Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
990 сообщений на предыдущих страницах
gtt

Рег.: 26.03.2014
Сообщений: 63
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ваз-21214   '2006 ваз-21214М '2014

DevilChe температуру регулировать моторчиком печки, почти уже поставил мотор от 2108 в сапог.

Самый большой риск - отсутствие риска.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

gtt
Ну тогда попробовать можно. Только шаровые краны подобрать по диаметру наверное сложновато будет.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
gtt

Рег.: 26.03.2014
Сообщений: 63
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ваз-21214   '2006 ваз-21214М '2014

Перечитал я всю эту темку и решил кран 2108 ставить.
Только пока не понял где его лучше ставить, в салоне или под капотом?

Самый большой риск - отсутствие риска.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

gtt
Тут я не советчик. [:hello]

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

gtt
если есть место, то конечно лучше в моторном отсеке. и удобней, не нужно корячиться и практичней и безопасней.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
gtt

Рег.: 26.03.2014
Сообщений: 63
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ваз-21214   '2006 ваз-21214М '2014

Поменял я кран на 21214.
Поставил 2108 лузаровский керамический.
Установил в салоне, так как места под капотом нет вообще.

Штуцеры у крана на 18, а нивовские шланги и штуцеры на 16.
Попробовал гидравлическим прессом для трубок уменьшить диаметр штуцера - штуцер стал крошиться.
Отпилил штуцеры с двух сторон и приварил (не сам) арогоном штуцеры на 16, хорошие с 'лесенкой'.

От трубки, которая идет от родного крана под капот, отпилил фланец и приварил (опять не сам) к нему короткий штуцер.
Этот фланец со штуцером прикрутил вместо родного крана к радиатору печки.
Далее через короткий угловой шланг прикрутил кран.
Установил радиатор на место и под капотом надел на обратку и кран трубки.
Все.
Но как оказалось совсем не все ))
Завел, стал доливать тосол.
Машина прогрелась, нигде не течет, радиатор печки горячий - красота.
Закрыл кран, прокатился полкилометра - радиатор горячий.
Продул радиатор воздухом - опять горячий.
Поехал домой, так как было уже поздно.
По дороге закрывал/открывал кран - никакой реакции, радиатор раскаленный.

На следующий день все разобрал, снял кран.
Разобрал кран.
Догадался что под керамической овальной шайбой должна была быть резиновая прокладка.
То ли ее не было, то ли потерялась во время издевательств над краном - уже не выяснить.
Подобрал резиновое колечко по размеру, установил.
Стал продувать кран.
И обнаружил что в сторону закрытия, если кран 'перезакрыть', кран чуть подтравливает.
Отрезал кусок пластиковой обоймы с ограничителями хода и установил ее на кран на 2 болта.
Закрыл - вроде не травит.
Установил все обратно.
Завел, прогрел, долил тосол.
Закрыл кран, продул радиатор печки воздухом - все равно горячий!

В общем не понимаю в чем дело.
Пока оставил все как есть - не течет, да и зима скоро.
Но почему??

Если непонятно что и как установлено - сделаю фотки.

Самый большой риск - отсутствие риска.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1601
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Да все понятно! Лузар,- он и есть Лузер! [:D] Фирма-дерьмо, керамика- не керамика... Я уже писал выше (да и не один я), что краны этой фирмы нужно просто игнорировать. Зачем по сто раз наступать на одни и те же грабли и спонсировать при этом производителя хлама?!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

gtt:
Но почему?
Теплообмен тоже нельзя исключать.

Ничто не истинно и все дозволено.
Vlad_S

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Липецк
Возраст: 56
Авто: Нива 2121, 1992г.в.

gtt:
да и зима скоро.
это точно))
Blezzer

Рег.: 29.07.2011
Сообщений: 12
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999

Что можно использовать в качестве патрубка вместо штатного крана?
Попробовал штатный отводящий патрубок - не подходит - длина чрезмерна, угол поворота фланца не тот. Пока отрезал фланец от закисшего крана - получил некое подобие патрубка см. 3 длинной, но он гладкий - под давлением не сорвет шланг?

1213ерно-белыйn`Roll - 50x
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Blezzer:
получил некое подобие патрубка см. 3 длинной, но он гладкий - под давлением не сорвет шланг?
Оба патрубка такие, не срывало и не текло, там нет такого давления, лишнее стравится в бачок.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

yonnex001:
Теплообмен тоже нельзя исключать.
Шаровый кран наглухо закрывается, печной радиатор холодный.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Спустя 1 год (одна зима) установленный керамический кран ЯВВА начал подтекать по оси штока рычага.

Подтекает вроде только "на холодную".
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Берегись Автомобиля

что и требовалось доказать! штатные краны, и самоварные, и керамические, все текут через некоторое время. Установка такого же нового крана - пустая трата сил и средств.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
немец2

Рег.: 03.07.2013
Сообщений: 45
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214М 2010г.

Вчера менял кран на Нива 21214 первый раз в жизни. эмоций куча. Я преклоняюсь перед людьми, которые меняют его за 1-2 часа. У меня ушло 5 часов, и то не успел собрать обратно снятую "бороду" и кожух вентилятора. Причём 4 часа из 5 у меня ушло, чтоб прикрутить кран к радиатору, ну не вставал на место и всё.
Может какой секрет есть?
делал не сливая ОЖ, просто загнал правым передним колесом на бордюр, вылилось всего грамм сто ОЖ. Вечером проверил только, что не течёт, и печка тёплая. Думаю воздушная пробка будет, т.к. никаких манипуляций не делал.
Отсюда второй вопрос, как выгнать воздушную пробку из радиатора печки?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор