Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Запах бензина: причины, лечение

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
690 сообщений на предыдущих страницах
leytik

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 2003г

Ура наконец разобрался с запахом бензина в салоне. Он был из за неработающих обратных клапанов после гравитационного клапана и на выходе в лючок бензобака ( предохранительный клапан). Оба были зависшими, не срабатывали при увеличении давления в сепараторе. Причём клапан сообшения с атмосферой выходящий в лючок бензобака я заменил на клапан от ваз 2107 так как он срабатывает на более низкое давление, а тот что рекомендуется для ваз 21214 срабатывает при каком то невероятном давлении ( тоесть лично у меня раньше разрывает сепаратор, чем он срабатывает поэтому я его и заменил от ваза 2107. клапан стоящий после гравитационного вообще можно удалить из этой системы. так как смысл его мне не ясен а его отсутствие не на что не повлияло. Но запах теперь пропал, подожду что будет происходить далее. если что то изменится отпишусь тут.

Для нивовода нет дорог, у нас есть направления, а так же трос, пила, топор,хай джек и вдохновение
Zazubrina

Рег.: 10.04.2011
Сообщений: 11
Откуда: Йошкароло
Возраст: 32
Авто: 21214-Белый

leytik,я сделал так: убрал все клапана , сепоратор, адсорбер ,шланг по днищу,заглушил отверстия в колекторе..(от адсорбера)...От 2-х патрубков ветиляции бака с помощью тройника соединил с атмосферой( в лючке сверху)....Тройник взял из гнрлянды м/у клапанами...Спрашивайте если непонятно ....С уважением Александр.)
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Zazubrina:
От 2-х патрубков ветиляции бака с помощью тройника соединил с атмосферой( в лючке сверху)
Теперь при заправке может оттуда литься бензин, а при езде на поворотах - обязательно будет литься, возможно даже очень сильно.
Не дай Бог, конечно, но один "удачный" бычек, брошенный из соседней машины, и попавший в шлейф испарившегося бензина - и трубка с бензиновоздушной смесью сработает как огнепроводный шнур [:P]
Даже если дырявить бензобак из автомата [:bang] - маловероятно, что взорвется... а вот от простого окурка и трубки с бензиновоздушной смесью - рванет запросто и нехило. Видел я как 200 литровые "совсем пустые" бочки по небу летают: голливуд, со своими спецэффектами, - отдыхает. [:shock] В бензобаке тоже воздуха для взрыва хватает...
Zazubrina

Рег.: 10.04.2011
Сообщений: 11
Откуда: Йошкароло
Возраст: 32
Авто: 21214-Белый

....оч интересно чем же моя схема отличается от нивы21213....???
то что там есть сепоратор а у меня нет??? [:D] [:D] [:D] .....И накой он нужен??? в нем бензина никогда не было и быть не может)))
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Zazubrina
Почему бы не почитать форум? О необходимости сепаратора не один раз писалось...
TwoS:
Теперь при заправке может оттуда литься бензин, а при езде на поворотах - обязательно будет литься, возможно даже очень сильно.
Совершенно верно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
leytik

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 2003г

отъездил почти неделю после того как заменил клапана, заправлял 30 литров в бак при остатке там не более 5 литров всё ок запаха нет. неоткуда ничего не вытекло и ничего не разорвало))) вообщем полёт нормальный.

Для нивовода нет дорог, у нас есть направления, а так же трос, пила, топор,хай джек и вдохновение
Zazubrina

Рег.: 10.04.2011
Сообщений: 11
Откуда: Йошкароло
Возраст: 32
Авто: 21214-Белый

leytik Дак можно ли сделать всю систему бенза как на 213 Ниве?
ifk

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 30
Откуда: MSK
Возраст: 50
Авто: 21213 1999 г.в.

Уважаемые, а ктонить побеждал дренажную трубку карба ?
Это которая под карбом и через неё сливаются излишки бензина.

Уж всё перетряс-перебрал: и сепаратор, и трубки его и прокладку на бензобаке. Всё.

Запах бензина остался только после резкого сброса газа.
Секунд через 5...10 вентилятор насасывает паров бензина в салон.

Вот всё думаю, чё с этим делать?

В факе нашёл краткий рассказ про банку под этой трубочкой.

Думаю развить мысль.
Хочу на эту трубочку надеть бензостойкий шланг (остался после
перебоки вентиляции бензобака).
Второй конец шланга - на металлический сеператор (придётся паять из консервной банки)
Этот сепаратор хочу сделать продуваемым: небольшое
вентиляционное отверстие и относительно толстый шланг,
входящий в кастрюлю.

Задумка состоит в том, чтобы сливаемые щас на коллектор
излишки бензина накапливались и в виде паров всасывались бы
в кастрюлю.

Смущают 3 вещи.
1. Какую банку брать для изготовления этого сеператора
(в первую очередь объём: и чтоб поместилось в подкапотном
и чтоб не переполнилась)
2. Как и куда крепить?
3. Как к этому отнесётся карбюратор?


PS может отговорите ? иль есть другие решения, типа заглушить
сливную трубку?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Из этой трубки бензин может вытекать только на неработающем двигателе, если ты, пытаясь завестись, слишком часто газовал - подавал топливо в карб. При работающем из-за разрежения в карбе и впускном коллекторе течь бензина из нее просто невозможна. Тем более - при сбросе газа, когда дроссельная заслонка закрыта, и движок сосет воздух отовсюду, откуда только может его получить...

Так что, не ошибся ли ты, выясняя причину запаха бензина? Может, просто плохая прокладка у клапана ЭПХХ?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ifk

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 30
Откуда: MSK
Возраст: 50
Авто: 21213 1999 г.в.

вместо эпхх у меня заглушка.

где тогда рыть?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ifk
Это очень плохо, но у заглушки тоже должна быть прокладка. Да и весь топливопровод стоит просмотреть - ищи там.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ifk

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 30
Откуда: MSK
Возраст: 50
Авто: 21213 1999 г.в.

Нашёл!

Двигло горячее. Снял кастрюлю. Внимательно осмотрел карб.
Со всех сторон. Запашина бензина есть. Карб конечно сухой.
Стал везде всё шатать-крутть.
Периодически подёргивая привод газа.
И нашёл.

При резком и многократном дёргании "педалькой газа",
прокладка ускорительного насоса засопливелась.

Из под неё насопливелась и стекла капелька на впускной коллектор.
Коллектор горячий. Капелька тутже испаряется и всё это сосёт улитка в салон.

Ремкомплект с собой был.
15 минут на замену (неспешно ибо боялся потерять винтики)

Всё. Не воняет.
Алеру спасиба за мысль посмотреть внимательно.
:-)
Алексей 7641

Рег.: 25.04.2011
Сообщений: 1
Откуда: Ангарск
Возраст: 53
Авто: Нива-21213 1995г.

В тему. Был запах бензина и при движении и потом после установки, как выяснилось несло из под капота, но только на горячей машине. Заглушил на горячей машине пересливную трубку под карбюратором на впускном коллекторе кусочком прозрачной омывательной трубки заглушенной на конце. Немного поездил. В трубочке появился бензин. Думал, что нашел причину - переливает, хотя свечи - цвет нормальный и перерасхода нет. Поменял: клапан игольчатый, поплавок - как лило бензин в трубочку так и льет. Разобрал карбюратор, прошлифовал верхнюю привалочную поверхность карбюратора - запах исчез. Спустя месяца два стал снова появлятся после прохождения поворотов и езды по ухабам, ну и бензин в трубочке. Короче: похоже при прогреве карбюратора нарушается геометрия по верхнему стыку (по картонной прокладке) и при тряске бензин из поплавковой немного проникает в камеры димфузоров и стекает по стенке и неособо испаряется, а через оси заслонок спокойненько идет наружу и в пересливную трубку.
Да забыл добавить, когда машине было лет пять ушли холостые, тогда тоже долго искали. Устранили: доп кольцо резиновое на стыке с картонной прокладкой на трубке ХХ и доп прокладка картонная, короче карб уже тогда стал менять геометрию. Вопрос: кто-нибудь заменял эту катонную прокладку на прокладку из тонкой бензостойкой резины и как эффект, ну не прошлифовывать-же плоскости каждые 10 тыс.км.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Алексей 7641
Когда у меня была 24 волга, то в карбюраторе (К-126Г) стояли резиновые прокладки, как сейчас помню, красного цвета. От долгой работы привалочные плоскости были дугой, но резина хорошо держала бензин (пока через несколько лет не дубела). Потом менял прокладки и ездил дальше.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
ЯС

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ставропольский край. г.Ессентуки
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214

Подскажите пожалуйста...
в самом начале подобная проблема описывалась, но прочитав десяток страниц решения её не нашёл, а читать 48 [:%]
Могу кататься неделю...и ничего, а бывает бац...и особо чувствительные пассажиры зеленеть начинают. Бывает после заправки, бывает после езды на пониженной передаче... НО НЕ КАЖДЫЙ РАЗ! А...скажем так один к пяти. Думал из за того что...на заправке крышку открываю, а бак как банка газировки... Но почитал...на инжекторе так и должно быть.
Короче в эти выходные полезу разбирать всю эту приблуду в любом случае, + ДУТ надо отрегулировать. Скажите на что обратить внимание. что поменять, Нифка 03 года...думаю до меня туда не кто не лазил, что на герметик посадить,что выкинуть?
Заранее спасибо!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Запах бензина: причины, лечение