Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Запах бензина: причины, лечение

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
450 сообщений на предыдущих страницах
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Не понимаю, какая разница, пары бензина будут через сепаратор выходить или через основную горловину? Всяко лучше, чем держать бензобак под напряжением, разве нет?
flapp

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 33
Авто: FIAT Albea

Я закрутил дырку в крышке горловины шурупом: через трёхмиллиметровое отверстие в левых поворотах хлестал поток бензина. Пусть уж лучше воняет.

Баклажан
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

flapp:
хлестал поток бензина.
[:RWL]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TareG:
Не понимаю, какая разница, пары бензина будут через сепаратор выходить или через основную горловину? Всяко лучше, чем держать бензобак под напряжением, разве нет?
Разница очень большая. В сепараторе пары бензина оседают, конденсируются, бензин стекает обратно в бак по дренажным шлангам. А в баке бензин постоянно разбалтывается при движении, перемешивается с воздухом, и пары выходят в куда более высокой концентрации, близкой к взрывоопасной (1/14 бензин/воздух). А потом ДТП, искры от поврежденной проводки и ага...

Так что, очень не советую проводить подобные рискованные эксперименты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Хорошо. Понял. Через выпускной клапан-тройник должны выхолдить излишки паров бензина, которые прошли через сепаратор. Давление в бензобаке, как я понимаю, должно быть больше атмосферного, и в итоге бензин должен поступать в регулятор холостого хода. Как же тогда у меня машина работает при открытом бензобаке? В регулятор холостого хода ничего не попадает, все пары выходят через горловину.
Как я понял, вся беда этой системы в регулировке клапанов. Может их можно как-то переделать?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

TareG:
бензин должен поступать в регулятор холостого хода
РХХ к бензину не имеет вообще никакого отношения. Ты его, наверное, с адсорбером перепутал, в который пары бензина поступают.
TareG:
Как же тогда у меня машина работает при открытом бензобаке?
А очень просто — на то в баке и насос нужен, чтобы бензин качать. И этот насос мало интересует, какое там давление в баке.
TareG:
вся беда этой системы в регулировке клапанов
Скорее, в дрянном сепараторе. Хотя у некоторых он живёт долго и без проблем. И в том, что бак нельзя залить доверху — всегда остаётся какое-то количество воздуха. Воздушная трубка низковато к баку подходит.
TareG:
Может их можно как-то переделать?
В FAQ есть несколько статей по разнообразным переделкам.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Я в ФАКе читал, там сложно очень. [:)]
Даже в варианте для ленивых нужно что-то мутить с шлангами.
Я на схеме видел, что топливо, которое идет через адсорбер, поступает в дроссельный узел, ну там и регулятор хх. Зачем там топливо?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А, вот ты о чём. Чтобы пары бензина не испарялись и не уходили в атмосферу, что требуется для соблюдения экологических норм, они поглощаются в адсорбере. При работе двигателя адсорбер по команде контроллера продувается и эти пары сжигаются в двигателе. Собственно двигателю это не нужно.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Спасибо. Пойду изучать доработки, кот в ФАКе. Может решусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TareG
Последние твои вопросы меня здорово удивили...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Да я честно говоря сначала думал, что у меня, как в ниве 21213. Я даже о сепараторе не подозревал, трубочка просто и все. Не думал, что у меня такая экологически чистая машина. :))) Только в ней хоть топор вешай...
Мне больше всего понравилась эта доработка: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/mas.htm
Только снимать клапана я бы не стал. Я вот для интереса глянул, как японцы сделали во внедорожнике ISUZU Vehicross, там также куча клапанов и даже посложнее все устроено. Тоже бензобак под напряжением, если открутить крышку бака, то слышен звук выходящих газов. Похоже, что конструкторы забыли усилить сепаратор, шланги, стыки, и оставили все, как в 21213.
А почему всем мешает шторка в горловине - не понял. Мне рассказывали случай, как заправщик случайно залил дизель в бензиновый двигатель. Так что не вижу ничего зазорного в защите от дурака.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ОЖИВЛЮ ТЕМУ!!!!
УМНИЧАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!!!
Имеем 21214 2001ГВ.
два месяца идёт война с запахом бензина в салоне.
запах присутствует только после отстоя машины(ночёвка)
сепаратор паяный из банки 2литра(жесть).припаяны 8мм штуцера.два снизу один вверху.абсорбер выкинут как класс.
запах не изчез!!!
давление в 1.5КГсм вспучило бак не слабо [:X]
работа кувалдой привела бак в форму [:P]
в дальнейшем он был снят!!!!
в нише под ЭБН обнаружилось что антикор прилип к баку.было высказано подозрение о утечке бензы в этом месте.бак был зачищен! утечка не обнаружена!!!
бак был ПРОПАЯН снизу в месте ЭБН.в местах точенной сварки перегородок, и по периметру соединения верхнего и нижнего корыта!!!! также были заменены штуцера бака которые идут на сепаратор на 8ММ. установлены новые 8ММ шланги и хомуты.
бак держит давление в 0,5кгсм сутками,также держит вакуум(при заправке пробку еле отодрал от горловины [:X]
при всех моих телодвижениях
ЗАПАХ ПРИСУТСТВУЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
pater

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131 1,8i 2005г

можно ли родной сепаратор восстановить герметиком, если есть трещина возле штуцера (возможно плохо приварен как описано в FAQ)? или холодной сваркой залепить?
в сервисе сказали, что для пластика герметиков нет [:(]
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

pater:
или холодной сваркой залепить?
у меня холодная сварка продержалась 3 месяца. Но опять пришлось все разбирать...Лучше сразу меняй.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Запах бензина: причины, лечение