Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Штампованные диски от Шевроле-Нивы с ET 35, ЕТ 40 и ЕТ 48

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
165 сообщений на предыдущих страницах
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Заказал резину зимнюю 205Х70 R15, к ней заказал диски Евродиск ЕТ 35.

Читаю форум, но так конкретно никто не написал какой вылет нужен. Автомобиль 2131 4Х4М, у него вроде бы стоят рычаги и кулаки от Шнивы.

Какой вылет НУЖНО ВЗЯТЬ что бы управляемость и подшипники не страдали. Пока еще есть время переоформить заказ.

Есть выбор из ЕТ 35, 45, 48. Помню что на предудыщей моей 2131 мне в автомагазине сказали что лучше взять с ЕТ 35.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

gribnick
Управляемость зависит от плеча обката. Чем оно ближе к 0, тем лучше. На 4х4М при ЕТ58 вроде как достигается этот пресловутый 0.
Взято отсюда: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/diski/plecho.htm

Для подшипников идеальный вылет, судя по замерам 54. Взято отсюда:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/fizika/fizniv.htm#7

А дальше решай сам [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Lomonosov
Спасибо ) Эти материалы я изучал подробно.

Я понял что при чем ближе к значение ЕТ к 58 тем лучше, но при этом возникают проблемы с тем, что сам диск не станет на место из-за геометрии подвески.
Поскольку подвеска на 4Х4М отличается от просто "не М" и заимствована от Шеви, т.е. в рычагах сделаны специальные выемки для установки широких дисков, то лучше взять диски с бОльшим значением ЕТ.

Могу сказать определенно что когда я ездил на дисках с ЕТ 35, у меня в течении одной зимы дважды развалился подшипник ступицы. Второй раз, видимо, из-за некачественного ремонта.
Поэтому хочется добиться как можно более благоприятных условий для работы этого узла.

Изменил заказ на диски и теперь жду "Евродиск 6J R15 ЕТ 45". Кстати, они мне понравились еще и тем, что спустя зиму они были как новые без намека на коррозию, чего не скажешь о других производителях.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

gribnick
Твой выбор одобряю)) Евродиски действительно держатся лучше родной шнивской штамповки. Я правда юзаю ЕТ35 летом (евродиски) и ЕТ 40 зимой (родные). Но у меня шнива и мне не нравится как выглядит ЕТ48 на шниве.
П.С. При такой эксплуатации подшипники провернулись на 70 ткм почти одновременно на обоих ступицах.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Muhoboy

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

gribnick:
Изменил заказ на диски и теперь жду "Евродиск 6J R15 ЕТ 45".
Это от KIA Sportage. Eurodisk (64G45T) 6x15 5x139.70 ET45 dia 100
у него ЦО 100 мм. против наших 98 мм, не парься-ставь.
Один фиг диск на шпильках центруется, если боязно кольца центровочные сделай...
falcongeo

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ Нива 21214, 2006 г.в. ВАЗ Нива 21214 2013 г.в.

Всем здравствуйте!
Перечитал всю тему (и похожие) на сайте и не могу до конца определиться с вопросом, какой лучше диск взять для резины Hankook iPeak w409 205/75 R15, чтобы не терло внутри/снаружи и подшипникам было оптимально.
Машина 21214 2006 г.в., стандартная. Возможности примерять нет, к сожалению, планирую предварительно заказывать в другом городе и ехать за ними.
Варианты дисков (все штампованные от Шевроле Нивы):
6J ET35 (Евродиск 64G35L)
6J ET40
6J ET45
6J ET48 (Евродиск 64G48L).
Насколько понял, для подшипников лучше ET48, но не будет ли диск или резина изнутри задевать за что-нибудь? Может, у кого есть опыт установки такой резины на таких дисках?
Заранее спасибо!
Muhoboy

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

falcongeo:
Евродиск 64G35L
Бери лучше такие:для этого размера ничего цеплять не будет при любом вылете, они универсальные... В итоге всё равно_захочется 235Х75R15 (все проходили,начинается с малого...) и колесья для этих дисков будут 235Х75R15 в самый раз.
Прислушайся.
НИВА - "как лего для ребёнка:если начал собирать.........не остановишься...!!!!"
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Я доволен дисками Eurodisk (64G45T) 6x15 5x139.70 ET45 dia 100, хотя при центровке на шпильках необходимо сперва гайками вручную отцентровать по отверстиям. Это не сложно, но лучше сделать аккуратно и руками, что бы не попортить посадочные отверстия и безошибочно отцентровать.

Были бы диски с ЕТ48, то взял бы их.

Но вот опыт эксплуатации дисков ЕТ35 субъективно не понравился. За зиму менял подшипник дважды.

Что касается эстетических моментов, то вылет 35 мне не слишком нравится - машина выглядит вульгарно разлаписто ) И вдобавок много грязи летит на передние крылья. С вылетом 45 визуально машина выглядит более целостно, поджаро, грязи на передних крыльях почти нет. Теоретически меньше нагрузка на подшипники.

Ни одно колесо с дисками разных вылетов с покрышками 205/70-15 (Амтел норд-мастер В-222) не задевали арок ну или я этого не замечал или оно не стоило внимания.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

falcongeo:
какой лучше диск взять для резины Hankook iPeak w409 205/75 R15
Всё у меня в подписи. Ничего не трёт и не цепляет. Правда пружины от ШН по кругу (впереди резаны в родной размер, чтобы проставки не колхозить, сзади с резинками 35 мм) и амортизаторы Каяба Excel-G по кругу.


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
falcongeo

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ Нива 21214, 2006 г.в. ВАЗ Нива 21214 2013 г.в.

Всем спасибо большое!
Попробую Евродиск 64G48L.
Muhoboy, на зиму шире скорее всего не буду брать, а диски специально для зимней резины. А дальше посмотрим:)
На К-156 больше рисковать не хочу зимой, поэтому озадачился.
Надеюсь, на моей стандартной Нивке не будет ничего тереть с этими дисками и Hankook iPeak w409 205/75 R15.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

gribnick:
хотя при центровке на шпильках необходимо сперва гайками вручную отцентровать по отверстиям.
а что после этого делать?
центровка происходит конусом или посадкой внятяг, в нашем случае это конус (цо это лишь дополнительная опора для колеса и разгрузка шпилек).
gribnick:
За зиму менял подшипник дважды.
это скорее говорит или о качестве работы по замене, либо о качестве подшипников. разница в вылете в 13 мм категорически не критична, поверь мне как юзеру ет12-15 на 33".
gribnick:
Ни одно колесо с дисками разных вылетов с покрышками 205/70-15
это размер меньше штатного, ничего цеплять и не должно:о))) Хотя задний мост, при артикуляции, не критично может шоркать по внутренней поверхности брызговика.

а вот
Muhoboy:
Бери лучше такие:для этого размера ничего цеплять не будет при любом вылете, они универсальные... В итоге всё равно_захочется 235Х75R15 (все проходили,начинается с малого...) и колесья для этих дисков будут 235Х75R15 в самый раз.
- это правда жизни, поскольку на ет48 бедет крайне близко к кулаку (и проставке, если она круглая)

ИМXO.
Жека
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

не вижу смысла брать диски от шнивы сейчас их в магазине видел по 2000!!!!!!!! за штук я новое литьё брал за столько же
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Дюк:
а что после этого делать?
центровка происходит конусом или посадкой внятяг, в нашем случае это конус (цо это лишь дополнительная опора для колеса и разгрузка шпилек).
Вы, видимо меня не правильно поняли. Колесо на ступице и на шпильках в данном случае висит довольно свободно с ходом в 2-3 мм. Колесные гайки же - это не идеальные конуса, а, скорее, усеченные. Поэтому если надеяться на то, что колесо само выровняется при затяжке гаек, то своей усеченной вершиной гайка упрется не в ответный конус на диске, а в его край и испортит посадочное гнездо.
Поэтому сперва, прежде чем затягивать гайки, я делаю так что бы конус гаек точно входил в ответный конус колеса. Это не сложно, достаточно лишь правильно наживить сперва одну гайку, потом вторую, а остальные сами сядут как положено. Потом уже продолжаю все по штатной инструкции. Т.е. добавляется лишь одна операция - наживить колесные гайки, что бы они сели в посадочные гнезда на диске.

п.с.
Кстати, лично меня совершенно не тянет на установку на Ниву колес шириной более 205 мм. Зачем? Я со штатными колесами, иногда с применением цепей, проезжаю везде где мне это надо, а это от повседневной езды по шоссе, до выездов на охоту и в горы. Более широкие колеса в большинстве случаев на ниве дают отрицательный эффект.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

NIGATIV:
не вижу смысла брать диски от шнивы сейчас их в магазине видел по 2000
Ага у нас 1800, в инет маге месяц назад чуть было не взял ВСМПО за 2700 и к&к сейчас 2300 стоят

с уважением Сергей.
falcongeo

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ Нива 21214, 2006 г.в. ВАЗ Нива 21214 2013 г.в.

Мда... сейчас шины эти из интернет магазинов за день пропали...
Так что с покупкой подожду немного.
А диски тоже смотрел литье K&K R15, дак у него ширина 6,5J, на Ниву вроде больше 6 не рекомендуется (кто-то это на форуме писал, вроде как из мануала, сам мануал не смотрел, т.к. не под рукой).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Штампованные диски от Шевроле-Нивы с ET 35, ЕТ 40 и ЕТ 48