Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Отчет:
Дыру в крышке ( площадь 9 кв. см.) заварили в местном Агрохолодмаше, поставили заплатку. За работу взяли 350 р. Аргонщики заявили, что эти коробки варить приходилось неоднократно, дыра всегда в одном и том же месте.
Заменил на новую, маслоотделительную шайбу.
Ведущую шестерню привода спидометра заменил на дистанционную втулку.
Вместо привода спидометра поставил заглушку.
Обломок болта блока шестерен вывернул при помощи шила (по FAQу).
При снятии/установке КПП раздатку не снимал не двигал ( благо промвал стоит с крестовиной), сбросил только передний кардан.
После сборки появилась проблема - "РК убежала от КПП", в чем причина? Ответа на форуме так и не нашел. Бублик теперь восьмеркой и естественно, появилась вибрация. По тесту - РК в нейтраль КПП на передаче, КПП и РК ходят ходуном. Надо что то делать.

P.S. Заодно, поменял ведомый диск сцепления на 2106 ВИС- пропал удар в трансмиссии при отпускании педали сцепления, теперь машина трогается плавно (хотя люфт немаленький). Заменил маховик коленвала - были поломаны зубья на венце и стартер крутил маховик через раз.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

AKV:
Ведущую шестерню привода спидометра заменил на дистанционную втулку.
AKV:
После сборки появилась проблема - "РК убежала от КПП", в чем причина?
Причина ИМХО в этой втулке

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, я думал про это ...
Втулку покупал в магазине (40р.) она так и называется - втулка вместо шестерни привода спидометра. Сожалею, что при замене их не промерял... шестерню выбросил.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

А можно вопрос? А зачем эту дыру было заваривать? Это же, как я понял, у тебя лопнул болт "грибок" держащий и выдавил технологическую заглушку. У меня тоже такое было. [:(] Кстати, 5-я передача вообще не пострадала, зато почти все остальное. [:(] Ценник, озвученый в сервисе подкинул здравую мысль приобрести в том же сервисе перебранную коробку (7.5к руб с работой уже)

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

С месяца полтора назад заметил под машиной лужу приличных размеров. Осмотр на яме выявил трещину как раз с 5ти рублевую монету. \ [:roll]
После снятия КПП и задней крышки был найден один из зубов шестерни [:X] , если не ошибаюсь той самой - 5ой передачи. Кстати шум стал намного сильнее и к тому же периодически возникает резкий свистящий шум как при попадании камешка в тормозной диск.
После замены крышки и промазывания всех соединений герметиком, течь прекртилась, но коробке явно скоро придет хана(( [:(]
Yaro:
А можно вопрос? А зачем эту дыру было заваривать? Это же, как я понял, у тебя лопнул болт "грибок" держащий и выдавил технологическую заглушку.
Нет, не так. Дыра была выломана изнутри отмодерировано знает чем, и расположена она ниже этого тех. отверстия ( под привод спидометра или заглушку).
Только улыбку могут вызывать попытки с первого раза самостоятельно определить причину(ы) пробоя задней крышки и правильно всё разобрать и (что немаловажно) собрать. Знали бы вы, сколько разных вариантов сборки КПП, особенно в части 5-й передачи мне пришлось повидать !!! Путают подшипники местами и сторонами, шайбу м/о куда только не ставят, гровер подкладывают под болт 10Х90, крепящий блок шестерён. Самое удивительное, что иногда коробки так "кропотливо" собранные, ходят какое то время ! Вот про дыру в крышке...один пишет, что её пробило изнутри, другой не поняв, думает, что это крышку блока шестерён выдавило, ну а третий - что это от снятого привода спидометра отверстие...ИМХО, зубья сами по себе не ломаются, меж ними что то попадает. В данном случае это была ведомая шестерня привода (обломилась силуминовая ножка). А вот ведущую шестерню сняли и поменяли на втулку зря - с шестернёй ничего не может случиться, а вот втулки (ферритовые они, кажется) лопаются от перетяга или вибрации, обломки под зубья и результат тот же. Чаще всего под зубья попадают пружина синхронизатора и куски обоймы подш. втор/вала 50306. Иногда раскручивается кулиса или её раскручивают "оч умелые ручки" и болтики с пружинками сыпятся в крышку...Команда "пуск"...и вот она, новая дырка !!! Если проехали без масла хоть неск. км, это уже плохо, лучше двигаться на буксире, с выжатым сцеплением. Иначе, сначала, как тут было справедливо подмечено, выть начнут 2-я и 3-я передачи, т.к. их шестерни меньше в диаметре и не цеппяют убывающее масло. Так что на буксир, господа, и в тёплый гараж или в сервис...
korobok
во тя торкнуло через год...

спасибо конечно за лекцию... в факе об этом уже давно много чего написано [:;)]
Для НИВЫ тема "отверстия в крышке" актуальность ИМХО потеряет нескоро...Вот если б сделать такую крышку, которую невозможно было бы пробить обломком зуба, стальную, например, это дало б эффект...Тогда б проблема ограничилась заменой двух деталей, а из-за потери масла, КПП приходится менять нередко. А что год прошёл, так знаете, сколько за него крышек пробилось ?!! Ну, а в хвалёном ФАКе о пробитой крышке ничего не находится...тем более о причинах.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

korobok:
сделать такую крышку, которую невозможно было бы пробить обломком зуба, стальную, например, это дало б эффект...Тогда
эффект биения валов например неизвестно как бы они себя повели при такой крышке,глядишь тогда деталь только одну менять придется коробку [:D]

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вижу, спустя год, свою тему снова вверху списка.

После ремонта коробки машина, на сегодняшний момент, прошла 23000 км. - полет нормальный.
korobok:
ИМХО, зубья сами по себе не ломаются, меж ними что то попадает. В данном случае это была ведомая шестерня привода (обломилась силуминовая ножка).
Читайте внимательнее, в моем случае зубья шестерни пятой передачи не пострадали.
А вот ведущую шестерню сняли и поменяли на втулку зря - с шестернёй ничего не может случиться, а вот втулки (ферритовые они, кажется) лопаются от перетяга или вибрации, обломки под зубья и результат тот же.
Втулку мне продали стальную, никак не ферритовую.

P.S. Вибрация промвала возникла из-за того, что гайку хвостовика затягивал на снятой коробке, вставив болт в одно из отверстий в вертолете и видимо возник перекос последнего (об этом писали где-то в ФАКе). После повторной затяжки гайки хвостовика ужЕ на машине, без фиксации вертолета болтами, всё встало как надо.
AKV:
Вибрация промвала возникла из-за того, что гайку хвостовика затягивал на снятой коробке, вставив болт в одно из отверстий в вертолете и видимо возник перекос последнего (об этом писали где-то в ФАКе). После повторной затяжки гайки хвостовика ужЕ на машине, без фиксации вертолета болтами, всё встало как надо.
Нельзя верить всему, что там пишут...если вопросы там ставятся правильные, то ответы, на мой взгляд, далеко не всегда...как бы помягче...исчерпывающие. Вот и здесь якобы погнутый "вертолёт" чудесным образом распрямился, причём "в нули". Просто смешно...Или ты болт погнёшь при этом (он менее прочный, чем хвостовик), но скорее, крышку силуминовую проломишь, в неё болт упрётся, если уж до конца пойти.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

korobok:
может тебе фаг переписать ?
А это что - местное Священное Писание ?
не могу сказать...
korobok:
Да над ним ещё работать и работать...
че тянеш тогда...
korobok:
А некоторые тутошние аффторы уже причислили себя к лику святых и почивают на лаврах, поплёвывая на мнение других.
самое главное что бы ты не причислил себя [:)]
korobok:
Чуть что - сразу откройте ФАК
разборка работы агрегатов (даже элементарный поиск) помогает если не решить проблему то хотя бы помочь правильно сформулировать вопрос или проблему...

вот ты пишеш :
korobok:
Просто смешно...Или ты болт погнёшь при этом (он менее прочный, чем хвостовик), но скорее, крышку силуминовую проломишь, в неё болт упрётся, если уж до конца пойти.
а я собственными руками гнул [:)] давно правда очень НО ГНУЛ...

тем более если быть знакомым с устройством Нивы можно догадаться что гнуть его сильно не надо достаточно и нескольких мм как появиться устойчивая вибрация [:)] удачи...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А вот я 10 лет коробки с раздатками ремонтирую, но мне погнуть хвостовик самостоятельно не довелось... [:oops] Тут, как говорится, помощник нужОн...Мож тебя, wwm, позвать ?!! Как правило, его гнёт до меня, во время аварии, например...И потом, меня больше рассмешило другое...как он "распрямился" потом, у АКV... просто чудо...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

korobok:
И потом, меня больше рассмешило другое...как он "распрямился" потом, у АКV... просто чудо...
[:)] ну это видимо обшибочка вышла...
korobok:
А вот я 10 лет коробки с раздатками ремонтирую, но мне погнуть хвостовик самостоятельно не довелось...
е мое там написано не о хвостовике (его погдуть будет действительно) проблематично...

а вот про что
AKV:
вставив болт в одно из отверстий в вертолете и видимо возник перекос последнего
т.е. вертолета [:)] ну и я собственно писал про 1 ухо вертолета что погнул один раз...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дыра в задней крышке КПП