Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1020 сообщений на предыдущих страницах
seafox

Имя: Александр
Рег.: 14.01.2013
Сообщений: 36
Откуда: Вологда
Возраст: 63
Авто: Ваз 21214-40-022 ноябрь 2012г.

Поделюсь,может быть кому-нибудь пригодится. Тоже недавно пришлось поменять этот кран. Родного хватило ровно на два года - перестал перекрывать,но не подтекал. Купил,то что было в магазине - керамический Bautler. Работа заняла около четырех часов, менял первый раз. Антифриз не сливал,поставил машину с креном на левый бок,вытекло очень мало. Верхний шланг можно было не отдавать,как и пластмассовую накладку. Но подлезть к нижнему очень сложно,да ещё винт хомута повернут
шлицами вниз.
Откручивать болты от фланца радиатора печки удобнее трубчатым ключом на 10 (головкой не подлезть),но можно и накидным,если отдать пружинные защелки кожуха. Без матюгов не обошлось - эта выпадающая нижняя гайка из фланца! Если про неё забыть - запросто можно потерять. Ставил гайку,прилепив кусочек сырой резины,пинцетом поднес к месту и затолкал в пазы отвёрткой..кто ставил - поймёт)). Новый кран устанавливал без герметика, протёр
посадочные места и прокладки бензином и не затягивал до дури.
Скобу на кране,за которую цепляют тросик,пришлось снять,открутив гаечку на 10,немного сделать напильником поуже и поставить,развернув рогом наружу, так-как иначе тросик на неё не надеть.
Вот уже две недели нигде не подтекает, кран поворачивается легко и перекрывает на все 100%.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Я штатный кран менял на второй год, вместе со скончавшимся вентилятором. Чего дважды лазать-то? А закис-то он практически сразу, полугода не прошло)))
Купил керамический, названия не помню, типа немецкий, в наполовину прозрачном, наполовину красном пакетике. С установкой никаких проблем сверх обычных ( стояние раком, выпадающие и теряющиеся гайки) не было. Ставил на ту прокладку, что с ним в комплекте шла.
Второй год - полёт нормальный. Не ломается, не течёт, не закисает, открывается-закрывается полностью и без проблем. Я доволен [:)]


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
seafox

Имя: Александр
Рег.: 14.01.2013
Сообщений: 36
Откуда: Вологда
Возраст: 63
Авто: Ваз 21214-40-022 ноябрь 2012г.

Я снимал сиденье пассажирское,иначе наверно не смог бы ничего сделать т.к мой рост 190см.
колебасс

Рег.: 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 45
Авто: 21214 .2007г.

я менял сняв радиатор отопителя.потом вместе с радиатором ставил назад.в принципе не очень сложно.один лиш момент постараться попасть трубками которые выходят в моторный отсек в резиновые патрубки.помощник не помешает

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

колебасс:
я менял сняв радиатор отопителя.потом вместе с радиатором ставил назад.в принципе не очень сложно.один лиш момент постараться попасть трубками которые выходят в моторный отсек в резиновые патрубки.помощник не помешает
Я так же делал, но патрубки менял надевал уже после установки радиатора с краном.

Ничто не истинно и все дозволено.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

seafox
У меня рост 182, сам тощий и гибкий, так подлез. Правда зрелище было не для слабонервных)))


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Менял не снимая радиатора, снять кое как смог, а вот поставить никак не получалось.. Потом догадался отсоединить резиновые патрубки в моторном отсеке от металлических и все встало легко. Резинки не дают двигаться металлическим патрубкам, если отсоединить они свободно болтаются, как хочешь так и крути. Но поизгибаться все равно пришлось до клинов в пояснице, сиденье мешает.
Пысы. Точно не помню, но кажется именно тогда ломал рожковый ключ на 10 напополам, чтобы он стал короткий. Мне этот ключик еще не раз пригождался потом, смеситель на раковину закрепить и еще по мелочи.

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:

И еще ИМХО кран чаще шевелить надо чтоб не закисал. Мну свой постоянно дергал-легурировал, так родной больше 10 лет отходил. Потом купил керамический , не помню фирму, но при открытии отверстие показалось больно уж маленьким, думал греть не будет, и на самом деле вроде похолоднее стало но не критично.

Лень - двигатель прогресса
seafox

Имя: Александр
Рег.: 14.01.2013
Сообщений: 36
Откуда: Вологда
Возраст: 63
Авто: Ваз 21214-40-022 ноябрь 2012г.

Lesnichij:
Потом догадался отсоединить резиновые патрубки в моторном отсеке от металлических и все встало легко
Не,ну шланги эти однозначно отдавать надо..хотя бы один нижний. Я вообще не представляю как по другому можно. Я делал как в мурзилке,правда антифриз не сливал и пластиковую накладку не снимал. И ещё там написано,что головкой с карданом болты откручивать,но я головкой не смог подлезть. Второй раз если менять буду, конечно сделаю в два раза быстрее.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Ну вот и снова краник печки [:X] Потек уже третий кран за четыре года [:X] Буквально прошлой зимой поменял кран, поставил абсолютно штатный кран; производителя не укажу, потому, что кран продавался завернутым в бумагу, без коробки, но логотип, как на картинке ниже.
Все протечки начинаются зимой, при эксплуатации машины при отрицательных температурах. Как правило начинает подкапывать с оси рычага. Ничего сейчас менять не буду- заверну кран в тряпку и буду по мере накапливания антифриза оную менять, но весной выкину кран к чертовой матери и скорее всего вкорячу туда водопроводный, ибо все эти автокраники а-ля классика на нынешний момент отстойное дерьмо!
Что удивительно, ничего больше в машине не вызывает таких нареканий, как эта простейшая, но абсолютно некачественная деталь. Когда же АвтоВАЗ наконец-то модернизирует этот дефективный элемент и придумает что-нибудь более надежное?! Как говаривал небезызвестный Остап Бендер- "За такое морду бить надо!"
30001706.jpg
30001706.jpg
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Купи симовский, у меня 4 года стоит, полёт нормальный.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Может просто повезло, но начитавшись интернет по данной проблеме, выяснил одно- краны текут и в ГАЗелях, и в Волгах, и в УАЗах, и в восьмерках... Лучше уж поставить какой-нибудь угловой водопроводный шаровый, например от стиральной машинки, и забыть навсегда. Тем более, переключаю кран 2 раза в год- весной и осенью. С водопроводными шаровыми никогда проблем не было! Ставить буду в салоне, ибо под капотом в месте выхода патрубков места нет даже чтобы руку просунуть как следует. На радиатор печки, взамен крана прикручу короткий патрубок, далее отрезок шланга к водопроводному крану. На другой конец крана прикручу трубку подлинней, выпущу ее под капот, а там надену на нее штатный шланг. А два раза в год можно и под полку слазить, да повернуть вентиль! Что из этого получиться выложу сюда.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Globetrotter, в десятках не текут. [:D]

Ничто не истинно и все дозволено.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Сегодня прикрутил Батлер керамический. Поглядим что за зверь.
Предыдущий шаровый прошел тыс 40 км и начал течь по заглушке - не понимаю что там могло износится.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

G8.:
Предыдущий шаровый прошел тыс 40 км и начал течь по заглушке - не понимаю что там могло износится.
Шаровой кран КОШ-2? Резинка там со временем усыхает,похоже. Это я писал три года назад...

Шестой год службы.Опять начало подкапывать из под пластмассовой заглушки(летом просто замазал это место герметиком).Новый такой же кран уже был куплен заранее.Решил сразу не снимать,а частично разобрать прям на месте.Достал стопорное колечко,шилом поддел пласмассовую пробку.Причина подтекания там только одна может быть - резиновое уплотнительное колечко.Разобрал новый кран,достал колечко и инсталлировал его в старый кран. Течь перестало.На шаре трещин не замечено,открывает\закрывает исправно,не заедает.

Р.S. На текущий момент стоИт все тот же кран.Десятая зима пошла. Крутиться стал несколько туже.
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

yonnex001
потому что там его нет [:D]

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор