чтобы спойлер над крышей не возвышался и угол атаки был острый (а не прямой как при стандартной установке), то есть стоит он счас параллельно задней двери.
Закрепил штатными винтами (посмотрю - может придется гровера добавить). Фотоаппарата нет ссобой, но стоит точно так же, как на картинке в FAQ.
Зачем таки переворачивать кронштейны, если они симметричные практически?
Вот, сфотал.
Кронштейны не переворачивал.
Расход бензина не замерял...
Обдувом стекла доволен.

На вид - правильно стоит "правильный" спойлер?
IMG_1208.jpg
IMG_1208.jpg

Дорогу осилит едУщий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Задний спойлер