Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день, уважаемые Нивоводы!

В выходные решил поменять салейнблоки на верхнем рычаге на своей Ниве. В соответсвии с рекомендациями "камасутры" знял верхнию шаравую, открутил 2 гайки и снял рычаг в сборе. В магазине купил съемник салейнблоков - он состоит из 3 стаканов разного диаметра и высоты, штока с внутренней и наружной резьбами, болта с резьбой, равной внутренней резьбе штока, 2 гаек, а так же прямоугольной ластины, загнутой под определенный диаметр меньшей стороной и у этой пластины по середине одной из меньшей стороны по середине сделано углубление. Так вот я никак не могу понять, как с помощью этого набора "приспособлений" снять салейнблоки. 3 часа мучались.
Попробовали сделать так - гайки с двух сторон рычага открутили, с одной стороны вкрутили шток, одели самый большой стакан (только у него по центру отверстие большого диаметра, на остальных двух отверстие меньше диаметра, чем диаметр штока - стаканы не оденутся), и начали затягивать большой гайкой шток. Тянули до тех пор, пока резинка не салейнблоке с противоположной стороны не сплющилась до 1 мм. Салйнблоки отошли от первоначального положения в разные стороны на 2-3 мм и все, больше никак. Что делать? И зачем нужна пластина? Подскажите, пожалуйста
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Спилить шайбы, выжечь резинки, вытащить ось рычага, потом ножовкой по металлу распилить вдоль обойму сидящую в рычаге. После этого уверенным ударом кувалды выбить остатки сайлентблока. ВСЕ. [:)] Удачи!

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо, в выходные так и поступлю.
А все таки, зачем нужна это пластина?
Еще раз прочитал на формуме про снятие сайлентблоков - а почему нужно закручивать все гайки только тогда, когда машина уже на колесах стоит?
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=712
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Какая пластина?

Насчет закручивания гаек - сайлентблок работает на скручивание за счет деформации резины между металлическими втулками. Если ты затянешь гайки а потом начнешь прикручивать рычаг, то он у тебя встанет в том положении в котором ты его закрутишь, а потом ты соберешь подвеску и рычаг станет в свое РАБОЧЕЕ положение. И резинка будет немного деформирована. Из-за этого срок службы сайлентблока будет значительно меньше. А если ты сначала все соберешь а потом закрутишь - то сайлентблок сразу станет на место в рабочем положении. И когда машина просто стоит- резина сайлента не испытывает деформирующих нагрузок - срок службы сайлентблока увеличивается.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

зеленая собака

1)Большой стакан со штоком ставишь со стороны фланца сайлентблока (неплохо поиерять войдет ли по диамметру фланец внутрь стакана).С другой стороны сайлентблока ставишь шайбу (кольцо ) из набора так,чтобы она упиралась в сайлентблок,продеваешь через нее и втулку с/блока болт и завинчиваешь во внутрь штока.
2)Завинчиваешь болт в шток,при этом с/блок должен выпресовываться внутрь большого стакана.(Но это бывает не всегда!) В старых,заржавевших рычагах не всегда хватает усилия этого съемника!
Если есть большие тиски,то там усилие можно развить больше.Хорошо до выпресовки нагреть место соединения газовой горелкой или паяльной лампой.После остывания выпресовывать с/блоки намного легче.

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:

Вдогонку
1) Эта пластина (если уж точнее,то полукольцо!) нужна для запресовки с/блока в рычаг.Упираешь п/кольцо в рычаг,в отверстие оси вставляшь болт.Эта конструкция не даст оси сдигатьтся.С другой стороны вставляешь с/блок,затем небольшой стаканчик,который должен передавать усилие на фланец с/блока,У меня этот стаканчик уже с гайкой.На твоем рисунке гайки не видно,значит наворачиваешь гайку,которую снял(все равно ее менять на новую),и запресовываешь с/блок.
2)Выше я написал для нижнего рычага,у которого ось вынимается.А для верхнего работаешь только с большим стаканом.Неплохо запастись новыми шайбами,т.к. при выпресовке были случаи поломки шайб.
Успехов.

Валерий
__________________________
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

ValerV +1 насчет шайб. Ломаются все постоянно.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Что нужно будет для замены сайлентов? Шайбы? Ось?
На счет закручивания гает понял, большое Спасибо.
А вот на счет съемника - не очень.
У меня в руках верхний рычаг с осью в сборе с сайлентблоками и закреплен с двух сторон гайками с шайбами. Значит надо открутить гайки с двух сторон, снять шайбы и выбить ось, а потом уже снимать сайлентблоки? Так? А как снять ось? Мне на глаз показалось, что у неё посередине размер больше, чем внутренний диаметр сайлентблока

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Или же кувалдой через деревяшку?
не выжигал ничего [:)] проще сделать так - спиливаешь прилив у сайлента снаружи, чтобы опереть его. ставишь проставочку и несколькими ударами кувалды легко выбиваешь сайлент.

про шайбы - однозначно новые покупай.
запрессовывать тоже можно кувалдой.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

зеленая собака:
А вот на счет съемника - не очень.
У меня в руках верхний рычаг с осью в сборе с сайлентблоками и закреплен с двух сторон гайками с шайбами. Значит надо открутить гайки с двух сторон, снять шайбы и выбить ось, а потом уже снимать сайлентблоки? Так? А как снять ось? Мне на глаз показалось, что у неё посередине размер больше, чем внутренний диаметр сайлентблока

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Или же кувалдой через деревяшку?
Хитрость съемника в том что открутив гайку ты ставишь чашку съемника которая упирается в рычаг, на ось которая вылезет через отверстие в чашке накручиваешь гайку и начинаешь ее крутить - гайка тянет ось ось и через шайбу выталкивает сайлент. Но тут фича в чем - шайба как правило гнется и трескается и ось просто начинает вырывать внутренности сайлента - это не страшно. Когда резинка порвется (прикол, да? [:)] просто вытащищь всю требуху из рычага, а дальше ножевка+ болгарка. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Правильно я понял - одновремено снимается ось и один сайлентблок?
Давайте еще раз про съемник:
Работаем с одной стороны оси.
1. Берем шток, наварачиаем на ось.
2. Берем большой стакан и одеваем на шток.
3. Закручиваем большую шайбу (кольцо) на шток, как он дошел до стакана, увеличиваем прикладываемую нагрузку и ось вместе с одним сайлентблоком в руках.
Это картина в идеале. Правильно я все понял?
А дальше действуем следующим образом:
)Большой стакан со штоком ставишь со стороны фланца сайлентблока (неплохо померить войдет ли по диамметру фланец внутрь стакана).С другой стороны сайлентблока ставишь шайбу (кольцо ) из набора так,чтобы она упиралась в сайлентблок,продеваешь через нее и втулку с/блока болт и завинчиваешь во внутрь штока.
2)Завинчиваешь болт в шток,при этом с/блок должен выпресовываться внутрь большого стакана.(Но это бывает не всегда!) В старых,заржавевших рычагах не всегда хватает усилия этого съемника!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Верно. Если усилия не хватает то как правило вырывает внутренню втулку - дальше вычищаешь остатки резины и ножовкой его, ножовкой!!! [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

urik@vti
прально кувалда рулит съемником можно но дольше,если делать с головой и без пива то рычаги и пальцы будут целы [:D]

мышь вездеходная
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

зеленая собака
Смотри текст,посланный вдогонку.
Вариант с болтом для нижнего рычага,потому что там ось(длинный

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

болт) вынимается и с/блок остается в проушине рычага.Тогда используется болт от съемника.
По верхним с/блокам ты понял правильно.Сначала снимаешь с одной стороны,потом переставляешь съемник на второй конец оси.
Если не удалось,смотри выше посты о "рукопашных" приемах снятия.

Валерий
__________________________
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем большое спасибо, в выходных буду доделывать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Снятие салейнблоков