Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

После последней поездки насторожил повышенный шум из КПП при отпускании педали сцепления и иногда вой/гул (как у троллейбуса) на 3-ей (больше) и 2-ой (меньше) передачах.
Заглянул под машину ':o' в задней крышке КПП (семерочная пятиступка) ,под приводом спидометра, сбоку, зияет дырка размером с 5-ти рублевую монету, в которой виднеется большая шестерня блока шестерен пятой передачи и заднего хода. Естественно масла нет. Коробка, вроде, работает.
Имеются вопросы:
В чем может быть причина подобного разрушения, только ли сломалась крышка?
Можно ли исхитриться и заменить эту крышку не снимая КПП.
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

Замена блока шестерен 5-й передачи-заднего хода тебя ждет, скорее всего. И это в лучшем случае Шумела-то долго?


А по поводу замены- доберешься от снятия крышки до снятия коробки всего 6 нетрудных болтов. Заодно и сцепление можно глянуть.

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Повышенный шум подшипников заметил уже по приезду, на стоящей машине на нейтрали. Оно и понятно, масла то нет. А вот несильное подвывание заметил километров за 50 - 100 до дома.

Пойми правильно, снимать КПП, РК придется в гаражных условиях, без ямы, водиночку. Поэтому если есть надежда на замену крышки без снятия КПП, хотелось бы её использовать. Ну и время сэкономить.
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

Мало того, время не сэкономишь, так еще и кучу нервов потратишь. Это во-первых. Во-вторых, все это без ямы в одиночку легко снимается-ставится. А вот на яме тяжко одному. А в-третьих-дырки сами по себе даже в озоновом слое не появляются, а тут-целая коробка! Сложнейший механизм! [:shock] Процентов на 99,9 отлете зуб, или еще чего-нибудь. Если зуб, то от шестерни, шестерня на валу. Менять надо будет. А некоторые валы, не снимая коробку, даже Коперфильд не сможет снять.

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

AKV
Коробку снимать, однозначно. И вскрывать, хоты бы для поверхностного осмотра "потрохов". Именно так ты съэкономишь время. Я согласен с LimonOFF, дыра в коробке просто так не появится, что-то её пробило, и жизненно важно для коробки досконально выяснить, что именно.

LimonOFF
Слушай, ты бы хоть перевод подписи приложил, что ли, а то я позабыл, куда латинский словарь засунул [:D] .

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

в картере 5-ой передачи,заменил все шестерни.без снятия КПП.только толку мало.я 20 км без масла проехал-все подшипники пришлось заменить.СНИМАЙ КПП !!!

Bladerunner

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 55
Авто: пешкарус

у меня такая фигня была, - отлетело 3 (!) зуба на шестерне 5 передачи- итог- переборка коробки [:(] . Сам ремонтными технологиями не владею, потратил порядка 4 тыщ и полдня в сервисе
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

То же было.Отлетевшие зубы попав под шестерню пробивают коробку.
Снимать,шаманить,ставить новую крышку или заварить эту.В электросетях есть аргонщики или в солидных сервисах.У меня заварено,работаетдва года.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

На мой взгляд, сто км без масла означает, что в КПП не осталось ни одного живого потроха. Подшипники, зубья шестерен - все убито работой насухую. Так, что чем ремонтировать такую коробку, экономически эффективнее купить новую.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Снять разобрать ИМХО стоит. Наверняка что нибудь "интресное" всплывет. А может быть полсе дефектовки вяснится что ремонт дешевле

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за отклики!
Следуя многочисленным советам, снял сегодня коробку, все оказалось не слишком трудоемко, как казалось сначала.
При вскрытии обнаружилось: обломленна и исчезла в неизвестном направлении ведомая шестерня привода спидометра, имеются задиры на ведущей шестерне привода и отсутствует её шплинт, замята тонкая латунная шайба/тарелка стоЯщая рядом, заподлицо сломан болт блока шестерен, (кстати, как мне его тепорь извлекать?) имеется небольшой люфт внутреннего кольца подшипника блока шестерен (это нормально?).
Больше никаких поломок и дефектов не обнаружил.
Подскажите возможные варианты ремонта.
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

Какая-какая шестерня спидометра!? У нас привод спидометра в раздатке! А подшипники я бы все поменял, коробка-то все равно разобрана.

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

LimonOFF, я же писал выше, коробрка семерочная пятиступенчатая, привод спидометра торчал сбоку как апендикс, мать его...
По поводу замены подшипников: Слышал что у нас торгуют разным барахлом. До поломки нареканий по поводу работы коробки не было. Как бы замена для профилактики не вышла боком.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

AKV:
По поводу замены подшипников:
Если проехал без масла, однозначно менять! Долго не проходят! Шестерни проходят.
К стати, когда разбирал, шестерни хоть чуть чуть были мокрые?

Зы
AKV:
я же писал выше, коробрка семерочная пятиступенчатая
у нас у всех семерочная коробка, только модификация для нивы, по этому никто не придал значения.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дыра сбоку, не в самом низу, при снятии/разборке КПП немного масла вытекало. Шестерни, подшипники не сухие. Видимо, все же, какой то минимум масла оставался.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дыра в задней крышке КПП