Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Есть кто хорошо разбирается в Москвиче 2140?

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

Нужна консультация по выбору самого авто. Вдруг есть фанаты или бывалые, кто имел в пользование авто разных годов.
45 сообщений на предыдущих страницах
Andreyver

Имя: Андрей
Рег.: 11.02.2022
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 51
Авто: 2131 люкс 2021

Чо делать?
Ну это же вечный вопрос - Кто виноват и что делать [:dntknw]
Может автор этой темы ответ знает
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Как коллекционный авто он не имеет никакой ценности.
Не в пример редкому для нашего климата Москвичу 400/420А

Создавая семейство кузовов для будущего «Москвича», немецкие инженеры, работавшие после войны в советской оккупационной зоне Германии, предложили шесть различных типов кузова, но кабриолета среди них не было. Поэтому, открытый четырехдверный кузов можно считать первой оригинальной разработкой конструкторов КБ кузовов МЗМА. Официально он был представлен, как «автомобиль для южных районов страны».

Идея открытого автомобиля «для южных районов» в то время все-таки получила поддержку руководства. Тогда же в Горьком начался выпуск «Победы»-кабриолета, построенной по той же схеме с дугами и усилителями. Так как обе модификации создавались «вдогонку», по инициативе конструкторов заводов, и не планировались типажом Министерства автотракторной промышленности, этим машинам не досталось отдельных цифровых индексов.

Неофициально в условиях послевоенного дефицита стального проката кто-то решил сэкономить металл, заменив у легковых автомобилей обычную крышу на складной брезент. Одновременно с открытой модификацией «Москвича»,и на ГАЗе проектировали и осваивали аналогичный кузов на базе «Победы». В то же время на МЗМА пришли работать инженеры из Горького, например, один из ведущих конструкторов Бюро кузовов Л.И. Белкин, заведующий Бюро общей компоновки Б.Д. Кирсанов.

Велика вероятность, что «Москвич»-кабриолет инженеры МЗМА создавали, активно обмениваясь идеями с коллегами и товарищами с ГАЗа. Создание открытого несущего кузова — очень сложная задача, так как жесткая стальная крыша играет роль ключевого силового элемента, «увязывающего» вместе передний моторный отсек и задний багажник. Убрать весь верхний «фонарь» кузова, оставив только лобовое стекло, можно у рамного автомобиля (ЗИС-102, ЗИС-110Б, ГАЗ-11-40, КИМ-10-51).
На кабриолете «Москвич», прежде всего, пришлось поставить жесткие дуги над рамками дверей, усиленные трубами цилиндрического сечения. Одновременно на них же монтировался каркас съемного тента. Но одних дуг оказалось недостаточно. Для обеспечения требуемой жесткости кузова на кручение в разных местах пришлось приваривать несколько десятков уголков и раскосов. В результате снизить металлоемкость кузова практически не удалось, а его масса, по сравнению с седаном, даже увеличилась на 50 кг.
Правда, на усилители шел не цельный стальной лист, как на крышу, а отходы и обрезки заготовок, которые неизбежно остаются при кузовном производстве. Мягкий брезентовый тент был утеплен с тыльной стороны байковой тканью, хорошо натягивался на дуги, поэтому зимой в машине было не намного холоднее, чем в базовом седане, а возможные неплотности только создавали вытяжную вентиляцию. Да и времена массовой эксплуатации открытых автомобилей в 50-х еще не были забыты. К ветровому стеклу натянутый тент пристегивали два кожаных ремня, а основание тента крепилось к торцу панели багажника оригинальным деревянным усилителем. В 1949-м, через два года после освоения базового седана «Москвич-400-420», с конвейера пошли кабриолеты.«Москвич» обозначили, как модификацию «400-420А», а у открытой «Победы» вообще не было своего индекса, она числилась в документах, как и базовый седан ГАЗ-М20.Эти серийные кабриолеты очень понравились кинематографистам, поэтому в советских художественных фильмах их часто использовали в качестве игрового транспорта.

В 50-х на кабриолетах «Москвич» ездили персонажи, которых играли знаменитые артисты: Павел Кадочников в картине «Большая семья», Георгий Вицин в фильме «Она вас любит». Автомобиль также мелькнул в финале кинофильма "Кубанские казаки". А спустя много лет, в конце 70-х, на стареньком «Москвиче-400-420А» двое молодых мужчин с огромной скоростью возили по крымским серпантинам героиню фильма «Дамы приглашают кавалеров», которую играла Марина Неелова.
В 1952-1953 годах выпуск кабриолетов сочли нерентабельным — слишком дорого в условиях массового производства приваривать все лишние усилители и косынки. Поэтому, выпуск открытых машин как начали, так и прекратили почти одновременно и МЗМА и ГАЗ. До модернизации 1954 года и замены индекса базовой модели с «Москвич-400-420» на «Москвич-401» кабриолет не дожил.

Люди, мечтавшие об открытой машине, потом днем с огнем искали подержанные кабриолеты «Москвич» и «Победа». Всего с конвейера МЗМА сошло 17742 открытых «Москвича». Сегодня эти машины встречаются значительно реже, чем аналогичные седаны, и ценятся достаточно высоко.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
новир33

Рег.: 23.11.2015
Сообщений: 106
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21214М 2013г.

поэтому зимой в машине было не намного холоднее, чем в базовом седане
Если учесть, что печки там отродясь не было, то таки да.
В мороз, мешочком с солью лобовое натирали. Или паяльную лампу в ноги ставили.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Таки вопрос остался. Чо с ним делать то?? Ехать никто на этом не будет, если психически здоров.
Кольцевые гонки на классических автомобилях. Кстати на Зимнем марафоне https://vk.com/zimniymarafon12 победила наша команда 74

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1940
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Кольцевые гонки на классических автомобилях. Кстати на Зимнем марафоне https://vk.com/zimniymarafon12 победила наша команда 74
Я и говорю. Если психически здоров.
Гонки на азлыках, которым полвека- это хорошо. Главное, что меньше по подъездам дыма конопли, меньше алкашей вокруг. Пусть соревнуются на трёхколёсных велосипедах, на санках, и то благо.
Я к тому, что ездить кажен день на трёхколёсном велосипеде 1947 года, на азлыке 1974 года- никто не будет. А приколы- они бодрят душу и тело, мужикам плюс.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Есть кто хорошо разбирается в Москвиче 2140?