Надо ли периодически менять местами колеса
И, если надо, то как? Менять передние с задними или крест на крест (т.е. левое переднее - на место заднего правого и т.д.)
Гость Reg.: 12/6/2004 | Подскажите, pls, начинающему нивоводу: Надо ли периодически менять местами колеса И, если надо, то как? Менять передние с задними или крест на крест (т.е. левое переднее - на место заднего правого и т.д.) | ||||
Lomonosov Administrator Name: Алексей | Менять надо!!! Есть "книжный" способ, но я всегда меняю так: 1. оба передних с обоими задними местам. 2. и на задней оси меняю местами. Получается так: право-зад -> право-перед, лево-зад -> лево-перед, право-перед -> лево-зад, лево-перед -> право-зад. Тогда не получается несимметричной выроботки на протекторе от торможения. А если менять крест-на-крест, то после второй замены колеса окажутся на своих местах с теми же направлениями вращения, что не есть гуд! "...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с) ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в. И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011 | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Надо только диагональные!!! Радиалки незачем переставлять. Поэтому смотри, что за резина. | ||||
А еще надо учитывать то, что из имеющихся у вашего авто колес - 2 штука есть самые балансируемые и они должны по науке стоять на передней оси. Так? Тогда при таком раскладе думаю стоит лишь менять колеса местами на осях. | |||||
М-да... Очень разные мнения... Истина где-то рядом... | |||||
Lomonosov Administrator Name: Алексей | Kotvan
А еще надо учитывать, что передние колеса снашиваются гораздо быстрее задних - как следствие, балансировка передних нарушается быстрее чем задних - значит им уже пора на заднюю ось P.S. Вот какую философию я загнул... :о))))))))))))) "...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с) ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в. И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011 | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Да не надо их переставлять. Переставляли раньше, чтобы уравнять износ. Плюс в перестановке должна участвовать запаска. А у меня камафлэйм да И-511. Как мне переставлять? А у кого комплект зимней резины ещё имеется, тому вообще такая заморочка с перестановкой!!! Так что можно спокойно на это забить. Раньше много чего надо было делать, про что сейчас уже почти забыли. | ||||
fanngorn Reg.: 1/12/2005 | Переставлять колёса, изменяя направление их вращения, нельзя ни в коем случае! Может с обычной летней резиной это прокатит, но вот с зимней шипованной номер не пройдёт - после перестановки через пару тысяч выпадут все шипы, т.к. они уже приработались к одному направлению вращения. То же относится к резине с ассиметричным рисунком протектора. Подготовка внедорожников Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива Магазин офф-роуд аксессуаров http://www.koroffka4x4.ru http://www.koroffka4x4.com http://vk.com/koroffka4x4 http://instagram.com/koroffka4x4/ | ||||
ALER Administrator Reg.: 12/6/2004 | Я слышал, что радиальные переставлять нельзя. Но... Оба предыдущих комплекта И-511 переставлял по принципу зад-перед и право-лево при каждом ТО (раз в 10000 км). И перед заменой (при пробеге 60000) износ на всех колесах был примерно одинаковым - оставалось 3-4 мм. Никаких негативных явлений не обнаруживалось. | ||||
Мамонт Reg.: 12/8/2004 | Насколько я помню: Диагоналка перед-право <-> зад лево (то есть "по диагонали"). Радиалка перед право <--> зад право ("по бортам"). "Направленная" резина естественно "побортно". Переставляется для равномерного износа резины. Перед все равно изнашивается больше зада даже при идеально отрегулированной машине.. Самодвижущийся экипаж НИВА 21213 98г *835**77, на пропане ездим :) 133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора) | ||||
Alex A. Bel. Reg.: 2/3/2005 | 4 колеса, переставляю каждые 10 тыков. резина к-156-1. первая перестановка перед-зад крест накрест, вторая перестановка только перед зад, третья снова перед-зад крест накрест. никаких проблем и никакого негатива. | ||||
MishaL Reg.: 12/13/2004 | Ну и я выскажусь. У меня 2 комплекта колёс - зимние и летние. 2 раза в год,меняя колеса, я на переднюю ось ставлю те ,которые в лучшем состоянии. При этом надо учитывать,что с появлением НАПРАВЛЕННЫХ шин, их можно менять только по одной стороне . С уважением, Михаил. | ||||
RML Reg.: 8/17/2005 | Я на своих КФ прошел 35000 без перестановки и могу сказать что выработка по внутреннему краю значительно больше чем по внешнему, хотя может это из-за схода-развала Надо ехать дальше.... | ||||
maddrive Name: Алексей | RML Я на своей КФ заметил, что она начала изнашиваться только после 45 тык, да и то очень равномерно и одинаково на всех колёсах )) Перестановку ни разу не делал. У тебя, наверное, сход-развал. 1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая | ||||
Aleks923 Reg.: 4/9/2005 | ZanudA
Ну-ну, попробуй на И 511 поездить не переставляя, а потом вместе обсудим твое радикальное заявление! Если к тому времени на передних колесах у тебя останется протектор! За рулем зверь! | ||||