Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Колеса надо переставлять?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите, pls, начинающему нивоводу:
Надо ли периодически менять местами колеса [:think] (чтобы резина изнашывалась равномерно)?
И, если надо, то как? Менять передние с задними или крест на крест (т.е. левое переднее - на место заднего правого и т.д.)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Менять надо!!!
Есть "книжный" способ, но я всегда меняю так:
1. оба передних с обоими задними местам.
2. и на задней оси меняю местами.

Получается так:
право-зад -> право-перед, лево-зад -> лево-перед,
право-перед -> лево-зад, лево-перед -> право-зад.

Тогда не получается несимметричной выроботки на протекторе от торможения.

А если менять крест-на-крест, то после второй замены колеса окажутся на своих местах с теми же направлениями вращения, что не есть гуд!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Надо только диагональные!!! Радиалки незачем переставлять. Поэтому смотри, что за резина.
А еще надо учитывать то, что из имеющихся у вашего авто колес - 2 штука есть самые балансируемые и они должны по науке стоять на передней оси. Так? Тогда при таком раскладе думаю стоит лишь менять колеса местами на осях.
М-да... Очень разные мнения...
Истина где-то рядом...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Kotvan
А еще надо учитывать то, что из имеющихся у вашего авто колес - 2 штука есть самые балансируемые и они должны по науке стоять на передней оси
А еще надо учитывать, что передние колеса снашиваются гораздо быстрее задних - как следствие, балансировка передних нарушается быстрее чем задних - значит им уже пора на заднюю ось

P.S. Вот какую философию я загнул... :о)))))))))))))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да не надо их переставлять. Переставляли раньше, чтобы уравнять износ. Плюс в перестановке должна участвовать запаска. А у меня камафлэйм да И-511. Как мне переставлять? А у кого комплект зимней резины ещё имеется, тому вообще такая заморочка с перестановкой!!! Так что можно спокойно на это забить. Раньше много чего надо было делать, про что сейчас уже почти забыли.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Переставлять колёса, изменяя направление их вращения, нельзя ни в коем случае! Может с обычной летней резиной это прокатит, но вот с зимней шипованной номер не пройдёт - после перестановки через пару тысяч выпадут все шипы, т.к. они уже приработались к одному направлению вращения. То же относится к резине с ассиметричным рисунком протектора.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я слышал, что радиальные переставлять нельзя. Но... Оба предыдущих комплекта И-511 переставлял по принципу зад-перед и право-лево при каждом ТО (раз в 10000 км). И перед заменой (при пробеге 60000) износ на всех колесах был примерно одинаковым - оставалось 3-4 мм. Никаких негативных явлений не обнаруживалось.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Насколько я помню:

Диагоналка перед-право <-> зад лево (то есть "по диагонали").

Радиалка перед право <--> зад право ("по бортам").

"Направленная" резина естественно "побортно".


Переставляется для равномерного износа резины. Перед все равно изнашивается больше зада даже при идеально отрегулированной машине..

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

4 колеса, переставляю каждые 10 тыков. резина к-156-1. первая перестановка перед-зад крест накрест, вторая перестановка только перед зад, третья снова перед-зад крест накрест. никаких проблем и никакого негатива.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Ну и я выскажусь.
У меня 2 комплекта колёс - зимние и летние. 2 раза в год,меняя колеса, я на переднюю ось ставлю те ,которые в лучшем состоянии.
При этом надо учитывать,что с появлением НАПРАВЛЕННЫХ шин, их можно менять только по одной стороне .

С уважением, Михаил.
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

Я на своих КФ прошел 35000 без перестановки и могу сказать что выработка по внутреннему краю значительно больше чем по внешнему, хотя может это из-за схода-развала

Надо ехать дальше....
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

RML Я на своей КФ заметил, что она начала изнашиваться только после 45 тык, да и то очень равномерно и одинаково на всех колёсах )) Перестановку ни разу не делал. У тебя, наверное, сход-развал.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

ZanudA
Да не надо их переставлять.
Ну-ну, попробуй на И 511 поездить не переставляя, а потом вместе обсудим твое радикальное заявление! Если к тому времени на передних колесах у тебя останется протектор!

За рулем зверь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Колеса надо переставлять?