Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
RIKKOyakovlev

Reg.: 6/17/2009
Posts: 12
From: Санкт-петербург
Age: 26
Car: Мне 14 лет, еще даже прав нет.

6/24/2009, 12:40 AM +04
Еще возможно опорный подшипник первичного вала, или это вообще может быть любой подшипник в кпп.

В экстремальном отдыхе главное понять когда заканчивается экстрим и начинается полный...
Snickers

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва
Age: 31
Car: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

6/24/2009, 9:58 AM +04
При эксперименте РК в нейтраль, КПП на 2-3 передачу, отпускаю сцепление и какой-то шум-шелест толи биение чтоли, как храповый звук, снизу так и не понял-по всей коробке раздаётся, увеличиваем обороты-все в норме, только на холостом ходу 2, 3 передач...подскажите...
BodriX

Reg.: 6/24/2009
Posts: 23
From: 02rus Уфа, респ. Башкортостан
Age: 34
Car: Нивко 21214 2002г - продал. Daewoo Nexia DOHC 1.6 - продал. Сейчас Hyundai Solaris хетч жены и Шеви-нива у меня

6/24/2009, 10:35 PM +04
Дабы новой темы не создавать, скажите, должна ли вращаться холостая шестерня задней передачи в нейтральном положении???

Моя проблема в том, что при включении 5 передачи холостая шестерня расцепляется с ведущей, а при включении нейтрали или первых 4х скоростей они соприкасаются краешками, поэтому при выключении пятой слышен хруст. Что можно сделать? Вилку поменять?

Ниве респект и уважуха
rsts

Reg.: 9/19/2008
Posts: 93
From: Украина, Тернополь
Age: 49
Car: 2121, 1987 г.в.

6/25/2009, 2:27 AM +04
RIKKOyakovlev:
Еще возможно опорный подшипник первичного вала, или это вообще может быть любой подшипник в кпп.
первичного - согласен. Любой - очень врядли
Snickers:
При эксперименте РК в нейтраль, КПП на 2-3 передачу, отпускаю сцепление и какой-то шум-шелест толи биение чтоли, как храповый звук, снизу так и не понял-по всей коробке раздаётся, увеличиваем обороты-все в норме, только на холостом ходу 2, 3 передач...подскажите...
У меня так-же.
ИМХО - забей. Причин может быть с десяток. Смысла ковыряться невижу.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Wert:
Я поставил новые подшипники в КПП, новый выжимной (шнивское Валео), а в итоге - симптомы аналогичные описанным, причем воет только когда раздатка в нейтрали, а КПП на скорости. Воет громко - как самолет перед взлетом... Я на это дело просто забил и не парюсь.
У меня не Валео, но все так-же. Тоже забил [:)]

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
BG

Reg.: 6/25/2009
Posts: 1
Age: 40
Car: ВАЗ 2131 2005

6/25/2009, 12:55 PM +04
Доброго времени суток, уважаемые!
Была проблема с КПП - выскакивала 3-я, и сильно шумела. Решил сгонять к сервисменам перебрать. Во время переборки меняли вторичный вал, вилки, подшипники. После переборки всё работает нормально, но заметил новый странный звук... РК в нейтраль, на любой передаче слышно "тук-тук, тук-тук-тук" частота при добавлении оборотов как-будто увеличивается, при выжатом сцепление звук пропадает. Очень хорошо слышно на ХХ, на ходу проявляется при движении без нагрузки на 1,2... (Хотя я думаю присутствует всегда, когда газу добавляешь сливается с остальными шумами) Что может быть? Гнать обратно или пока покататься так?
BodriX

Reg.: 6/24/2009
Posts: 23
From: 02rus Уфа, респ. Башкортостан
Age: 34
Car: Нивко 21214 2002г - продал. Daewoo Nexia DOHC 1.6 - продал. Сейчас Hyundai Solaris хетч жены и Шеви-нива у меня

6/26/2009, 9:30 AM +04
должна ли вращаться холостая шестерня задней передачи в нейтральном положении???

Моя проблема в том, что при включении 5 передачи холостая шестерня расцепляется с ведущей, а при включении нейтрали или первых 4х скоростей они соприкасаются краешками, поэтому при выключении пятой слышен хруст. Что можно сделать? Вилку поменять?
Моя коробка побывала в ремонте, мало того что без прокладок собрали, так они ещё и ведущую шетерню заднего хода поставили вверх ногами, в результате чего на первых четырёх передачах и нейтралке она соприкасалась краями зубьев с холостой шестернёй, при включении пятой они рассоединялись, а при выключении происходил хруст, но тем не менее так я тысяч 50 наездил если не больше [:shock] просто было влом коробку снимать [:)]

Так же из за этого вылетала задняя передача.

Ниве респект и уважуха
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 39
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

6/26/2009, 9:56 AM +04
BG:
После переборки всё работает нормально, но заметил новый странный звук... РК в нейтраль, на любой передаче слышно "тук-тук, тук-тук-тук" частота при добавлении оборотов как-будто увеличивается, при выжатом сцепление звук пропадает.
Хороший стук себя проявит!!!!! А вообще, если ремонт осуществляла СТО, я бы поехал к ним. Ибо гарантию на выполненые работы, они должны были предоставить...

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1115
From: Украина,Харьков
Age: 57
Car: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

8/29/2009, 6:12 PM +04
Столкнулся с шумом в КПП в новом авто на нейтрали. Подозрение на задний подшипник первичного вала КПП, типа на нейтрали шум есть, нажал на сцепление, шума нет.Но, что необычно. Шум есть только , если есть доролнительная нагрузка на коленвал генератором в виде включенного света или включенным кондеем. Если все выклюцить, то шум пропадает, ну или стоновится незаметным. У меня на другой нивке шум был не зависимо от нагрузки, пока не сменил на СКФ.
А тут как то необычно то есть то нет, и замена масла на "хорошее" толку не прибавило. И шум трохкотящий.
Что еще может быть?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица и кулак с двухрядником Ивеко
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

8/29/2009, 6:32 PM +04
мвн:
А тут как то необычно то есть то нет
Чем ниже обороты или больше нагрузка - тем сильнее проявляется присущая 4-цилиндровым двигателям неравномерность вращения коленвала. Поскольку зубья шестерён в КПП всегда в зацеплении и всегда все вращаются (кроме ЗХ), да ещё и имеют зазор в зацеплении - то и стучат при перекладке!
Это не подшипник.

С уважением! Александр
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1115
From: Украина,Харьков
Age: 57
Car: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

8/29/2009, 7:28 PM +04
Тогда новый карабас в Шниве -голимый ? Почему на Ниве свет вуключаю и ничего, а на Шниве трохкотит?( причем если жарко на улице, тем громче,Понятно, что масло жиже)

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица и кулак с двухрядником Ивеко
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 39
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

8/29/2009, 9:08 PM +04
мвн:
Подозрение на задний подшипник первичного вала КПП
А что у первичного вала есть ещё и задний?????
[:shock]
мвн:
У меня на другой нивке шум был не зависимо от нагрузки, пока не сменил на СКФ.
В КПП нет большой раздницы какой подшипник стоит, главное чтоб он был неразбит. Обращу внимание на то, что я говорю про ОДИН ПОДШИПНИК первичного вала. Все остальные подшипники, не имеют жёсткой посатки и устанавливаются от руки, без единого удара.....

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

8/29/2009, 9:32 PM +04
arzamas16
Позволь заметить, что у первичного вала КПП два подшипника: задний в КПП, а передний - в маховике.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 39
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

8/30/2009, 10:16 AM +04
Извиняюсь, но если быть на столько принцыпиальным, то "передний" подшипник никакого отношения к маховику не имеет и запресован к колено. При ремонте КПП, как отдельного агрегата, принито считать что первичный вал, имеет один подшипник. Специально залез в мануал и проверил. Вырезка из мануала: "первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора." Такие тонкости знает некаждый, а давая совет людям, нужно вещи называть своими именами. В меру своей испорченности, после высказывания МВНа, мне видился подшипник вторичного вала, в задней части КПП.

Ещё раз повтарюсь, в классической КПП есть только один подшипник, который может явно шуметь, это подшипник первичного вала (который находится за колоколом). Отдиагностировать можно следующим образом (при условии, что сцепа жигавская, а не Шнивовская), при нажатии на педаль сцепления, шум проподает. Немного поясню, если устаносленно сцепление Шеви, то шум может издавать выжимной подшипник, т.к. в отличаи от классической сцепы на Шнивовской выжимной постоянно прижат к корзине, в этом случаи, при нажатии на педаль сцепы, звук тоже должен пропадать.

Ещё одна болезнь, но она относится только к 5КПП, приоткрученный болт крепления, блока пятой передачи и заднего хода к промежуточному валу. При этом, должны имется проблеммы с пятой, может не включаться или выбивать. Это так же может являтся шумом из КПП.

Все остальные подшипники, немогут шуметь по определению. Разве что подшипник закусило и его наружняя обойма прокручивается в картаре КПП.
Во, как сказал.... [:)]

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

8/30/2009, 10:39 AM +04
arzamas16:
принито считать что первичный вал, имеет один подшипник
Сам понимаешь, что даже если так "принито считать", то у вала не может иметься только один подшипник [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

8/30/2009, 4:48 PM +04
arzamas16:
Ещё раз повтарюсь, в классической КПП есть только один подшипник, который может явно шуметь, это подшипник первичного вала (который находится за колоколом).
Шуметь на нейтрали могут и подшипники блока шестерён, и сами шестерни. Они ведь все вращаются! У меня лично шумел игольчатый подшипник между первичным и вторичным валом, на носке вала выкрошился металл. Но если уж подшипник шумит, то шумит постоянно, а не как в посте мвн.
arzamas16:
Ещё одна болезнь, но она относится только к 5КПП, приоткрученный болт крепления, блока пятой передачи и заднего хода к промежуточному валу. При этом, должны имется проблеммы с пятой, может не включаться или выбивать.
Тоже не факт. У меня не выбивало при поломке болта. И ездил так не знаю сколько! (Разбирал по другому поводу.)
И многие приезжали без масла в кпп (сломанный болт выталкивал заглушку), коробка уже шумит, но ничего не выбивает и всё включается.

С уважением! Александр
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шум в КПП на нейтрали