Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хочется поставить релинги на своего крокодильчика, постоянно багажник не хочется возить, а иногда надо. Мысля такая: релинги с дырочками с резьбой на крыше, в машине лежат поперечины, в любой момент можно леХко привинтить/отвинтить поперечины.
Делал кто-нить так?
У длинной корпус "дышит" очень сильно, если такое замастрячить то это может отрицательно сказаться на крыше.....
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Это не крокодил,конечно,но... .Укорачивал сантиметров на 20,точно не помню.Изнутри в обязательносм порядке усилительные пластины ,-побольше площадок опор,толщиной мм. по 3.Всё по месту.
Вездеход:
У длинной корпус "дышит" очень сильно
ИМХО.Да,но не продольно-поперечно а на скручивание.Думаю,не больше,чем у девятки.А такие "закручивания" рейлинги легко выдержат,сами относительно легко "играют" на кручение.
DSCN0731.JPG
DSCN0731.JPG
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough

Дишит по всякому , для этого нужно покататься самому за рулём на длинной ниве. Эффект очень заметен если у тебя была 4 года короткая нива и сразу сел на длинную.Спустя год всё рано замечаю на больших кочках как корпус "гнётся" в разные стороны.
Потому как всё же корпус длинный и на мой взгляд усилен слабо...Но тем не менее корпуса выдерживают большие нагрузки, что подтвержает езда с полной загрузкой на охоту .

[:hello]
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Вот поставил релинги на Крока, стоят мертво - держат мой вес.
21042007107.jpg
21042007107.jpg
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Car:
Вот поставил релинги на Крока, стоят мертво - держат мой вес....
[:rotate] [:rotate] [:rotate] ХОЧУ ХОчу хочу ..., можно поподробнее, от чего...?, и особенности установки...?
Уж очень красиво !, да и проблема длинномерных грузов (более 3м., 3м. и в салон влезает если не широкий груз), стоит ребром ! [:hello]
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Alex@№$:
можно поподробнее, от чего...?, и особенности установки...?
Первое: релинги от Патриота, но, как оказалось они бывают двух типов - побольше и поменьше. Те, что поменьше встают лучше, меньше возни с установкой.
Когда я выбирал, мне примерили те, что поменьше, а привезли под заказ те, что побольше.
Как отличить: если поставить на крышу примерно на то место, где он должен стоять, то если зазор на средней опоре - значит меньшие, их меньше дорабатывать, если зазор на одной из крайних, то как у меня - пилить заметно больше.
Второе: лучше встают релинги от Кукурузера, но они новые вдвое дороже, а БУ я в Омске не нашел.
Третье - особенности установки: релинги выставляются на крышу и места опор обводятся белым (если машина не белая) смываемым маркером. Затем на наждачном станке постепенно все три опоры подтачиваются по форме крыши. У Патриотных релингов низ опор деревянный, сами сделаны из толстого и прочного стеклопластика.
Дерево при обработке почти полностью стачивается. Образовавшиеся пустоты заполняются смесью эпоксидного клея (у меня ушло шесть упаковок) с крупными опилками. Снова обрабатывается начисто по форме крыши.
Затем на места креплений на крыше наклеивается с запасом скотч, опоры релингов намазываются эпоксидным клеем, все ставится на место и притягивается скотчем (не крепом - он не держит). Это нужно для более точного прилегания опор релингов к крыше.
Остальное напишу позже - пока некогда.

Добавлено спустя 2 часа 55 минут 10 секунд:

После высыхания клея еще раз обводятся контуры опор релингов, освобождается потолочная обшивка вдоль бортов, снимаются релинги и в крыше сверятся отверстия по четыре (наверное, можно и больше) на опору на расстоянии от краев около 15 мм диаметром 3 мм.
Затем подбирабтся саморезы (наверное, можно и болты) длиной 70 мм (или 60, уже не помню, подбирались по месту) с шестигранной головкой и шайбой. Рассверливаются отверстия в крыше для свободного прохождения в них саморезов.
Два помошника устанавливают релинги по последним меткам и изнутри намечаются отверстия.
Далее сверлятся отверстия в опорах релингов, сначала малым сверлом, затем большими до тех пор пока саморезы не станут в них закручиваться. Затем изготавливаются из 3 мм стали прокладки между головками саморезов и крышей изнутри машины. Молотком им придается форма крыши в месте установки.
Релинги шпаклюются, шкурятся, красятся, сушатся (если требуется).
Намазываются герметиком опоры релингов и устанавливаются по меткам. Намазываются герметиком стальные прокладки, ставятся на место и все затягивается саморезами (они тоже смазываются герметиком). Излишки герметика удаляются.
Собирается потолок и все сушится.
Вот вроде и все.
Вот еще фото с другого ракурса.
24042007127.jpg
24042007127.jpg
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2261
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Да-а, оригинально, но как-то непривычно смотрится (рогатый крок [:)] - шучу). Только не понятно, зачем так корячиться, если обычные рейки легко встают (и снимаются) на водосток в любом количестве?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Leona:
Да-а, оригинально, но как-то непривычно смотрится (рогатый крок [:)] - шучу). Только не понятно, зачем так корячиться, если обычные рейки легко встают (и снимаются) на водосток в любом количестве?
Так красивше [:)]
Ну и это... понт [:D]

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

medved13:
Ну и это... понт
[:rotate] [:rotate] [:rotate]

однозначно, именно этого и хочется добится, авто должно быть не только практично но и эстетично. Тож буду ставить!
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2261
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Понты - это конечно здорово! Но извините за занудство, я еще раз внимательно прочитала пост Car и так поняла, что эти рейлинги опираются просто на крышу? Т.е., снизу под крышей никакой балки под опорами не проходит? Э-э, а вы не боитесь, что крыша прогнется под грузом на ходу? Мы уже обсуждали где-то статические и динамические нагрудки на багажник. У водостока хоть какое-то ребро жесткости имеется...

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Релинги крепятся в местах изгиба крыши, где ее прочность и жесткость выше, чем у водостоков.
Даже если было бы не так, то я не планирую возить на крыше сверхтяжелые грузы (50 листов шифера свободно входят в салон).
Назначение релингов в моем случае (кроме "понтов") - перевозка трехместной надувной лодки и длинных удилищ без сборки-разборки, т.к. на это уходит много времени.
Кроме того, с релингами намного удобнее мыть крышу.
Нагрузка 80 кг на один релинг в середине крыши (на среднюю опору)не вызвала видимых прогибов. Крайние опоры опираются на "углы" крыши - там жесткость и прочность максимальны. 80 кг*6=480 кг (это с запасом), а больше и не надо.
Более того, возить на крыше груз более 200 кг по моему мнению опасно не из-за прочности или жесткости, а из-за повышения центра тяжести и риска опрокидывания.
Kuk

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 6
Откуда: С-Пб
Возраст: 53
Авто: 21214

Видел на проезжавшей ниве реллинги.Кто-нибудь проходил такое?
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Kuk:
реллинги
[:oops] извиняюсь это что ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Релинги