Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На мой взгляд - слишком высоко. Но если ездишь не слишком быстро, то разницы в расходе не почувструешь. Это я до 140 разгоняюсь на трассе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Proto

Рег.: 07.06.2007
Тем / Сообщений: 2 / 168
Откуда: Новосибирск, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213, гв 97

Уф-ф, успокоил [:rotate]
Больше 110 пока не ездил. Из-за многих факторов.
Но, учту. Спасибо! [:hello]

Дорогу осилит едУщий.
Jaa

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 19
Откуда: Москва, ул. Кременчугская(ЮЗАО), м. Юго-Западная, м. Коньково
Возраст: 38
Авто: Ваз-21213, 1999 г.в., карб Солекс, резина И-511нешип.

Может кто-нить выложить/прислать фото крепежа спойлера? Разные варианты приветствуются!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708




Посмотри вот эти картинки
При заводской установке спойлер выходит за верхнюю точку крыши на основной поток воздуха и будет сильно тормозить.

При переворачивании кронштейна и изменении угла (обозначен на чертеже) он всанет ниже верхней точки крыши, и даже не зная законов аэродинамики можно предположить что при такой установке все равно воздуха для обдува стекла будет достаточно, а сопротивление движению уменьшится!

Proto пишет:
"Зачем таки переворачивать кронштейны, если они симметричные практически?"

Симметричными они станут если ты загнешь оба уха градусов на 60,
а так они при разной установке дают разницу около 3х см. по высоте установки спойлера.


Proto пишет:
"Больше 110 пока не ездил."

А попробуй на этой скорости высунуть ладонь в окно поперек потока!
только аккуратней чтоб не оторвало! Вот прикинь как при 110 тормозит спойлер он по площади раз в 20 больше ладони!!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Parma

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 51
Откуда: Дубна
Возраст: 46
Авто: 21214-20 инж 2001гв.

С точки зрения аэродинамики имеем следущее: поток около задней двери имеет довольно тонкий пограничный слой, но он сильно турбулизован тем, что стоит спереди. А значит погранслой устойчивый и с достаточно большой энергией. Учитывая небольшие Рейнольдсы, можно с большой долей уверенности говорить, что безотрывное обтекание сохраняется на поверхности с касательной к горизонту градусов в 20. На рисунке этому соответствует примерно уровень водосточного желоба крыши. Ниже, где поверхность поворачивает с меньшим радиусом, явно начинается отрыв погранслоя и потока в целом.
Спойлер - это то же крыло, и для нормальной работы ему нужен равномерный поток с хорошей скоростью. А значит то количество воздуха, которое он отклонит вниз определяется расстоянием от линии в точке отрыва с углом наклона примерно 20 градусов (точнее надо считать или мерять) до передней кромки спойлера. Плюс некоторое количество воздуха сверху, если там обтекание безотрывное.
Если вы слышите шум от спойлера - это пульсации давления в зоне срывного обтекания на верхней поверности (снизу отрыва потока произойти не может). В показанной заводской установке угол атаки у передней кромки заметно больше, а значит и срыв потока там вполне вероятен. Изменение угла ставит носик спойлера почти параллельно потоку, что убирает отрыв и тем самым снижает сопротивление.
Так же, во втором случае уменьшается количество воздуха, направляемое спойлером вниз. А значит реактивная сила, направленная назад вверх тоже снизилась. В сумме это и дает снижение сопротивления.
Однако обольщаться не стоит: струя воздуха, направляемая спойлером (а грамотнее его назвать дефлектором) вниз, не меняет кардинально обтекания за кормой Нивы. Оно как было полностью отрывным с тороидальным вихрем, так им и останется. А значит коэффициент сопротивления по прежнему близок к 1. Что при равной площади кормы и скорости, создаст близкое к изначальному сопротивление. Так что значительно на бензине сэкономить не получиться...
Другое дело, что струя воздуха начинает работать как струйная защита с эффектом центробежного фильтра: вода и грязь имеют большую плотность, чем воздух. При повороте их выносит по инерции к поверхности спойлера и далее к границе струи, противоположной примыкающей к стеклу. При попытке воды и грязи под действием силы тяжести упать на стекло, они сносяться вниз струёй воздуха. После чего они попадают в объятия нижней части тороидального вихря и уносятся дальше вниз и назад.
Кстати, при отсутствии спойлера тороидальный вихрь как раз и приносит грязь с низу наверх. А струя от спойлера просто отделяет это вихрь от двери и не дает ему делать своё грязное дело. Эффективность работы струйной защиты напрямую зависит от энергии струи. Её можно повысить увеличив массу захватываемого воздуха или его скорость.
Итак, оптимальный спойлер должен иметь:
преднюю кромку без уступов (педанты могут снять фаску с углов или вообще закруглить),
угол атаки около передней кромки минимальный - не более 5 градусов (проверяется в сильный встречный ветер легкой ниткой длиной 10-20 см, например распушонная синтетика вроде шерсти, привязанной к палочке длиной не меньше метра. Просто подносим нитку перед спойлером, палочка или проволка должна быть перпендикулярны потоку),
канал между спойлером и кузовом должен быть сужающимся - этим увеличиваем скорость струи,
поверхность спойлера криволинейна - улучшаем аэродинамику и жесткость пластины,
хороший спойлер НЕ ДОЛЖЕН шуметь, особенно на фоне остального шума машины.

А вообще на ВАЗе знают - машина, это неудобообтекаемое тело, и чудес ждать не стоит. Особенно, если рисуют их дизайнеры... [:P]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Parma
Спасибо, сразу выложил в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я себе на этот споль влепил туманки и антену )))
http://www.mlechka.flybb.ru/topic232-15.html

а по поводу аэродинамики:
http://www.mlechka.flybb.ru/topic128.html
bubastic

Рег.: 26.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 18
Откуда: Елец
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002

Внимательно прочитал всю ветку, но так и не понял как он крепится непосредственно к машине. Что к петлям двери это понятно, но как именно, у меня там вроде нет болтов снаружи [:(] Простите если баян, но машина только 1 мес. и все впервые. [:?]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А еще есть FAQ [:P]

Спойлер крепится к верхней кромке двери задка этакими зажимами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bubastic

Рег.: 26.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 18
Откуда: Елец
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002

АЛЕР:
А еще есть FAQ
ФАК смотрел, если ты про "правильный" там непонятно по фото
АЛЕР:
Спойлер крепится к верхней кромке двери задка этакими зажимами
можно фотку? как я непонял [:(]

juk

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 10
Откуда: Москва, чертаново
Возраст: 37
Авто: 21213 2000г

а пластиковый спойлер ктонибудь пробовал? я вот в руси видел 500 с чемто стоит
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

bubastic
Посмотри в магазине такой спойлер и сразу все поймешь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2261
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

bubastic, вот эти зажимы, они похожи на широкие крючки и просто надеваются на верхнюю кромку двери. Ничего сверлить не надо, но нужны прокладки из хорошей толстой резины или кожи, чтобы надевалось с натягом.


Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
SERЁGA933

Рег.: 31.08.2008
Сообщений: 21
Откуда: Город Герой Балашиха
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214

нашёл тут своё старое сообщение))
Anonymous:
Я себе на этот споль влепил туманки и антену )))
http://www.mlechka.flybb.ru/topic232-15.html

а по поводу аэродинамики:
http://www.mlechka.flybb.ru/topic128.html
до кучи перенёс и номер туда
http://foto.mail.ru/mail/sopta-sv/2711/2889.html

юзаю доволен, с 2002 краился 1 раз, думал о боковом усилении, но к лету я снему эту конструкци вообще )) терпению пришёл конец, устал после каждых покатушек затягивать от разбалтования...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Задний спойлер