Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Zakonnik

Reg.: 12/10/2008
Posts: 574
From: Танкоград (Челябинск)
Age: 37
Car: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

4/5/2011, 1:08 PM +04
У меня сейчас на Ниве так:
При незначительном повышении оборотов все симптомы исчезают. Также при нейтрале в РК, на холостом ходу, переключая передачи КПП:
1) все тихо
2) все тихо
3) стук, скрежет, дребезжание рычага КПП
4) то же что и 3-я
5) то же что и 3-я с 4-й, симптомы раза в 1,5 отчетливее.
Раньше у меня шум был при отпущенном сцеплении такого же характера на Волге 3110. Проехал на ней около 100 т.км. Просто забил на него. Ничего не изменилось за это время, как шумело, так и шумит, новый хозяин проехал уже 10 т.км. Замена сцепы и подшипника в маховике ничего не изменила.
Если нет прямых нареканий к коробке(скорости не включаются и т.д.) и к сцеплению (буксует, ведет), то имхо - забить на этот шум.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Kaiser

Reg.: 3/9/2009
Posts: 115
From: СПб
Age: 33
Car: ВАЗ 21214 2002 г.в.

4/11/2011, 4:17 AM +04
А у меня после переборки кпп интересная трабла вылезла.
В движении, на 4 передаче с рычагом кпп все в порядке: дрожит совсем не сильно, посторонних звуков нет, но как только переключаюсь на 5 - сразу появляется тарахтящий звук из задней части кпп или из середины, и рычаг начинает колбасить довольно прилично:если долго держать на нем руку, можно и синяк набить. И визуально тоже заметно биение рычага.
Скоро собираюсь лезть в коробку: подскажите отчего такая фигня может быть, чтобы сразу устранить?

n-dee

Reg.: 9/12/2007
Posts: 158
From: г.Нижний Новгород
Age: 55
Car: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

4/11/2011, 10:38 AM +04
Zakonnik:
Если нет прямых нареканий к коробке(скорости не включаются и т.д.) и к сцеплению (буксует, ведет), то имхо - забить на этот шум.
в пт. шум перешел в дребезг, уже музыка с трудом его заглушала, но затем вдруг исчез совсем, в выходные ездил - тишина.. - чудеса да и только, забью пока (пока снова не появится).
z3T

Reg.: 4/3/2011
Posts: 8
From: Жуковский
Age: 30
Car: 21214 2015 г.в.

4/11/2011, 1:23 PM +04
Доброго времени суток!
Дабы не создавать новую тему решил отписать здесь. У меня зимой появился сильный шум в кпп, при выжатом сцеплении на нейтрали шум постепенно сходит на нет, а при отпускании педали начинается как будто вой и "трыканье". Но что самое интересное при включении любой передачи звук полностью пропадает, и еще есть такая особенность когда поставить ручку РК на нейтраль то рычаги люфтят по окружности Оо совпадая с гулом.
P.S. Зимой еще была проблема утром завел машину начал отпускать сцепление машина глохнет, все перепробовал только завод на скорости помог решить проблему.
Kaiser

Reg.: 3/9/2009
Posts: 115
From: СПб
Age: 33
Car: ВАЗ 21214 2002 г.в.

4/12/2011, 11:12 AM +04
Kaiser:
А у меня после переборки кпп интересная трабла вылезла.
В движении, на 4 передаче с рычагом кпп все в порядке: дрожит совсем не сильно, посторонних звуков нет, но как только переключаюсь на 5 - сразу появляется тарахтящий звук из задней части кпп или из середины, и рычаг начинает колбасить довольно прилично:если долго держать на нем руку, можно и синяк набить. И визуально тоже заметно биение рычага.
Скоро собираюсь лезть в коробку: подскажите отчего такая фигня может быть, чтобы сразу устранить?
Что, реально никто не знает, отчего рычаг дрыгается на 5? [:(]

Ruslan

Reg.: 9/22/2008
Posts: 682
From: Санкт-Петербург, север.
Age: 43
Car: уже нет

4/12/2011, 11:59 AM +04
Kaiser:
Что, реально никто не знает, отчего рычаг дрыгается на 5?
Часто такое бывает когда опорные подшипники РК верхние уже разболтаны, или промвал чуть умирает. Рычаг у многих машин дрыкает на 5 передаче, просто мало кто внимание обращает.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
z3T:
У меня зимой появился сильный шум в кпп, при выжатом сцеплении на нейтрали шум постепенно сходит на нет,
Опорный подшипник первичного вала КПП, классическая болезнь классических коробок. Пока не хрумкнет можно внимание особо не обращать. Я сделал проще - махнул коробку. Старая тысяч 200 пробежала, там всему капут пришёл.
Kaiser

Reg.: 3/9/2009
Posts: 115
From: СПб
Age: 33
Car: ВАЗ 21214 2002 г.в.

4/12/2011, 12:06 PM +04
Ruslan:
Часто такое бывает когда опорные подшипники РК верхние уже разболтаны, или промвал чуть умирает. Рычаг у многих машин дрыкает на 5 передаче, просто мало кто внимание обращает.
Дык меня беспокоит не сама вибра (она была и раньше), а появившийся к ней в придачу зудящий звук откуда-то из под рычага кпп. Трансмиссия и так громко воет выше 80 км\ч, но это, как я знаю, фича Нивы. Поэтому любой дополнительный шум я стараюсь устранить, чтобы не страдал слух! [:)]

z3T

Reg.: 4/3/2011
Posts: 8
From: Жуковский
Age: 30
Car: 21214 2015 г.в.

4/12/2011, 2:27 PM +04
Спасибо большое за ответ!
Ruslan

Reg.: 9/22/2008
Posts: 682
From: Санкт-Петербург, север.
Age: 43
Car: уже нет

4/12/2011, 2:38 PM +04
Kaiser:
зудящий звук откуда-то из под рычага кпп.
Надо понять откуда звенит. Самое простое - попробуй поджать мизинцем, если зудеть перестанет то меняй вибродемпфер между кулисой и стержнем рычага. Если нет, то надо перебирать кулису.
Повторюсь - прислушайся откуда зудит, от этого и плясать надо. Может просто планка или шайба зудит.
Hunter35

Reg.: 4/13/2010
Posts: 16
From: МО г.Королев
Age: 33
Car: шевик 08г

5/15/2011, 5:06 PM +04
Всем привет)) Появился шум на нейтрали и на всех передачах кроме четвертой... до этого тоже шумело на нейтрали но не так сильно.. а щас на пятой вообще ехать не реально шум стоит!!! передачи все включаются нормально, масло в норме!! появилось после того как покатался по лесу, побуксовав немного))) Бродов не было!! к чему готовится?? может было у кого такое??
MisterMF

Reg.: 6/23/2011
Posts: 13
From: МО, Одинцовский район
Age: 38
Car: ВАЗ 21214, 2002

6/27/2011, 12:05 AM +04
Здравствуйте!
Засада!
Не понимаю ничего!
21214-я!
На "холодную" - нормальная работа коробки, ни одного побочного шума.
На "горячую" (после получаса езды) - появляется стучащий звук на холостых оборотах, после выжима сцепления - звука нету.
Коробка новая. Грешу на синтетику, которую посоветовал знакомый, он Шниве ездит, говорит, что его льет тоже.
Голову сломал, есть мысли???

Лучше Нивы джипа нету!
Zakonnik

Reg.: 12/10/2008
Posts: 574
From: Танкоград (Челябинск)
Age: 37
Car: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

6/27/2011, 11:54 AM +04
Да нет, скорей подшипник первичного вала. Звук можно заглушить если залить ОЧЕНЬ густое трансмиссионное масло. Но тогда при отрицательных температурах машина будет полностью не работоспособна.
Или вскрывай коробку и меняй подшипник, или забей на шум (если кроме шума нет нареканий к КПП).

Я вообще ни одной Нивы не видел, чтоб у нее хоть как нибудь да не шумел это несчастный подшипник.
10/10/2011, 12:20 PM +04
Сегодня таки добился ремонта по гарантии.
Сейчас будут снимать КПП, разбирать, дефектовать и т.д. Совместили ремонт с ТО-1 (пробег 10000 км.) Чего то перечитал тему и вдруг передумал - а надо ли колоть было КПП? тут пишут про возможную смерть выжимного подшипника на шнивском сцеплени...
Ну раз инженер уверен, что это КПП - ему и карты в руки.
Как заберу машину - отпишусь.
10/11/2011, 11:12 AM +04
Вобщем сделали ТО, а потом занялись ремонтом...
Впечатление осталось очень двоякое.

С одной стороны - целый день с 8 утра до 6 вечера машину добросовестно делали.
Сняли коробку передач, разобрали.
Все внутри, кроме этого злосчатного подшипника, в идеальном состоянии. Мнение сервисменов - заводской брак подшипника. Подшипник имел накатанную дорожку качения с питингами и люфт.
Вобщем его заменили на SKF. все собрали, вроде даже не придраться, все работы делали аккуратно, короче к сервисменам у меня претензий нет.

НО.

После ремонта шум в общем ОСТАЛСЯ. [:?] [:?] [:shock]

По словам инженера по гарантии такой дефект (смерть подшипника первичного вала) на Нивах широко распространен, однако на исправность машины не влияет. Он мне больше того сказал, что можно было и так ездить, но раз вы просите, то мы вам его заменили, а большинство просто не обращает никакого внимания на этот шум.

Вот и получается полмашины разобрали, а шум ... вобщем кажется остался.

Т.е. стало тише, но при прогреве все равно слышно. [:?]

Вот и думай куда копать. И в КПП ли этот шум. а если в КПП, то получается, что он неистребимый.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Ruslan

Reg.: 9/22/2008
Posts: 682
From: Санкт-Петербург, север.
Age: 43
Car: уже нет

10/13/2011, 11:49 AM +04
Zakonnik:
Т.е. стало тише, но при прогреве все равно слышно.
Старый способ - залей более густое масло. Тоже катался на синтетике и пока на 75 90 не поменял было много шума.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шум в КПП на нейтрали