Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Запах бензина: причины, лечение

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
765 сообщений на предыдущих страницах
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

DAN-TAGANKA:
Stas58 писал(а):
Что и при неполном баке вытекает?

Да! В баке было на вскидку литров 30-35, но и наклон не маленький!
Так это скорее всего просто крышка горловины не держит, может ты её не затянул достаточно туго?
Ну или уплотнительная резинка на ней плохая.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

DAN-TAGANKA:
Как определить правильность постановки шлангов
от бензобака должны быть внизу. на клапана, абсорбер и в лючок бензобака - верхний.
DAN-TAGANKA:
те трубки которые идут под плитой к бензобаку?
да. они-же на сепараторе нижние. Можно не разбирая "плиты" попробовать дунуть. На пустом баке - дуются вообще свободно, на полузаполненном тоже дуется, потуже, но это из-за того, что воздух заметно сопротивляется и старается быстро вернуться "как было". Если дуется туго - значит пережата или засорен металлический жиклер (что засунут внутрь трубки где-то в районе соска бака).
DAN-TAGANKA:
крышка бензобака плохая стоит, http://www.voil.ru/goods/13309.jpg может стоит её заменить
упомянутая вроде неплохая, знакомый с такой давно катается - не жаловался.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Celebris_GL_6233:
Ходил нюхал все еще раз. Пока машина стоит - запаха нет. В баке 30 литров. Значит - не протекает. Если начать "болтать" машину, моментально начинает вонять от пепельницы. При этом, с той стороны как будто чуть-чуть шипит, едва слышно. То есть, это проблемы с отводом воздуха (паров бензина) из бака. Если открыть крышку горловины - в слоне запах практически исчезает, то есть пары выходят через горловину.
Хомуты протягивал, это точно не они, разве если где-то трещина.
На более свежих, замена крышки на 21103 или 2123(одинаковы разница в маркировке, имеют трещотку и главное клапан, излишнее давление в баке искл. после установки на аппарат 2006г., регулярное пш-ш-ш из бака наружу пропало ,а с ним и запах бензина в салоне)
Понимаю что у тебя старая горловина, купи новую под 08 крышку(цена пределки думаю 500-700 обойдётся), тем не менее рекомендую

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
TwoS:
Крышка должна не просто закрываться герметично, но еще и выдерживать некоторое давление, причем в обе стороны.

При открытии крышки нормально: если с шумом выходят накопившиеся пары... или наоборот
это не нормально, по тому и запах и сплюснутые баки(шланг бенз. может даже не потеть, а запах будет.
В М это решили(хотя там всё в купе и крышка и схема дренажа другая, и шланги "дюрит")

с уважением Сергей.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Fast turtle
В М это решили(хотя там всё в купе и крышка и схема дренажа другая, и шланги "дюрит")
В эмке в первую очередь другой бак. С одним пароотводом, большего диаметра.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

2Vic
2Vic:
В эмке в первую очередь другой бак. С одним пароотводом, большего диаметра.
- Считаешь, а что в нем другого(соглашусь что у 214 и 31 разные, сепаратор другой это да(железный и расположение патрубков иное).
Речь идёт не о заполняемости, а о запахе патрубок воздухоотвода какую роль играет в этом...

с уважением Сергей.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

На коротыше с моновпрыском.
Появлялся запах бензина на работающем двигателе. Бак, сепаратор, трубки были несколько раз обнюханы и обмылены. Ничего не было найдено.
Причина нашлась. Бензин просачивался по оське воздушной заслонки в моновпрысеке. заменил и все наладилось.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Valery

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 30
Откуда: Мурманск
Возраст: 63
Авто: 21213 1999г.

Может кто сталкивался с такой проблемой? Нивка 21213,потек шланг от фильтра до карбюратора-заменил шланг и хомуты.Завожу-хлещет шланг обратки на карбюраторе!Заменил до клапана обратки, тоже самое.Продул клапан обратки,вроде в норме-проблема не пропала!

Добавлено спустя 1 час 5 минут 55 секунд:

Сейчас продул обратку от клапана до бака-продувается без усилий еще и бензином окатило,когда дуть перестал!Меня смущает новый шланг-до карбюратора идет толстый,от клапана до трубки тонкий,а до клапана тоже толстый-через него и гонит бенз.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Идёшь правильным путём, только смени все шланги которые старые, не проверяй целостность, они своё отработали, я в микроскоп рассматривал старый шланг который не тёк, весь в трещинах. Сильно сэкономишь время и труд, я через это прошёл. Кстати, шланг обратки имеет другой размер, тот который подводящий - там бултыхается, хомут не поможет, мне найти подходящий не удалось, пришлось ставить более тонкий от восьмёрки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Valery

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 30
Откуда: Мурманск
Возраст: 63
Авто: 21213 1999г.

Поменял шланги-теперь все отлично! Действительно тонкий шланг еле натянул на штуцер,а толстый снялся без усилий вместе с хомутом.Спасибо за совет!
SML

Рег.: 12.10.2008
Сообщений: 5
Откуда: Ковров Владимирской обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 21213 г.в.-1998

Наконец и я избавился от запаха в салоне (обычно возникал после заправок).Что сделано: 1.Перед заменой на новый карб(Солекс)-разобрал обивку внутри салона,ну и все остальное по книжке,-чтобы добраться и снять для чистки бензобак.2.После снятия б\бака,-впервые заглянул внутрь емкости (через отв. топливоприемника)...Ожидал худшего,но при первой же промывке бензином, обнаружился(при сливе,бесформенный резинистый кусок),-очевидно старая прокладка топливоприемника...3.На одном из сосков сепаратора была трещинка,-не стал заморачиваться т.к. был в саду,-накалил на печке гвоздь и "пропаял"по кругу.4.Самое интересное нашлось на боковой плоскости сеператора,-маленькое отверстие от самореза,которым при креплении боковой обшивки и был продырявлен сепаратор...Отсюда и запахи как я понимаю.Отверстие было заткнуто подходящим пластмассовым пистончиком(типа кнопки) который поставлен на клей.С тех пор пройдено почти 1000км(с новым Солексом),-запаха как не бывало.Успешно освоен еще один раздел моей машинки,чего и другим желаю!
Alexmax42

Рег.: 12.08.2010
Сообщений: 4
Откуда: Россия Кемерово
Возраст: 44
Авто: 2121, 1985

Не миновала и меня участь запаха бензина в салоне. Пахло с правой стороны у пассажира, в основном в движении. Сначала предполагал лучшее (шланг горловины порвался, и т.д.). Скинул бензобак. Реальность оказалась суровее:




После зачистки и ковыряния шилом оказалось, что дно бака состоит в основном из пайки и дырок.
Причина простая - эта ниша бака образует отстойник, где скапливается вся влага и конденсат. Для слива предусмотрена пробка, и дыра в днище машины, и по инструкции положено было периодически (раз в 20 тыщ) отстой сливать. Чего, понятно, никто не делал. В остальном бак в идеальном состоянии, прогнило только это место.
Можно конечно просто пойти и купить новый бак, но такие вложения в 26-летнюю машину, которая ездит только от случая к случаю, счел неуместными. Посему будем латать.
Для латания понадобится:
Эпоксидка (120 грамм), серебрянка (задает нужную густоту эпоксидке):

Женские колготки (для армирования) [:)] :


Предварительно надо замедлить коррозию внутри бака, для чего я залил в него преобразователь ржавчины.
Далее зачищаем бак от краски, от последней дырки должно быть хотя бы 1 см чистого металла. Потом желательно пройтись грубой наждачкой - чем больше останется рисок - тем лучше будет сидеть эпоксидка.
Затем вырезаем заплату из колготок - она должна закрывать дырки с
небольшим запасом. Заплаток надо нарезать заранее 2-3 штуки:


Далее последовательность:
1. Разводим эпоксидку - сначала в смолу добавляем пару чайных ложек серебрянки, тщательно перемешиваем, потом помешивая льем отвердитель.
2. Наносим кисточкой эпоксидку на бак.
3. Приклеиваем первую заплатку. Важно уложить ее без натяга, т.к. у бака есть подштамповка посередине отстойника, в которую закладка должна лечь без натяга.
4. Наносим второй слой эпоксидки, потом вторую латку - она должна с запасом перекрывать первую и заходить на боковины бака.
5. Наносим еще слой эпоксидки.
6. При желании повторяем для третьего слоя.
Ждем когда высохнет, проверяем герметичность насосом, ставим бак на место.
Внешний вид бака после ремонта:



Пробкой, очевидно, пришлось пожертвовать - она все равно прикипела и срывать ее никакого смысла нету.
При желании его можно потом закрасить в чОрный цвет. [:)]
Valery

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 30
Откуда: Мурманск
Возраст: 63
Авто: 21213 1999г.

Совет тем кто покупает Ниву с рук!Когда брал свою продавец уверял что проблем с машиной не будет.Не ту-то было!Неделю отъездил по городу,все нормально.А Ниву брал что-бы ездить на дачу,куда дороги к еще нет-просека в лесу отсыпаная гравием,с колеей по колено в торфе.Заправил полный бак,еду по Ленинградке,появляется запах бензина.Ну думаю после заправки это нормально.Съезжаю с трассы,еду по лесу-запах становится невыносимым!Остановился ,облазил все под капотом-сухо.Доехал до места,А встал в луже и смотрю под машиной начинает растекаться пятно.Думаю бензопровод зацепил!Заглядываю,а капает с днища под правым сидением из какого-то явно не технологического отверстия.Быстро собрался и домой.По дороге пропали поворотники,освещение салона и тд.Оказывается предыдущий владелец утепляя машину ковровым покрытием 5 клопов завернул в бак!Как я полный заправил все и полилось в салон!а он для этого пробил отверткой дыру в днище.Я все это повыбрасывал,сделал нормальную шумоизоляцию,новый пластик в салоне всесто ковров и пришлось менять проводку т.к все что на полу разъело бензом.Кстати,пока на дачу ехали я с супругой еще и курили!Теперь в машине не курим совсем-жить хочется!
Бензин под сидением.jpg
Бензин под сидением.jpg
В нише бака.jpg
В нише бака.jpg
Под ковром.jpg
Под ковром.jpg
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Страшное дело, можно сгореть заживо. Этого я боялся у себя, но опасения не подтвердились, - бак целый.

В какие места он крутил саморезы, где пробит бак?
Valery

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 30
Откуда: Мурманск
Возраст: 63
Авто: 21213 1999г.

По передней части бака между петлями крепления задней сидухи!
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Понял! Там расстояние не большое достаточно, то есть, саморезы он вкручивал длинные.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Запах бензина: причины, лечение