Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Колеса надо переставлять?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/21/2005, 12:42 PM +04
Подскажите, pls, начинающему нивоводу:
Надо ли периодически менять местами колеса [:think] (чтобы резина изнашывалась равномерно)?
И, если надо, то как? Менять передние с задними или крест на крест (т.е. левое переднее - на место заднего правого и т.д.)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3989
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

10/21/2005, 1:15 PM +04
Менять надо!!!
Есть "книжный" способ, но я всегда меняю так:
1. оба передних с обоими задними местам.
2. и на задней оси меняю местами.

Получается так:
право-зад -> право-перед, лево-зад -> лево-перед,
право-перед -> лево-зад, лево-перед -> право-зад.

Тогда не получается несимметричной выроботки на протекторе от торможения.

А если менять крест-на-крест, то после второй замены колеса окажутся на своих местах с теми же направлениями вращения, что не есть гуд!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/21/2005, 2:22 PM +04
Надо только диагональные!!! Радиалки незачем переставлять. Поэтому смотри, что за резина.
10/21/2005, 3:48 PM +04
А еще надо учитывать то, что из имеющихся у вашего авто колес - 2 штука есть самые балансируемые и они должны по науке стоять на передней оси. Так? Тогда при таком раскладе думаю стоит лишь менять колеса местами на осях.
10/21/2005, 4:08 PM +04
М-да... Очень разные мнения...
Истина где-то рядом...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3989
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

10/21/2005, 4:18 PM +04
Kotvan
А еще надо учитывать то, что из имеющихся у вашего авто колес - 2 штука есть самые балансируемые и они должны по науке стоять на передней оси
А еще надо учитывать, что передние колеса снашиваются гораздо быстрее задних - как следствие, балансировка передних нарушается быстрее чем задних - значит им уже пора на заднюю ось

P.S. Вот какую философию я загнул... :о)))))))))))))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/21/2005, 4:50 PM +04
Да не надо их переставлять. Переставляли раньше, чтобы уравнять износ. Плюс в перестановке должна участвовать запаска. А у меня камафлэйм да И-511. Как мне переставлять? А у кого комплект зимней резины ещё имеется, тому вообще такая заморочка с перестановкой!!! Так что можно спокойно на это забить. Раньше много чего надо было делать, про что сейчас уже почти забыли.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 9 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

10/21/2005, 11:32 PM +04
Переставлять колёса, изменяя направление их вращения, нельзя ни в коем случае! Может с обычной летней резиной это прокатит, но вот с зимней шипованной номер не пройдёт - после перестановки через пару тысяч выпадут все шипы, т.к. они уже приработались к одному направлению вращения. То же относится к резине с ассиметричным рисунком протектора.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

10/21/2005, 11:36 PM +04
Я слышал, что радиальные переставлять нельзя. Но... Оба предыдущих комплекта И-511 переставлял по принципу зад-перед и право-лево при каждом ТО (раз в 10000 км). И перед заменой (при пробеге 60000) износ на всех колесах был примерно одинаковым - оставалось 3-4 мм. Никаких негативных явлений не обнаруживалось.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

10/22/2005, 1:29 AM +04
Насколько я помню:

Диагоналка перед-право <-> зад лево (то есть "по диагонали").

Радиалка перед право <--> зад право ("по бортам").

"Направленная" резина естественно "побортно".


Переставляется для равномерного износа резины. Перед все равно изнашивается больше зада даже при идеально отрегулированной машине..

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/22/2005, 8:09 AM +04
4 колеса, переставляю каждые 10 тыков. резина к-156-1. первая перестановка перед-зад крест накрест, вторая перестановка только перед зад, третья снова перед-зад крест накрест. никаких проблем и никакого негатива.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1255
From: Москва.
Age: 53
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/22/2005, 9:18 AM +04
Ну и я выскажусь.
У меня 2 комплекта колёс - зимние и летние. 2 раза в год,меняя колеса, я на переднюю ось ставлю те ,которые в лучшем состоянии.
При этом надо учитывать,что с появлением НАПРАВЛЕННЫХ шин, их можно менять только по одной стороне .

С уважением, Михаил.
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 39
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

10/25/2005, 1:45 PM +04
Я на своих КФ прошел 35000 без перестановки и могу сказать что выработка по внутреннему краю значительно больше чем по внешнему, хотя может это из-за схода-развала

Надо ехать дальше....
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 37
Car: 21213, 97 г.; TLC105

10/25/2005, 3:13 PM +04
RML Я на своей КФ заметил, что она начала изнашиваться только после 45 тык, да и то очень равномерно и одинаково на всех колёсах )) Перестановку ни разу не делал. У тебя, наверное, сход-развал.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/25/2005, 10:38 PM +04
ZanudA
Да не надо их переставлять.
Ну-ну, попробуй на И 511 поездить не переставляя, а потом вместе обсудим твое радикальное заявление! Если к тому времени на передних колесах у тебя останется протектор!

За рулем зверь!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Колеса надо переставлять?