Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

JJ
а задняя дверь на 2 хлипких петлях... [:?]

"Трус не играет..." ©
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

ALK
я же писал
JJ:
ну и конечно же на калитке из труб, а не просто к двери прикрутить
. смысл утапливания в том что бы сместить вес ближе к задней оси. ну и уменьшить габарит. да и смотреться так должно получше.
koma311

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 45
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

JJ
Сегодня специально на Сан Янге смотрел как запаска там на задке проживает !!! Так там тоже петельки не ах какие МОЩные ,а дверка то по больше нивской будет ! Там мулька в направляющих и опоах по ходу !!! Идейка реальна !!!(притопить в дверь запаску ) [:)]

Woland

Рег.: 26.02.2009
Сообщений: 59
Откуда: ХМАО-Югра город Радужный
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

У меня союзовская калитка стоит. С ней прехал уже пару тысяч км, как по буеракам так и по трассе 130 км в час с прыжками на ухабах. Пока держится крепко.

Дмитрий из Барнаула

Рег.: 16.07.2009
Сообщений: 2
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Suzuki Every Plus 1999

Здравствуйте, господа нивоводы. Прошу прощение за беспокойство, но тут то ли фильтр на японоводов настроен, то ли день сегодня неудачный, но и немаленький текст прибило и фотки не цепляются. Есть у меня оригинальное решение крепления запаски на задний бампер, вроде бы лишённое традиционных недостатков - выламывания бампера из кузова. Воевать с форумом больше не хочу, но, могу выслать фото на мыло, а там уже решайте, что с ними делать. Нивы у меня наверняка больше не будет, а опыт хоронить как-то не хочется.

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 24 секунды:

Хм, ну не ставятся фотки. Вот ведь ВАЗ, даже форум глючный [:)] Я в компьютерах не очень, возможно что-то здесь отличается от в общем распространённых форм, а может просто не все права подключились мне. В общем, текст и 11 картинок я отправил Магеллану. Текст сюда тоже выложу. Если с фотками чего не срастётся, позже отправлю их и Терминатору. А может и сам справлюсь. В общем:

Посмотрев на результаты крэш-теста Нивы, на отцовской 213-й решили перенести запаску на зад. Купили фирменный кронштейн, изучили с пристрастием, посмотрели на те, что встречаются на других Нивах и решили конструировать своё.

Основная проблема всех виденных конструкций - весь немалый вес ложится на кронштейны крепления бампера, а они на это совершенно не рассчитаны, в итоге они разрушаются и машины продолжают ездить с пустым кронштейном и запаской на родном месте. Для разгрузки бампера новый кронштейн связали со сцепным устройством, тем самым уменьшив крутящий момент (за счёт уменьшения плеча) на штатных кронштейнах бампера. Для этого к кронштейнам рамки крепления запаски, которые привёрнуты к бамперу, приварили стальные пластины, которые были приварены к хомутам (стяжным от системы выпуска отработанных газов), которые в свою очередь были надеты на поперечину сцепного устройства.

Но этого для полной разгрузки штатного крепежа было недостаточно. Поэтому дополнительно связали новый кронштейн с кузовом машины, с помощью пластины, которая была закреплена болтами к кузову под задним правым фонарём. Но металл кузова тонкий, поэтому изнутри под ним была установлена стальная полоса, распределяющая нагрузку на большую площадь.

Замок фиксации рамки крепления колеса в транспортном положении взяли от той же Нивы, задней двери. Соорудили П-образный кронштейн с большим количеством отверстий, для регулировки замка. На заднюю дверь привернули ответную часть, а с обратной стороны, изнутри двери усилитель. Для того, чтобы зафиксировать запаску в транспортном положении нужно было просто на нее надавить. Для откидывания колеса руку нужно было вставить в щель между дверью и колесом и нажать на рычажок замка. Непосвящённому догадаться до этого было практически нереально.

За время эксплуатации, в общем, непродолжительное, отрицательных моментов выявить не удалось. С машиной ещё много чего было сделано. Сделали защиту поддона двигателя, из защиты 41-го Москвича, как положено, поставили иномарочные сиденья. Заднее сиденье сделали разрезным, чтобы можно было складывать его по частям. А потом продали её к такой матери, сожалея только о потраченном времени и средствах...

Да, отец говорил, что субъективно после переноса запаски у неё уменьшилась козлячесть.

Кстати, примеряли запаску и на капот, но, полюбовавшись на неё из салона, отказались от этой идеи. Даже на заднюю дверь непосредственно ее думали повесить, путём переноса шарниров сверху на бок, но это слишком сложные изменения, да и гаишники наверняка это совсем не оценят. Думали и изготовить поворотный кронштейн-лесенку, которая крепилась бы на одну из сторон сбоку, сверху, в районе стыка крыши и стойки, и снизу, в районе бампера. Кстати, если бы сейчас делал, наверное этот бы вариант и попробовал.

Да, в Барнауле была одна Нива, у которой запаска стояла именно как кенгурятник, на кронштейне перед облицовкой радиатор, и, по-моему, перед бампером. По-моему, такая масса на такой консоли очень не понравится передней подвеске и управляемости. К тому-же, наверняка ухудшилось охлаждение движка.

Вот пожалуй и всё, что непонятно, спрашивайте.

Ага, текст добавился, хотя у меня и повисло всё... [:)] Но без фоток мало что понятно. Ну да, надеюсь, фотки скоро будут.
Простите, чуть наврал. Всё ж таки времени прошло немало. Кронштейны, которые к бамперу привёрнуты, связаны с поперечиной сцепного без хомутов. К этой поперечине я приварил проушины с отверстиями, вот к ним болтами пластины, которые были вварены в кронштейны бамперные, и были притянуты. А хомут всего один, похоже, который надет на трубу, к которой бампер привёрнут, и который дальше связан с кузовом с помощью пластины. А без фоток всё-равно ничего не понятно [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дмитрий из Барнаула
Чего проще - сделай статьи и пришли для FAQ. Как готовить - смотри и ссылку в верхнем меню.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Фотографии Дмитрия из Барнаула.

Фиговина ответная часть замка на двери:


Усилитель двери вид изнутри двери:


Растяжка между поперечиной сцепного и кузовом под фонарём справа:



Опущенная запаска вид слева:


Опущенная запаска вид сверху:


Общий вид на машине:


Кронштейны на бампере:


Кронштейны на бамере при поднятом колесе:


Кронштейн с колесом без чехла:


Pамок с кронштейном вид в колесе:
Funky

Рег.: 09.08.2009
Сообщений: 44
Откуда: Сургут
Возраст: 34
Авто: 21214 2003 г. Commodore 64

а меня вот спасло положение запаски именно под капотом. пришлось мне испытать на себе удар, какой обычно делают на карш-тестах. т.е. именно в лицо водителю. т.к. меня встречал не отбойник, а "десятка", то без запаски всю морду сложило бы в нехилую гармошку (потому что в момент удара температура держалась на уровне -37 градусов по Цельсию). А так лонжероны целы, я цел, и машину своими силами даже выправили и без тонны штакли. Так что запаску принципиально теперь из-под капота не убираю ))
NIV@L@Z

Рег.: 17.05.2009
Тем / Сообщений: 2 / 118
Возраст: 19

Как надоела запаска на заднем борту на Уазе! И как радовался, что на НИВЕ её там нет! А что б шланг не тёрла, вот так.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Funky:
а меня вот спасло положение запаски
Заблуждаешся дарагой. Ты исключение из правил с этим случаем.
Нельзя запаску оставлять под капотом. Это как ружье на стене...

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Турист Шымкент

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 15
Откуда: Казахстан Шымкент
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в.

просьба ко всем у кого рифовская калитка, выложить фотки и размеры с наброском. руки (слава богу) из правильного места и возможность есть, хочется доработать конструкцию и установить нормальную. а не покупать недоделку и терять запаску, или покупать и кроить заново.
kindjak

Рег.: 14.09.2009
Сообщений: 14
Откуда: Россия, ЦЧ
Возраст: 54
Авто: 21213 2000г.в. карб., Беркут R17, Хайджек

А разве нельзя закрепить запаску на крыше, к багажнику?
Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

Можна,но бензин расходуется сильнее.

Турист Шымкент

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 15
Откуда: Казахстан Шымкент
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в.

вообще планирую время от времени возить 2 запаски, так как выезжаем в степи до шиномонтажа далекова то получается)))

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

ну так поможет кто нибудь?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Запаска?!