Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Какой бензин вы заливаете в инжекторную Ниву

9255% (319)
9545% (261)

Проголосовало: 580

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
285 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

yonnex001:
Думаю что на нашем моторе разницы между 95 и 92 тоже не найти.
Это твоё личное мнение, на которое ты, впрочем, имеешь право.

98-й в Ниву почти никто не льёт, а 92-й и 95-й в статье никто не сравнивает и не пытается. Для кого здесь эта ссылка?
yonnex001:
Даже бензин с ОЧ 99,6 не дал никаких прибавок по сравнению с обычным 95.
Из статьи следует, что на высоких оборотах всё-таки дал, причём в сравнении с обычным 98-м. Или в сравнении с 95-м? Там в разных местах разное написано и обозначено. А двигатель был не самый нагруженный, впрочем, нивскому и до этого, как до Луны.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001
все совершенно справедливо, ведь желая получить отдачу от топлива с более высоким ОЧ, его надо больше сжать, иначе потенциал просто не используется. жаль, что в тестах не участвовал 92-й, ведь 9,6 СЖ в 21114 как аз где то на пределе, когда 92-му стойкости уж может не хватить, а 95 работает в штатном режиме.
а вот для наших движков с их 9,3 в номинале, перенося результаты теста на 92й vs. 95-й, можно с уверенностью говорить об отсутствии разницы в отдаче движка на этих бензинах. эффект плацебо, не более того.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Статью пересмотрел ещё раз, сообщение подправил.

Head-Wind
А требуемое топливо не только от СЖ зависит. Форма камеры сгорания, например, тоже имеет не последнее значение, как и другие факторы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn:
Это твоё личное мнение
ссы в глаза... [:RWL]
твое мнение тоже понятно, но осталось выяснить- какова физика процесса, за счет чего, по твоему на 95-м, двигатель ваз-21213 (214) будет выдавать бОльшую мощность, нежели на 92-м? объясни механизм действия...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Head-Wind:
как это? может стоит не только графики смотреть, и текст читать?
Начать решили со сравнения двух образцов марки BP — обычного АИ-95 и «улучшенного» АИ-98 Ultimate.



Focus ST показал себя молодцом: почти 200 честных «лошадей», снятых со ступиц колес. Это неплохо — 10% недобора можно смело списать на потери и по­грешность. И эффект от применения высокооктанового бензина мы обнаружили — 6,2 кВт (4,5%) прибавки в максимальной мощности. Но посмотрите на графики так называемой внешней скоростной характеристики: прибавка достигается только на оборотах выше 6000 об/мин.
И график. С 98-м и 98-м. Ага.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn:
С 98-м и 98-м. Ага.
так ты на движок посмотри, это уже не "классика", а тот, куда 95-й даже противопоказан.

не, давай все таки по пунктам, статья очень правильная и адекватная, жаль представлены только факты, без теоретического обоснования.

ты утверждаешь, что "классический" движок лучше работает на 95-м, обосновывай.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Head-Wind:
за счет чего, по твоему на 95-м, двигатель ваз-21213 (214) будет выдавать бОльшую мощность, нежели на 92-м?
Я этого не говорил. Насколько я помню, я писал лишь то, что на 95-м в горку при более-менее одинаковых условиях обороты не падают, как на 92-м и скорость в конце подъёма больше. И про немного меньший расход (кстати, плотность разного топлива может отличаться и дело может быть и в этом). Всё это тоже субъективно и мне лично всё равно, кто на каком топливе собирается ездить.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Head-Wind:
ты утверждаешь, что "классический" движок
Вот опять ты так. Я только про 21214 говорил, у которого немного выше СЖ, своя голова, свои диаметр цилиндров и ход поршня, свой ГРМ и контроллер с кучей датчиков. На него только 21213 похож, вернее, наоборот и то не всем.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Head-Wind:
жаль представлены только факты
Выжимки из результатов неких исследований. Есть такая наука — метрология. Если с её точки зрения все эти зарулёвские, авторевюшные и прочие опыты рассматривать, то им вообще грош цена.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Head-Wind:
так ты на движок посмотри, это уже не "классика", а тот, куда 95-й даже противопоказан.
katzyn:
А двигатель был не самый нагруженный, впрочем, нивскому и до этого, как до Луны.
Смотрел, как видишь. Я просто указал на то, что текст с графиками расходится и где именно ошибка — неочевидно.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn:
про 21214 говорил, у которого немного выше СЖ, своя голова, свои диаметр цилиндров и ход поршня
о как, с каких пор эти параметры у 214 отличаются от 213?
katzyn:
контроллер с кучей датчиков
а вот он на отдачу от горения не влияет, во всяком случае, если на карбе и будет разница между 92 и 95., то точно такая же будет и на впрыске. а сравнивать между собой показания карба и впрыска не совсем корректно
katzyn:
Я этого не говорил.
katzyn:
на 95-м в горку при более-менее одинаковых условиях обороты не падают, как на 92-м и скорость в конце подъёма больше.
ну тут одно из двух, уж определись.

все эти бензины, 92, 95 и 98 имеют в себе одну и туже основу, разница только в количестве "замедлителей", антидетонационных присадок, и в количестве моющих присадок. и единственный способ снять большую мощность при прочих равных- увеличить степень сжатия (не меняя форму КС, кстати), что и делается на современных моторах, а для этого поднимают ОЧ топлива.
так же не надо забывать о турбомоторах, которы имея незначительную геометрическую СЖ, фактическую СЖ имеют большую за счет наддува.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
katzyn:
Смотрел, как видишь
это ты о 21114, а я про турбовый вольво 2,5л.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Head-Wind:
о как, с каких пор эти параметры у 214 отличаются от 213?
От других классических отличаются, про 21213 была оговорка.

ВСХ у 21213 и 21214 разная, кстати.
Head-Wind:
ну тут одно из двух, уж определись.
Я подумал про максимальную мощность, ты — про мощность на каких-то оборотах. Вот друг друга и не понимаем.
Head-Wind:
а я про турбовый вольво 2,5л.
И я про него.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

katzyn:
Для кого здесь эта ссылка?
Может, я не совсем корректно выразился. Я имел ввиду, что на современном моторе (со СЖ явно выше 9,3) особой разницы между 95 и 98 нет. Для нашего мотора, думаю, можно применить аналогию и сказать, что разница между 92 и 95 не существенна. Ссылка для всех, информация интересная.
katzyn:
на 95-м в горку при более-менее одинаковых условиях обороты не падают, как на 92-м и скорость в конце подъёма больше
Где-то с месяц назад залил бак 95. Разницы не заметил ни на ровной дороге, ни на подъеме в горку. Возможно, всё зависит ещё и от типа и самой прошивки контроллера. Хочу отметить, что разница в цене компенсируется разницей в расходе. Но доверия к 92 у меня как то больше!

Ничто не истинно и все дозволено.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

yonnex001:
Хочу отметить, что разница в цене компенсируется разницей в расходе. Но доверия к 92 у меня как то больше!
Долго ездил на 95-м... В целях эксперимента переключился на 92й.
Заметной глазу разницы в расходе и динамике замечено небыло [:)]

PS: Воронеж, в основном "Роснефть"
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

avk666, у меня по бк на 95 вышло на 0,8 л/100км меньше.

Ничто не истинно и все дозволено.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Цитата из пресс-релиза АвтоВаза : Показатели двигателя остались
неизменными.
Исполнения Евро III и Евро IV
отличаются только выпускным
коллектором и содержанием
драгоценных металлов в
нейтрализаторе.
Инструкция по эксплуатации
допускает использование бензина с
ОЧ-92 с некоторым ухудшением
мощностных показателей.

Два ключевых момента:
1) Допускается использование бензина с ОЧ-92
2) С некоторым ухудшением мощностных показателей.
Этим все сказано. Далее каждый выбирает сам. К чему тут спорить
до бесконечности не пойму?
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Цитата из пресс-релиза АвтоВаза
не могу не повредничать.
Это пресс-релиз НЕ АвтоВАЗа. посмотри внимательно. А потом открой инструкцию по эксплуатации 21214 (вот она как раз - фоициальный документ), а там в числе рекомендованных бензинов найдешь ТОЛЬКО аи-95. Так, что с формально - юридической точки зрения - только 95.
А так все правильно, 92 можно лить ценой небольшого снижения мощности.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Zakonnik:
Это пресс-релиз НЕ АвтоВАЗа.
Это пресс-релиз "Лада 4x4М" за 2009 год. У нас в FAQе есть:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ch/infoVAZ/lada_4x4_22_07_09.pdf
Не думаю,что этот пресс-релиз мог кто-нибудь в обход АвтоВаза издать.
Все дело в формулировке: 95-рекомендуется,а 92-допускается. Да дело
даже не в этом. По большому счету мне по-барабану все эти ухудшения
или улучшения "мощностных показателей". Машина у нас не гоночная.
Меня больше волнует состояние топливного фильтра,форсунок, образование нагара на поршнях и т.д. Не знаю как в других регионах,а
у нас,я сильно подозреваю,то,что мне продают под маркой 95 бензина,
при нормальной экспертизе и есть,в лучшем случае,92-й. А уж что там
под маркой 92-го продают,мне страшно даже представить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Обязательно ли заливать Аи-95?